Зимняя сказка в Якутске: февральский фоторепортаж с заснеженного аэродрома.

Фото: www.yakutia.aero
 

Начало этого года в России выдалось морозное. Говорят, давно не было такого холода во многих регионах страны, но битву с морозом россияне выиграли. Наравне со всеми работала и гражданская авиация. Самолеты летали, аэропорты встречали и отправляли пассажиров, в кассах продавались билеты, трудились справочные службы. В основных узловых аэропортах авиакомпании «Якутия» температура несколько раз опускалась за минус 35 в Хабаровске, а в Якутске за минус 48.


 
Понятно, что на севере Республики Саха (Якутия) было еще «жарче».


 
В принципе, в каждом полете самолет основное время проводит в холоде. «Температура за бортом минус 60» - стандартная фраза бортпроводников. Так что самолетам не страшно, они привычные.



Но это там, на высоте. Другое дело на земле, где уже температура в минус 30 дает о себе знать вполне ощутимо.

 




Авиакомпания со своей стороны обязана предоставить теплый и исправный самолет, экипаж, готовый к полетам в таких условиях, и оставить желательно теплые впечатления от всего пути от дома до места назначения. Что необходимо для этого?



Если вы не были в Якутии, вы никогда не узнаете что такое зима!



Когда мороз зашкаливает так, что рыба, которую достали из воды, замерзает за минуту, когда заглушив свою машину на час, вы рискуете её потом не завести.



Зима стоит, самолеты летают.



Сегодня вы увидите фото, иллюстрирующие будни самого холодного региона России. Да что там - самого сурового места на Земле, где постоянно живут, работают и летают  люди!



Какими бы удивительными не казались эти снимки, для якутской авиации это - повседневная реальность...



Закат в морозной дымке выглядит экзотично, наполняет пейзаж обманчивым теплом.



Как вы думаете, кто главный друг самолета на земле? Это авиатехник, привыкший к морозам, который точно знает как устроен самолет.




 
В авиакомпании «Якутия» в настоящее время работают 216 сертифицированных авиационных специалистов. Это 71 инженер и 145 авиатехников.



В авиации самое главное это опыт технического обслуживания. И в авиакомпании «Якутия» работают такие сотрудники, у которых опыт работы по 30, 40 и выше лет.


 
Обычно эти люди остаются за кадром, но сегодня вы увидите специалистов, без которых не мыслима современная авиация крупным планом.


 
Авиационный техник – специалист по наземному обслуживанию летательных аппаратов, он входит в инженерно-технический состав авиации, это техническая интеллигенция.  


 


Они не носят галстуки в рабочие часы.



В одеждах белых сложно им, не та у них работа.


 
Техническое обслуживание самолетов происходит на перроне, где специально оборудованы стоянки воздушных судов.
 

В свою очередь, специалисты проводят все регламентные работы, которые заключаются в смотровой работе, в работе по смазке узлов, проверке систем и двигателей, в снятии параметров двигателей, проверке навигационных систем и выпуска шасси.



В каждый миллиметр пространства проник холод, но это нисколько не мешает инженерно-техническому персоналу работать на поле в -47 градусов.



Если самолет стоял без движения несколько часов, то в начале его необходимо прогреть. Для этого используются наземные подогреватели, которые подают в самолет горячий воздух с температурой до 120 градусов, а в случае необходимости - бортовую вспомогательную силовую установку (ВСУ).


 
Естественно, при этом необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Греют не только сам салон, но и оборудование кабины пилотов, а в случае необходимости – механическую часть двигателей, люки, заправочные отверстия и т.д.


 
Температура в салоне при посадке пассажиров должна составлять не менее 18 градусов.


 
Если же обогрева нет, то самолет вымораживается менее чем за час стоянки на морозе.



Интересно, что в морозы возрастает маневренность воздушных судов. При низких температурах воздух становится более плотным, а, значит, растет тяга двигателя и увеличивается подъемная сила крыла. Это влияет на скороподъемность.


