Сотрудники авиакомпании «Якутия» навестили ветеранов авиации и тыла

Сотрудники авиакомпании «Якутия» навестили ветеранов авиации и тыла
Сотрудники авиакомпании «Якутия» навестили ветеранов авиации и тыла
Сотрудники авиакомпании «Якутия» навестили ветеранов авиации и тыла
Сотрудники авиакомпании «Якутия» навестили ветеранов авиации и тыла
Фото: www.yakutia.aero
Сотрудники авиакомпании «Якутия» в преддверии празднования 9 мая традиционно навестили ветеранов труда авиации и тыла. А в гости, как известно, с пустыми руками не ходят. Подарки ветеранам – повод поблагодарить их за труд во имя Победы, и в очередной раз напомнить, что  коллеги помнят о них и всегда готовы прийти на помощь.
Ветераны труда авиации и тыла в годы войны были детьми, но, несмотря на юный возраст, каждый из них своим трудом внес свою посильную лепту в дело Победы.
Ветеран труда авиации Якутии Александр Григорьевич Иванцов родился в 1934 году в селе Кокши Грязнухинского района Алтайского края. 
В военные суровые годы он был совсем ребенком. Но семилетнему Саше, как и многим его сверстникам, пришлось быстро повзрослеть. 
В 1942 году в городе Горно-Алтайске, который в те годы назывался Ойрот-Тура, он впервые пошел в школу с ребятами «за компанию». Учительница Лидия Ивановна Бреннер – сразу разглядела «новенького», познакомила с остальными учениками и внесла его данные в классный журнал. Александр Григорьевич до сих пор помнит всех школьных преподавателей по фамилии, имени-отчеству, может подробно рассказать о каждом из них. И все события своего детства он помнит в мельчайших подробностях:     
- Пацанятами в 1945 году мы работали в колхозе имени Валерия Павловича Чкалова. Обычно в сентябре начинался обмолот пшеницы, снопы подвозились к молотилке, работавшей от мотора, который заводил одноногий тракторист. С утра он подвозил мотор на лошади, запускал молотилку и уезжал работать дальше. А техника – есть техника: то ремень порвется, то еще что-то из строя выйдет. Так и работала молотилка с перебоями: пока ребятишки добегут до тракториста, а работал он где-то в двух километрах от этого места, пока он  починит, запустит мотор – времени много уходило. А работа стояла. 
В нашем доме в то время жила двадцатилетняя девушка – водитель,  вот она меня потихоньку и научила нехитрому ремонту техники, я ей частенько помогал. 
Вот, в очередной раз молотилка вышла из строя, снова прибыл тракторист устранять неполадку, и тут заявляю: «А  я  умею мотор заводить!».
Он внимательно посмотрел на меня и говорит: «А, ну, покажи». Я завел. Он выключил и второй раз командует: «Давай!». Снова завел. 
После этого случая меня назначили мотористом при колхозной молотилке. Так, я с пятого по десятый класс отвечал за ее бесперебойную работу и при необходимости устранял небольшие поломки. 
Сначала, как многие ребята, хотел быть похожим на отца (он работал водителем у генерал-лейтенанта инженерных войск), и стать, как он, шофером, пока в 1945 году во двор Дома пионеров не пригнали военный истребитель, легендарный  По-2. Я тогда испытал неописуемый восторг, и дал слово, что обязательно стану летчиком.     
Начал посещать кружок авиамоделистов, затем – аэроклуб, а в 1956 году окончил Омское военное авиационное училище в звании лейтенанта, командиром эскадрильи одних из первых серийных реактивных бомбардировщиков.  В 1952-1953 годах эти самолеты пролетали над Красной площадью в числе участников парада 9 мая, им с центральной трибуны аплодировал товарищ Сталин.     


В одной из комнат Иванцова, с портрета на стене вдаль смотрит одухотворенный молодой лейтенант. Кстати, взгляд у ветерана все тот же – молодой, открытый, чистый. 
Александр Григорьевич после окончания  училища отслужил в военно-воздушных силах, с 1960 года работал в Магаданском ОАО командиром самолётов Як-12, Ан-2; с 1967 года - в Якутском ОАО командиром самолётов Ил-14, Ан-12, пилотом-инструктором самолётов Ан-12. Участвовал в обслуживании геологоразведчиков, вновь построенных промышленных добывающих предприятий и населения промышленных центров, участвовал в обслуживании высокоширотных экспедиций, северных полярных станций. Награждён медалями «За доблестный труд», знаком «Отличник Аэрофлота», Дипломом лауреата премии им. В.И. Кузьмина.


