Участвуй в жизни города вместе с One Click Yakutsk!

В прямом эфире передачи «Наше мнение» на информационно-публицистическом ресурсе «Округ-ТВ» приняла участие Маргарита ПОПОВА, руководитель портала One Click Yakutsk.
Технические проблемы устранены - В последнее время на портале были технические проблемы, с чем это было связано? - К сожалению, мы не работали около двух недель. У нас проходили технические работы, которые затянулись в результате небольшого форс-мажора. Сейчас сайт уже полноценно функционирует, поэтому приглашает старых и новых пользователей активно участвовать в жизни города. Отмечу, что, когда сайт не работал, мы принимали заявки по телефону и через социальные сети.
На портале более 5 тысяч пользователей - Сколько у портала пользователей и как идет работа с обращениями? - Сейчас у нас 5007 пользователей (по данным на 27 мая – прим. «ЭС»), за истекший период было свыше трех тысяч обращений, 80 процентов из них решено, 6 процентов остались без ответа, остальные находятся в работе, так как бывают такие моменты, когда на вопрос невозможно ответить сразу, и они переходят в разряд долгосрочных. 
«Мониторинг проблем» - эффективная работа с жалобами - Сервисов у портала много, но самая насущная проблема – это жалобы нашего населения. Как вы с ними работаете? - Мы стартовали с нашего сервиса «Мониторинг проблем». На данный момент у нас 8 сервисов. «Мониторинг проблем» - это сервис, который уже зарекомендовал себя, и им активно пользуются наши горожане. С помощью сервиса к нам поступают обращения населения, любые вопросы и проблемы, касающиеся жизни города. Лидируют вопросы, касающиеся благоустройства и ЖКХ, – это мусор, несвоевременная уборка дворов, бродячие собаки, дороги и другие сезонные проблемы. Мы отладили маршрутизацию, ведется работа с округами и подведомственными организациями. Схема уже отлажена. Как только поступает вопрос, мы в течение пяти дней обязательно даем ответ. В принципе, у нас уже процент неисполнения очень маленький. Наш портал развивается по инициативе главы города Айсена Николаева, поэтому существует его личный контроль за исполнением заявок населения.
Как работать с порталом? - Как происходит взаимодействие пользователя и портала? -  Система регистрации достаточно простая, она не сложнее, чем регистрация в любой социальной сети. Если вы пользуетесь только «Мониторингом проблем», то можно использовать простейший этап – подтвердить только электронную почту. После прохождения регистрации можно заявить о проблеме, отметить на карте, где находится проблемная зона, а также можете прикрепить файл с фотографией проблемы, или можете отправить просто текстовое сообщение, например: «Увидел мусор на территории Губинского округа, по такому-то адресу, прошу убрать». 
Все проблемы – на особом контроле главы - Правда, что каждую неделю по полученным проблемам вы докладываете на планерке главы, а потом по этим проблемам принимаются особые меры? - Это правда, мы готовим еженедельные отчеты и предоставляем эту информацию на планерке главы. В отчеты включается следующая информация: сколько поступило заявок, сколько из них решено, просрочено и какие остаются проблемы. 
На портале – 8 сервисов - Какие новые сервисы появились на портале и какие удачно работают? - В 2014 году мы запустили все 8 сервисов, у нас помимо «Мониторинга проблем» есть сервисы «Интерактивная справочная», «Рейтинг управляющих компаний», «Народный бюджет», «Отчетность должностных лиц», «Сбор идей», «Волонтерство», а также «Публичные слушания».  Остановлюсь на уникальном сервисе «Публичные слушания», потому что в этой области мы являемся новаторами – мы первые внедрили метод проведения публичных слушаний онлайн. Но, к сожалению, мы не увидели отклика населения, несмотря на то, что проводилась активная рекламная кампания, проводилась работа с населением в округах. На портале в данном сервисе есть такая специфика, что не все материалы публичных слушаний доступны на сайте, а некоторые из них являются непонятными для среднестатистического населения. Поэтому мы доработали именно этот сервис и вводим такое понятие, как «народные обсуждения», в данные обсуждения будут выноситься актуальные темы, и пользователи смогут оставлять свои мнения. Данные мнения будут протокольно фиксироваться и иметь влияние на решения руководства города.
Популярные сервисы - Какие еще сервисы пользуются популярностью? - Сейчас хорошо идут проекты по сбору идей. Технически этот сервис заработал в прошлом году, тогда откликов было не так много, так как сам механизм работы с поступившими идеями не был отлажен. Сейчас этот механизм уже отработан и согласован, все идеи, которые поступают в рамках сервиса «Сбор идей», будут рассмотрены рабочей комиссией, некоторые из них получат одобрение и поддержку Окружной администрации, некоторые будут предложены партнерам, и каждая идея, которая будет конструктивной и практичной, сможет претвориться в жизнь.