 
Еще один интересный факт – зимой самолет отрывается от взлетной полосы быстрее, чем летом, опять же за счет увеличенной плотности воздуха.



Подъёмная сила, поддерживающая самолёт в воздухе, создаётся крылом.


 
Одну из самых тяжёлых нагрузок – топливо, на самолёте размещают внутри крыла.


 
Инженерно-технический персонал катит стремянку, чтобы открыть люк, дающий доступ к заправочным горловинам.


 
Перед заправкой топливом самолет обязательно заземляется. За час до вылета, к самолету подъезжает топливозаправщик. Машина останавливается у самолёта, и заправщик подсоединяет шланг к заправочной горловине на крыле.


 
Крепкие земные парни в спецодежде авиакомпании «Якутия». От их профессиональной работы зависит надежный полет воздушного судна.


 
Параллельно занимаются устранением дефекта, если таковой имеется, чтобы отправить самолет в рейс исправным.


 
Особое внимание в морозы требуется от технического состава и летчиков, так как они несут ответственность за готовность самолета к вылету.


 
Проводятся дополнительные проверки оборудования перед взлетом.



Следующий этап – работа авиатехника непосредственно на борту воздушного судна. Этот самолет прилетел из Хабаровска, и провел в воздухе около 5 часов.


 
Инженерно-технический персонал приходит на самолёт, проверяет уровень масла по панелям приборов, системы, состояние бортового компьютера, и данные по параметрам двигателя тоже оценивают они.


 
Кабиной пилотов дело не ограничивается, авитехник проверяет состояние салона, багажных полок, туалетных комнат и в финале внимательно осматривает и изучает крыло.


 
Самолеты Ан-24 заняли свое особое место в истории грузовых и пассажирских перевозок Якутии.


 
На особом счету и люди, которые работают с этой летательной техникой.


 
Западные самолеты показывают себя зимой также вполне достойно.


 
Ведь и Боинги, и Бомбардье активно эксплуатируются и в Канаде и на Аляске, а там почти сравнимые с нашими температуры.


 
Загрузка багажа, груза и почты идет полным ходом.


 
Соблюдение правил безопасности, четкое следование инструкциям, профессиональные знания, внимательность, ответственность – этот тот минимум, которым должен обладать авиатехник.  


 
Ведь от этих специалистов зависит безопасность пассажиров и всего экипажа самолета.


 
Бесконечные человеко-часы, благодаря которым воздушные суда поднимаются в небо.


 
У каждого авиатехника есть своя история, но каждый когда то грезил небом. Быть летчиком, космонавтом, парить в небе, но не на крыльях, а с помощью невероятной, как казалось тогда мальчишкам, техники.


 
Мы остаёмся с самолётами :-)


 
Спасибо тебе, парень, в техническом комбезе за нашу безопасность, когда уходим ввысь.




 
Это всего лишь небольшая глава из обыкновенной жизни обыкновенных авиатехников – по настоящему преданных своему делу, не смотря на суровые холода якутского климата!


 
Холод — это экзотика и его не нужно бояться! Кстати, знакомьтесь, на фото наш легендарный фотограф - Михаил Ефремов, который стойко отработал почти две недели на аэродроме, чтобы подготовить эти фотографии. Встречал и провожал самолеты, работал с экипажами и техническим персоналом.  


 
Чувствовать настоящий мороз нужно там, где он производится — в Якутии!







Якутск — атмосферный город с сильными людьми и удивительно красивым солнцем!





Так что морозы для авиации в целом не являются критичным явлением.




 
Потому что люди, которые работают в гражданской авиации Якутии  прошли огонь, воду и медные трубы



 
Летайте и будьте уверены – безопасность полетов всегда под надежным контролем.


