Сегодня, 30 августа на железнодорожной станции "Нижний Бестях" прозвучал гудок железнодорожного состава, извещающий жителей республики о прибытии первого грузового поезда. Этого события республика ждала немалых 30 лет. По мнению экспертов, уже в течение двух лет будут введены пассажирские перевозки.
На привокзальной площади состоялся торжественный митинг в честь сдачи железной дороги "Томмот - Кердем - Нижний Бестях" во временную эксплуатацию. Генеральным подрядчиком проекта является крупнейший российский холдинг «Трансстрой».
Завершающий отрезок участка Амуро-Якутской железнодорожной магистрали общей протяженностью 439 км обошелся республике в 22 миллиарда рублей. Общая стоимость строительства дороги от Томмота до Нижнего Бестяха - 48 миллиардов рублей. Это один из самых сложных инфраструктурных объектов в инженерном плане. Строительство железной магистрали велось в сложных геологических условиях, о чем неоднократно ранее говорили эксперты генерального подрядчика "Трансстрой". Но, несмотря на все субъективные и объективные трудности, этот участок пути наконец сдан в эксплуатацию. Уже с 2015 года дорога будет сдана на постоянную эксплуатацию с введением пассажирских перевозок. По крайней мере, в этом убеждено руководство республики.
Как сообщил гендиректор ООО "Еловское Трансстрой" Александр Дудников , введение грузовых перевозок уже является большим прогрессом. " Сейчас мы сдаем этот участок пути во временную эксплуатацию, и по ней возможно ввозить в республику грузы со всей России. Сегодня первый поезд ввозит строительные грузы, товары народного потребления, это порядка 1200 тонн груза. Пока к перевозке пассажиров мы не готовы: не во всех промежуточных станциях есть залы ожидания, перроны, нет достаточного количества пассажирских вагонов. Но это будет введено с началом постоянной эксплуатации дороги ", - заверил Дудников.
Как отметил врио главы республики Егор Борисов , формирование строительства железной дороги напоминает судьбу человека: "она формировалась и создавалась, как и жизнь человека, в очень сложных условиях, и были и победы, и разочарования". За эти годы лишь для доведения железной дороги с Томмота до Нижнего Бестяха было израсходовано 48 миллиардов рублей, из которых 24 миллиарда - из республиканского бюджета. " Несмотря на все сложности, республика вложилась в эту дорогу, понимая, что это будет основой развития экономики республики в будущем. Мы имеем сейчас дорогу, которая была мечтой многих поколений. В ближайшие два года мы получим ее в полном комплекте не только с грузовыми, но и пассажирскими перевозками, чтобы якутяне могли доехать до Владивостока, Хабаровска, Москвы и даже Нью-Йорка. Поэтому сегодняшнее событие имеет огромную значимость для республики и останется в истории ", - сказал Егор Борисов.
Почетный гость церемонии замминистра транспорта России Алексей Цыденов отметил, что железной дороги могло и не быть, если бы не упорство и настойчивость руководства республики. Также он подчеркнул, что с ее приходом открываются новые горизонты и возможности для региона. " Сегодня мы запускаем дорогу уже в коммерческую работу, поэтому это новая жизнь и новый этап развития для республики. Уже в Нижнем Бестяхе запущен техникум железнодорожного транспорта, формируются кадры, создаются рабочие места ", - сказал Цыденов. От имени министра транспорта России он вручил Егору Борисову медаль за вклад в развитие транспорта в республике и за строительство транспортных объектов.
11222
ФОТОРЕПОРТАЖ АЛЕКСАНДРА НАЗАРОВА