Технические проблемы устранены - В последнее время на портале были технические проблемы, с чем это было связано? - К сожалению, мы не работали около двух недель. У нас проходили технические работы, которые затянулись в результате небольшого форс-мажора. Сейчас сайт уже полноценно функционирует, поэтому приглашает старых и новых пользователей активно участвовать в жизни города. Отмечу, что, когда сайт не работал, мы принимали заявки по телефону и через социальные сети.
На портале более 5 тысяч пользователей - Сколько у портала пользователей и как идет работа с обращениями? - Сейчас у нас 5007 пользователей (по данным на 27 мая – прим. «ЭС»), за истекший период было свыше трех тысяч обращений, 80 процентов из них решено, 6 процентов остались без ответа, остальные находятся в работе, так как бывают такие моменты, когда на вопрос невозможно ответить сразу, и они переходят в разряд долгосрочных.
«Мониторинг проблем» - эффективная работа с жалобами - Сервисов у портала много, но самая насущная проблема – это жалобы нашего населения. Как вы с ними работаете? - Мы стартовали с нашего сервиса «Мониторинг проблем». На данный момент у нас 8 сервисов. «Мониторинг проблем» - это сервис, который уже зарекомендовал себя, и им активно пользуются наши горожане. С помощью сервиса к нам поступают обращения населения, любые вопросы и проблемы, касающиеся жизни города. Лидируют вопросы, касающиеся благоустройства и ЖКХ, – это мусор, несвоевременная уборка дворов, бродячие собаки, дороги и другие сезонные проблемы. Мы отладили маршрутизацию, ведется работа с округами и подведомственными организациями. Схема уже отлажена. Как только поступает вопрос, мы в течение пяти дней обязательно даем ответ. В принципе, у нас уже процент неисполнения очень маленький. Наш портал развивается по инициативе главы города Айсена Николаева, поэтому существует его личный контроль за исполнением заявок населения.
Как работать с порталом? - Как происходит взаимодействие пользователя и портала? - Система регистрации достаточно простая, она не сложнее, чем регистрация в любой социальной сети. Если вы пользуетесь только «Мониторингом проблем», то можно использовать простейший этап – подтвердить только электронную почту. После прохождения регистрации можно заявить о проблеме, отметить на карте, где находится проблемная зона, а также можете прикрепить файл с фотографией проблемы, или можете отправить просто текстовое сообщение, например: «Увидел мусор на территории Губинского округа, по такому-то адресу, прошу убрать».
Все проблемы – на особом контроле главы - Правда, что каждую неделю по полученным проблемам вы докладываете на планерке главы, а потом по этим проблемам принимаются особые меры? - Это правда, мы готовим еженедельные отчеты и предоставляем эту информацию на планерке главы. В отчеты включается следующая информация: сколько поступило заявок, сколько из них решено, просрочено и какие остаются проблемы.
На портале – 8 сервисов - Какие новые сервисы появились на портале и какие удачно работают? - В 2014 году мы запустили все 8 сервисов, у нас помимо «Мониторинга проблем» есть сервисы «Интерактивная справочная», «Рейтинг управляющих компаний», «Народный бюджет», «Отчетность должностных лиц», «Сбор идей», «Волонтерство», а также «Публичные слушания». Остановлюсь на уникальном сервисе «Публичные слушания», потому что в этой области мы являемся новаторами – мы первые внедрили метод проведения публичных слушаний онлайн. Но, к сожалению, мы не увидели отклика населения, несмотря на то, что проводилась активная рекламная кампания, проводилась работа с населением в округах. На портале в данном сервисе есть такая специфика, что не все материалы публичных слушаний доступны на сайте, а некоторые из них являются непонятными для среднестатистического населения. Поэтому мы доработали именно этот сервис и вводим такое понятие, как «народные обсуждения», в данные обсуждения будут выноситься актуальные темы, и пользователи смогут оставлять свои мнения. Данные мнения будут протокольно фиксироваться и иметь влияние на решения руководства города.
Популярные сервисы - Какие еще сервисы пользуются популярностью? - Сейчас хорошо идут проекты по сбору идей. Технически этот сервис заработал в прошлом году, тогда откликов было не так много, так как сам механизм работы с поступившими идеями не был отлажен. Сейчас этот механизм уже отработан и согласован, все идеи, которые поступают в рамках сервиса «Сбор идей», будут рассмотрены рабочей комиссией, некоторые из них получат одобрение и поддержку Окружной администрации, некоторые будут предложены партнерам, и каждая идея, которая будет конструктивной и практичной, сможет претвориться в жизнь.
Заяви о бесхозном кузове! - Как вы работаете с акциями «Личный пример», «Вызов кузов»? - По акции «Личный пример» мы принимаем заявки через наш портал с 2013 года. «Вызов-кузов» - акция, получившая большой общественный резонанс. Суть ее простая: вы находите на какой-либо территории бесхозный кузов, пишете на портал его местонахождение, а мы отрабатываем заявку.
Чиновники будут отчитываться через портал - Очень интересный сервис – «Отчетность должностных лиц». Расскажите о нем. - Отчеты должностных лиц обычно достаточно громоздкие и сложные для понимания, но в нашем сервисе каждый горожанин может полно представить, чем занимается городской чиновник. Скоро отчеты будут опубликованы, сейчас мы их собираем. - Кто там будет публиковаться? - В сервисе будут участвовать главы городских округов, руководители подведомственных учреждений администрации.
В «Народный бюджет» можно подать заявку онлайн - У нас есть «Народный бюджет», в данный момент он уже утвержден? - В феврале прошло рассмотрение заявок. Совместно с мэрией мы у себя на портале принимали данные заявки, с этого года внесены изменения и участники грантового конкурса обязательно будут проходить через сервис «Народный бюджет» нашего портала One Click Yakutsk. Это облегчает данную процедуру, так как нет необходимости ходить в мэрию и относить документы. Если возникнут какие-либо вопросы или проблемы, то можете звонить в рабочее время 8-9142-707-113.
Мобильная версия работает для двух сервисов - Сейчас все любят работать с телефоном. У вас есть мобильная версия портала? - Мобильное приложение есть, оно работает для сервисов «Мониторинг проблем» и «Волонтерство».
Вопросы зрителей - На ул. Ф. Попова, 17/2 стоят фонари уже лет пять, до сих пор их не включили. Занимаетесь ли вы такими проблемами? А то пришлось уже повесить свои фонари, от общедомового счетчика. - Вы можете эту заявку продублировать у нас на портале. Мы отправим ответ в течение 5 дней. - На сайте есть куча проблем, на которые вы не отвечаете. Например, это залежи мусора на Лонгинова, 38. Там до сих пор висит эта тема, как нерешенная, хотя в комментариях написано, что проблема решена. После вашего комментария скинули свежую фотографию, на которой видно, что мусор еще лежит. - Физически проверять каждую заявку мы не можем. У нас налаженная система с Управами, они принимают вопрос и отвечают на него. Данный ответ может быть окончательный или «в работе», мы публикуем ответ. Если вы не согласны с данным ответом, то вы можете вернуть свой вопрос в статус «нерешенный» с комментарием, что проблема не решена. Проблема автоматически всплывает снова и идет в работу. - Почему на вашем сайте нельзя написать про проблему анонимно? Для чего при регистрации требуется адрес? - Когда мы получаем анонимный вопрос, мы не можем отправить ответ, что проблема решена. Указание адреса необходимо для того, чтобы территориально обозначить пользователя, его округ.
Источник: Эхо столицы
15.06.2015 01:15