О результатах рассмотрения жалобы на действия котировочной комиссии заказчика МКУ «КИОиМЗ» Нюрбинского района РС(Я)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-293/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                                                                                                                                                  13 апреля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;

<…>. – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>., заявитель): <…>. (слушатель);

от заказчика муниципального казенного учреждения «Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее – МКУ «КИОиМЗ» Нюрбинского района РС(Я), заказчик): не явились, представлены письменные пояснения;

рассмотрев жалобу ИП <...> на действия котировочной комиссии заказчика МКУ «КИОиМЗ» Нюрбинского района РС(Я) при проведении запроса котировок на оказание услуг по уборке помещения 1 этажа здания Администрации МР "Нюрбинский район" РС (Я) (извещение № 0316300092218000197), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалоба ИП Холмогоровой Р.Н.

Из текста  жалобы ИП <…>. следует, что 26.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, согласно которому победителем запроса котировок признана ИП <…> Однако, 27.03.2018 года на сайте опубликовано Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с выявлением ошибки в расчете начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, считают, что действия заказчика нарушают права и законные интересы заявителя и Закон о контрактной системе.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из письменных пояснений заказчика следует следующее.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении запроса котировок № 0316300092218000199. Победителем указанного запроса котировок признана ИП Холмогорова Р.Н.

В ходе направления проекта контракта выяснилась ошибка в расчете начальной (максимальной) цены контракта, а именно, контракты должны быть заключены только на 9 месяцев с момента заключения контракта, то есть 31 декабря 2018 года, поскольку источником финансирования является бюджет 2018 года. При этом, было рассчитано на 10 месяцев и составляло 301  519, 30 руб. Из-за указанной ошибки закупка была отменена.

Между тем, заказчик намерен повторно разместить указанный запрос котировок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) извещение № 0316300092218000197 об осуществлении закупки размещено заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 15.03.2018 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 301  519, 30 руб.;

4) на участие в запросе котировок подано 4 заявки от участников закупки;

6) 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении запроса котировок.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП <…>. обоснованной по следующим основаниям .

В соответствии  с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно частям 1, 2 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Материалами дела установлено, что размещен в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № П1 от 26.03.2018 года.

Вместе с тем, 27.03.2018 года размещено в ЕИС Извещение об отмене проведения запроса котировок.

Согласно части статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств . К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Из письменных пояснений заказчика следует, что закупка отменена, поскольку начальная (максимальная) цена контракта рассчитана некорректно.

Таким образом, действия заказчика нарушают часть 1 статьи 22, часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, поскольку закупка отменена позже указанного в Законе о контрактной системе срока, а также отсутствуют доказательства того, что возникли обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством. Между тем, действия заказчика в части некорректного расчета начальной (максимальной) цены муниципального контракта не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы.

Жалоба ИП <…>   признана обоснованной.

Вместе с тем, согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки .

В соответствии с частью 2 статьи 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

При этом, Комиссией установлено, что в ЕИС размещены Извещения о проведении запроса котировок, предметами которых являются:

- на оказание услуг по уборке помещения 2 этажа здания Администрации МР "Нюрбинский район" РС (Я) (извещение № 0316300092218000199);

- на оказание услуг по уборке помещения 1 этажа здания Администрации МР "Нюрбинский район" РС (Я) (извещение № 0316300092218000197).

Также, начальная (максимальная) цена контракта установлена для каждого муниципального контракта - 301 519, 30 руб.

Следовательно, оказание услуг по уборке помещения по двум закупкам будет производится в одном и том же здании, а также цена контракта при объединении данных лотов превысит пятьсот тысяч рублей.

Таким образом, заказчику при проведении закупки повторно следует участь вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ИП <…>. на действия заказчика МКУ «КИОиМЗ» Нюрбинского района РС(Я) при проведении запроса котировок на оказание услуг по уборке помещения 1 этажа здания Администрации МР "Нюрбинский район" РС (Я) (извещение № 0316300092218000197) обоснованной.
  2. Признать заказчика Администрацию муниципального района «Вилюйского района Республики Саха (Якутия)» нарушившим часть 1 статьи 22, часть 1 статьи 36, часть 5 статьи 24, часть 2 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Поскольку запрос котировок на оказание услуг по уборке помещения 1 этажа здания Администрации МР "Нюрбинский район" РС (Я) (извещение № 0316300092218000197) отменен, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                                                                                           <…>

Члены комиссии:                                                                                                                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                <…>

 

Ещё новости о событии:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)   Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-292/18 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок   г.
19:44 20.04.2018 Якутское УФАС - Якутск
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)   Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-293/18 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок   г.
19:44 20.04.2018 Якутское УФАС - Якутск
 
По теме
                                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)   Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-335/18 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере за
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)   Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-283/18 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок   г.
Настоящим, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доводит до сведения  участников закупки, осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических лиц, заказчиков,
  ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)   Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-281/18 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок   г.
  ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)   Р Е Ш Е Н И Е   по делу № 06-282/18 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок   г.
Спасатели выехали на участки возможного схода снежных лавин - ИА SakhaLife.Ru Спасатели аэромобильного поисково-спасательного подразделения Службы спасения республики 28 марта выехали из Якутска в Томпонский район для обеспечения безопасности на участках возможного схода снежных масс.
ИА SakhaLife.Ru
4.jpg - Мирнинский район В 2023 году на территории Якутия зарегистрировано 123 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, в результате которых 1 ребенок погиб, 139 детей получили травмы.
Мирнинский район
В медицинскую часть исправительной колонии № 1 поступило новое медицинское оборудование - УФСИН России по Республике Саха (Якутия) В рамках модернизации филиалов медико-санитарной части № 14 ФСИН России, расположенных в исправительных учреждениях УФСИН России по Республике Саха (Якутия),
УФСИН России по Республике Саха (Якутия)