Заяви о бесхозном кузове! - Как вы работаете с акциями «Личный пример», «Вызов кузов»? - По акции «Личный пример» мы принимаем заявки через наш портал с 2013 года. «Вызов-кузов» - акция, получившая большой общественный резонанс. Суть ее простая: вы находите на какой-либо территории бесхозный кузов, пишете на портал его местонахождение, а мы отрабатываем заявку. 
Чиновники будут отчитываться через портал - Очень интересный сервис – «Отчетность должностных лиц». Расскажите о нем. - Отчеты должностных лиц обычно достаточно громоздкие и сложные для понимания, но в нашем сервисе каждый горожанин может полно представить, чем занимается городской чиновник. Скоро отчеты будут опубликованы, сейчас мы их собираем. - Кто там будет публиковаться? - В сервисе будут участвовать главы городских округов, руководители подведомственных учреждений администрации.
В «Народный бюджет» можно подать заявку онлайн - У нас есть «Народный бюджет», в данный момент он уже утвержден? - В феврале прошло рассмотрение заявок. Совместно с мэрией мы у себя на портале принимали данные заявки, с этого года внесены изменения и участники грантового конкурса обязательно будут проходить через сервис «Народный бюджет» нашего портала One Click Yakutsk. Это облегчает данную процедуру, так как нет необходимости ходить в мэрию и относить документы.  Если возникнут какие-либо вопросы или проблемы, то можете звонить в рабочее время 8-9142-707-113. 
Мобильная версия работает для двух сервисов - Сейчас все любят работать с телефоном. У вас есть мобильная версия портала? - Мобильное приложение есть, оно работает для сервисов «Мониторинг проблем» и «Волонтерство».
Вопросы зрителей - На ул. Ф. Попова, 17/2 стоят фонари уже лет пять, до сих пор их не включили. Занимаетесь ли вы такими проблемами? А то пришлось уже повесить свои фонари, от общедомового счетчика. - Вы можете эту заявку продублировать у нас на портале. Мы отправим ответ в течение 5 дней.  - На сайте есть куча проблем, на которые вы не отвечаете. Например, это залежи мусора на Лонгинова, 38. Там до сих пор висит эта тема, как нерешенная, хотя в комментариях написано, что проблема решена. После вашего комментария скинули свежую фотографию, на которой видно, что мусор еще лежит. - Физически проверять каждую заявку мы не можем. У нас налаженная система с Управами, они принимают вопрос и отвечают на него. Данный ответ может быть окончательный или «в работе», мы публикуем ответ. Если вы не согласны с данным ответом, то вы можете вернуть свой вопрос в статус «нерешенный» с комментарием, что проблема не решена. Проблема автоматически всплывает снова и идет в работу. - Почему на вашем сайте нельзя написать про проблему анонимно? Для чего при регистрации требуется адрес? - Когда мы получаем анонимный вопрос, мы не можем отправить ответ, что проблема решена. Указание адреса необходимо для того, чтобы территориально обозначить пользователя, его округ.
 
По теме
Семен Филиппов освобождён от занимаемой должности - ИА SakhaTime Директор Управления автомобильных дорог РС(Я) Филиппов Семён освобождён от занимаемой должности на основании распоряжения председателя правительства Бычкова Кирилла от 29 марта, пишет Торбозное радио.
ИА SakhaTime
Вилюйский район: Совместные рейды с МТПК - Противопожарная служба Пожарные и инструкторы противопожарной профилактики ОГПС РС(Я) №15 по МО «Вилюйский улус (район)» активно проводят инструктажи по пожарной безопасности.
Противопожарная служба
Названы лауреаты премии «Күн Өркөн» - ИА SakhaLife.Ru XXXI гала-концерт колледжа культуры и X I церемония вручения премии «Күн Өркөн» 28 марта 2024 г. в Якутске состоялся гала-концерт студентов Якутского колледжа культуры и искусств им.
ИА SakhaLife.Ru
Фотофакт: Историк Пантелеймон Петров на открытии выставки со своей первой учительницей - ИА SakhaLife.Ru Кандидат исторических наук Пантелеймон ПЕТРОВ со своей первой учительницей Варварой Сергеевной ЗВЕРЕВОЙ на открытии своей выставки, посвященной 75-летию учёного, эксперта по истории города Якутска.
ИА SakhaLife.Ru