ФОТО: Михаил Ефремов
ТЕКСТ: Елена Мельникова


Последние новости Республики Саха (Якутии) по теме:
Зимняя сказка в Якутске: февральский фоторепортаж с заснеженного аэродрома.

- Якутск
Начало этого года в России выдалось морозным. Говорят, давно не было такого холода во многих регионах страны, но битву с морозом россияне выиграли.
19:01 13.02.2018 Якутское-Cаха ИА
Зимняя сказка в Якутске:  февральский фоторепортаж с заснеженного аэродрома. - Авиакомпания Якутия
Зимняя сказка в Якутске: февральский фоторепортаж с заснеженного аэродрома. - Якутск
  Начало этого года в России выдалось морозное. Говорят, давно не было такого холода во многих регионах страны, но битву с морозом россияне выиграли.
16:13 13.02.2018 Авиакомпания Якутия
 
По теме
С 95-летием гражданской авиации России! - Авиакомпания Якутия   Уважаемые коллеги, поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем гражданской авиации и с 95-летием создания воздушного флота страны!
09.02.2018
 
 
Автобусный маршрут №35 вернут к прежней схеме движения - ИА SakhaLife.Ru С понедельника, 23 июля, автобусный маршрут №35 вернется к прежней схеме движения, заявление об этом по просьбе News.Ykt.Ru сделали в отделе организации и контроля транспортной деятельности Окружной администрации Якутска.
19.07.2018 ИА SakhaLife.Ru
Ситуация с лесными пожарами рассмотрена у врио Главы РС (Я) - Администрация Правительства и Президента РС(Я) 18 июля врио Главы Якутии Айсен Николаев в режиме видеоконференцсвязи провел совещание по вопросам предупреждения и ликвидации лесных пожаров с участием глав муниципальных районов.
18.07.2018 Администрация Правительства и Президента РС(Я)
В Якутске стартует проект «Заряжайся!» - Единая Россия ЯРО ВОО «Молодая Гвардия Единой России» совместно с известными фитнес клубами г. Якутска запускает новый социальный проект «Заряжайся!», который направлен на пропаганду спорта и вовлечение граждан к здоровому образу жизни.
19.07.2018 Единая Россия
Якутские борцы вылетели в Турцию - ИА SakhaLife.Ru Сборная команда Беларуси по вольной борьбе вылетела в Турцию для прохождения учебно-тренировочных сборов перед ответственным турниром – в Стамбуле пройдут традиционные международные соревнования «Яшар Догу»,
19.07.2018 ИА SakhaLife.Ru
Приглашаем принять участие в пресс-конференции о работе волонтеров на чемпионате мира по футболу - Министерство по делам молодежи  В течение месяца более 40 якутян были задействованы в качестве городских волонтеров Санкт-Петербурга во время Чемпионата мира по футболу ФИФА.
19.07.2018 Министерство по делам молодежи
Семен Винокуров освобожден от должности министра - ИА SakhaLife.Ru Указ Главы Республики Саха (Якутия) «О Винокурове С.В.» Освободить Винокурова Семена Викторовича от должности министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) в связи с переходом на другую работу.
19.07.2018 ИА SakhaLife.Ru
Информация о техногенных пожарах, произошедших на территории Республики Саха (Якутия): 18 июля 2018 г. в 16.20 на пульт «01» поступило сообщение о том, что горит частный сарай в с. Томтор Оймяконского района.
19.07.2018 ИА SakhaLife.Ru
ПАО «Якутскэнерго» уведомляет о временном ограничении 19 июля в связи с проведением работ по ремонту и техобслуживанию линий электропередачи и оборудования, подключению новых объектов, работ в охранной зоне,
18.07.2018 ИА SakhaLife.Ru
Валериян Кондаков, электромонтёр 5 разряда оперативно-выездной бригады Мирнинского РЭС Западных электрических сетей ПАО «Якутскэнерго», получил премию Главы города Мирного «Мастер года».
18.07.2018 ИА SakhaLife.Ru