Новшества в законодательстве о градостроительной деятельности

3 августа 2018 г. в законодательство Российской Федерации в области архитектуры и градостроительства   были внесены весьма важные изменения, по 5 федеральным законам направленным на улучшение градостроительной политики:

- N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

            - N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

            -   N 339-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» 

- N 330-ФЗ «О внесении изменений в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

              -   N 321-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Так, в Градостроительный кодекс внесены следующие изменения:

В статье 1 в основных понятиях термин «Градостроительная деятельность» дополнена функциями по сносу объектов капитального строительства и благоустройства территорий. Уточнен термин «объект капитального строительства», который по новой редакции не включает в себя мероприятия по неотделимым улучшениям земельного участка (замощение, покрытия и другие). Также предложены новые термины «некапитальное строение», «снос объекта капитального строительства», «благоустройство территории», «прилегающая территория», «элементы благоустройства», «объект индивидуального жилищного строительства».

В статье 6 полномочия Федеральной власти дополнены функцией утверждения классификатора ОКС по их назначению для проектирования, соответственно наименование планируемых объектов будут определены в соответствии с этим классификатором. (статья 6)

В статье 8 полномочия муниципалитетов дополнены новыми функциями направлять уведомления, дающими право строить индивидуальный жилой дом или садовый дом. Также органы местного самоуправления получили право принимать решения о сносе самовольной постройки.   

В содержании схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов поселений установлены обязательные требования по включению состав документа в качестве приложения описание границ населенных пунктов в соответствии с требованиями Росреестра. (ч.3.1 Ст.19, ч.5.1, ст.23)   и в качестве документов по обоснованию - границ лесничеств, лесопарков. (п.4.ч.6.ст.19, п.8.1, ч.8, ст.23).

Статья 24 дополнена частями 19-26 с положениями о возможности включения в границы населенного пункта земель лесного фонда по   решению комиссии созданной на уровне органа местного самоуправления в определенных установленных случаях.

Статья 26 дополнена частью 5.4 устанавливающей требования  внесения изменений в программы комплексного развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры в трехмесячный срок, в случае внесения изменений в генеральные планы.  

Статья 30 дополнена частями 6.1- 8 которые определили обязательные приложения к правилам землепользования и застройки поселений в виде сведений о границах территориальных зон с графическим описанием местоположения границ территориальных зон разработанных в соответствии с требованиями Росреестра.

Статья 33 и 39 дополнена частями, устанавливающими запрет внесения изменений в правила землепользования и застройки, по выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и отклонение от предельных параметров строительства, в случае выявления самовольного строительства на указанной территории. Также установлены  обязательные сроки для муниципалитетов в течение которого должны быть внесены изменения в правила в случаях выявления зон с особыми условиями использования территорий. 

Часть 3 Статьи 41 дополнена пунктом 6, в соответствии с которой  добавлены случаи при которой обязательна разработка проекта планировки в отношении объектов, расположенных на территории Лесного фонда и в особо охраняемых территориях.

В статье 43 дополнен состав проектов межевания территорий в виде указания в текстовой части видов разрешенного пользования лесного участка и их границ а также сведений о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания в соответствии с требованиями Росреестра.          Также предусмотрена возможность разработки проекта планировки для объектов, размещенных в границах придорожной полосы и установлены особенности его согласования. 

В статьях 46.3 и 46. 7 изменения коснулись оформления протоколов подведения итогов аукциона по развитию застроенной территории, освоения территорий в целях строительства стандартного и наемного жилья   исключительно в виде электронного документа.

В статье 48.2 уточнены положения по экономически эффективной проектной документации повторного использования и исключено понятие модифицированной проектной документации.

В статье 49 исключен пункт 3 части 2, устанавливающий, что проекты многоквартирных жилых домов с этажностью не более чем три не проходят экспертизу, соответственно со дня вступления в силу закона все проекты многоквартирных жилых домов подлежат обязательной экспертизе. Также статья дополнена частью 2.2 которая установила обязательное прохождение экспертизы проектной документации объектов с массовым пребыванием граждан. При этом критерии отнесения к таковым определяются федеральным исполнительным органом государственной власти. Кроме этого сокращен срок прохождения государственной экспертизы который не должен превышать теперь 42 рабочих дня и указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика на 20 рабочих дней . 

Часть 21.15 статьи 51 дополнена новыми основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство, в том числе не соответствие требованиям разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, не начато строительство на момент подачи заявления на продление срока разрешения на строительство и подача заявления на продление срока подано в срок менее чем за 10 дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

Предложена новая статья 51.1 с положениями Уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, заменяющей существующий порядок выдачи разрешений на строительство индивидуального жилищного строительства. Форма указанных уведомлений утверждается  федеральным исполнительным органом государственной власти. До утверждения этой формы, в соответствии с письмом Минстроя России, допускается принимать уведомления от граждан в письменной форме с соблюдением требований к содержанию и составу прилагаемых документов. Соответственно со дня принятия закона с 4 августа разрешения на строительство индивидуального жилищного строительства заменено на форму уведомления. То есть перед началом строительства гражданин направляет уведомление в орган местного самоуправления  о планируемом строительстве с указанием параметров объекта и после завершения строительных работ также направляет уведомление об окончании строительства. Муниципалитет в свою очередь отвечает уведомлением о соответствии или не соответствии, указанных в уведомлении о планируемом строительстве или окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства.

В статье 55 из перечня документов, которые заявитель представляет для выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию самостоятельно (при их наличии), исключен технический план объекта капитального строительства.  Соответственно органы местного самоуправления обязаны запрашивать данный документ в виде межведомственного запроса.

Статья 55.25 дополнена частью 9 в соответствии с которой, лицо ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения, обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

Предложена новая Глава с положениями о сносе объектов капитального строительства со статьями 55.30, 55.31, 55.32, 55.33 где изложены особенности и порядки сноса самовольных построек или приведения их в соответствие с установленными требованиями. 

На основании представленных изменений в целях приведения в соответствие федеральному законодательству будут внесены соответствующие изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)»

 

 
По теме
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии с частью 6 статьи 55.2 и частью 12 статьи 55.19 Градостроительного кодекса Российской Федерации согласно приказу Ростехнадзора от 24.
- начальника Западно-Якутского территориального отдела (г. Мирный); - заместителя начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями (г.
Спасатели выехали на участки возможного схода снежных лавин - ИА SakhaLife.Ru Спасатели аэромобильного поисково-спасательного подразделения Службы спасения республики 28 марта выехали из Якутска в Томпонский район для обеспечения безопасности на участках возможного схода снежных масс.
ИА SakhaLife.Ru
4.jpg - Мирнинский район В 2023 году на территории Якутия зарегистрировано 123 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, в результате которых 1 ребенок погиб, 139 детей получили травмы.
Мирнинский район
В медицинскую часть исправительной колонии № 1 поступило новое медицинское оборудование - УФСИН России по Республике Саха (Якутия) В рамках модернизации филиалов медико-санитарной части № 14 ФСИН России, расположенных в исправительных учреждениях УФСИН России по Республике Саха (Якутия),
УФСИН России по Республике Саха (Якутия)