Почетный работник авиации Якутии, ветеран труда и тыла Иван Александрович Осипов   родился в 1928 году в деревне Займище Кутузовского района Куйбышевской области в семье колхозников. Когда началась война, Ване исполнилось тринадцать. Практически все мужчины ушли на фронт, и на плечи женщин, детей и подростков легли все заботы колхоза. Все, что производилось селом, направлялось на фронт. Люди голодали. Селян спасал картофель, выращиваемый на собственных  участках.   
В годы войны все свободное от школы время подростки трудились в колхозе. Ваня наравне со всеми вспахивал поля перед посевом, убирал урожай зерна, готовил на зиму сено для скота, заготавливал дрова. 
«В 1942 году бои шли совсем близко – немцы подошли к Волгограду. На фронт отправляли все, даже горючее. Когда стало нечем заправлять технику, трактора в деревне встали, землю приходилось вспахивать на лошадях, а у кого лошадей нет – даже на коровах. В 1941-1942 годах урожай был большой, а убирать его было некому. Сколько смогли, собрали, сложили на хранение. Потом сушили, молотили его», - вспоминает Иван Александрович.   
В 1946 году он закончил Васильевскую среднюю школу, в 1948 - Егорьковское авиационно-техническое училище и прибыл в Якутск. Так началась его деятельность в гражданской авиации Якутии: авиатехником в 234-ом отряде специального применения Якутского управления ГВФ. С 1955 года летал бортмехаником самолетов Ан-2, Ли-2, Ил-14 и Ан-12 в учебно-тренировочном отделе и в 139-ом летном отряде. Одним из первых из Якутского управления гражданской авиации Иван Александрович освоил эксплуатацию самолета Ан-12. В 1980-1998 гг. работал начальником поисково-спасательной службы в Якутском управлении гражданской авиации. Его общий налет составляет 16 тысяч 500 часов. Награждён орденом Ленина, медалями «За доблестный труд в ВОВ», «За доблестный труд»,  знаком «Отличник Аэрофлота», Дипломом лауреата премии им. В.И. Кузьмина, Дипломом лауреата профсоюзной премии им. Н.И. Ананьева. 
Ивану Александровичу Осипову в этом году исполнилось  90 лет, но его энергии позавидует любой молодой человек. Он продолжает активную общественную деятельность – является председателем Совета ветеранов авиации Якутии и Гагаринского округа города Якутска.
Ветеран труда и авиации Якутии Иннокентий Григорьевич Иванов радушно встретил сотрудников авиакомпании «Якутия», а на прощание обратился к молодым людям: «Желаю вам достойно работать, и самое главное пожелание – чтобы не было войны».   


За плечами Иннокентия Григорьевича – детство в военное время, как и у многих его сверстников, затем в 1964 году после окончания Киевского института инженеров гражданской авиации - работа на авиационно-технической базе Якутского авиапредприятия. Деятельность в качестве инженера по авиационному и радиоэлектронному оборудованию (АиРЭО) в линейных эксплуатационно-ремонтных мастерских аэропорта г. Якутска. Трудовая биография его началась с освоением Ли-2, Ил-14, позднее – Ан-10. С 1967 года Иннокентий Григорьевич  был старшим инженером цеха № 2, затем - ведущим инженером технолого-конструкторского бюро по АиРЭО. Он был одним из лучших рационализаторов производства в авиационно-технической базе. Впоследствии Иннокентий Григорьевич получил допуски на обслуживание современной техники Ан-24, Ан-12, Ту-154 Б, М, Ил-76. Ему присвоены звания «Ветеран труда авиации Якутии» и «Ветеран труда». За  годы службы в системе гражданской авиации Иннокентий Григорьевич  имеет около 70 поощрений  и благодарностей от командования. 


Каждый из ветеранов много лет отдал гражданской авиации. Эти годы они и сейчас вспоминают с теплотой, интересуются деятельностью своих коллег, радуются новым воздушным судам, современной экипировке. Поэтому каждый визит сотрудников авиакомпании для пожилых людей – возможность окунуться в знакомую атмосферу, а, главное – почувствовать внимание, пообщаться, узнать новости в гражданской авиации и справиться, как поживают другие ветераны.
По словам генерального директора авиакомпании «Якутия» Ольги Федоровой, сотрудники регулярно навещают ветеранов авиации и тыла, справляются об их самочувствии, стараются помочь, ободрить, поддержать, дать понять, что они и их труд не забыты.
Пресс-служба авиакомпании «Якутия»
 
По теме
О прекращении движения транспорта по улице Набережная в Якутске В связи с осуществлением реконструкции улицы Набережная – 1 этап и в целях обеспечения безопасности дорожного движения будет прекращено движение транспор
4.jpg - Мирнинский район В 2023 году на территории Якутия зарегистрировано 123 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, в результате которых 1 ребенок погиб, 139 детей получили травмы.
Мирнинский район
Фотофакт: Историк Пантелеймон Петров на открытии выставки со своей первой учительницей - ИА SakhaLife.Ru Кандидат исторических наук Пантелеймон ПЕТРОВ со своей первой учительницей Варварой Сергеевной ЗВЕРЕВОЙ на открытии своей выставки, посвященной 75-летию учёного, эксперта по истории города Якутска.
ИА SakhaLife.Ru
В Якутске состоялся I Открытый конкурс исполнителей на кылыһах кырыымпе - Министерство культуры        28 марта с.г. состоялся I Открытый конкурс исполнителей на кылыһах-кырыымпе, посвящённый 10-летию ансамбля якутских инструментов "КЫЛ САХА" Национального театра танца РС (Я) им.
Министерство культуры