Кадровое решение директора вылилось в очередной скандал в ГТОиБ

Кадровое решение директора вылилось в очередной скандал в ГТОиБ
Кадровое решение директора вылилось в очередной скандал в ГТОиБ
Кадровое решение директора вылилось в очередной скандал в ГТОиБ
Кадровое решение директора вылилось в очередной скандал в ГТОиБ
Кадровое решение директора вылилось в очередной скандал в ГТОиБ
Кадровое решение директора вылилось в очередной скандал в ГТОиБ
Кадровое решение директора вылилось в очередной скандал в ГТОиБ
Кадровое решение директора вылилось в очередной скандал в ГТОиБ
Кадровое решение директора вылилось в очередной скандал в ГТОиБ
Кадровое решение директора вылилось в очередной скандал в ГТОиБ
Кадровое решение директора вылилось в очередной скандал в ГТОиБ
Кадровое решение директора вылилось в очередной скандал в ГТОиБ
Кадровое решение директора вылилось в очередной скандал в ГТОиБ
Кадровое решение директора вылилось в очередной скандал в ГТОиБ
Кадровое решение директора вылилось в очередной скандал в ГТОиБ
Кадровое решение директора вылилось в очередной скандал в ГТОиБ
Кадровое решение директора вылилось в очередной скандал в ГТОиБ
Кадровое решение директора вылилось в очередной скандал в ГТОиБ
Кадровое решение директора вылилось в очередной скандал в ГТОиБ
Фото: sakhalife.ru

До открытия очередного театрального сезона в Государственном театре оперы и балета им. Суоруна Омоллоона остаются считанные дни. А в коллективе возник новый источник напряжения. Кадровое решение, принятое директором ГТОиБ Сергеем СЮЛЬСКИМ, вызвало настолько больше отторжение в коллективе оркестра, что обговариваются акции неповиновения. Под вопросом открытие театрального сезона.

Оказывается, в ГТОиБ процветает эпистолярный жанр. Симфонический оркестр театра оказался разделенным на два непримиримых лагеря, и представители каждого из них ведут переписку с директором театра. «Служебный подлог», «мошенничество», «взяточничество», «посредственный музыкант», «доносы», «кляузы», «сутяжничество» — все это из деловой переписки артистов оркестра с директором театра. Подробности – в письмах, предоставленных редакции SakhaLife профкомом оркестра театра и бывшим инспектором оркестра СЕМЕНОВЫМ А.В.

 

В понедельник, 25 сентября директору театра Сергею СЮЛЬСКОМУ были переданы два письма на одну и ту же тему: коллективное письмо от музыкантов и от профкома оркестра. Чтоб читателю все стало ясно – начнем издалека. И будем опираться исключительно на документы.

 

Во второй половине марта ГТОиБ готовился к премьере, и требовались усиленные репетиции.

22 марта 2017 года от концертмейстера оркестра Олега УЛАРОВА на имя директора ГТОиБ поступила докладная.

 

27 марта и.о. директора театра СОФРОНОВ В.И. попросил артистку оркестра МИТЬКИНОВУ С.Т. предоставить объяснения в течение двух дней.

 

28 марта МИТЬКИНОВА предоставила объяснительную.

 

4 апреля 2017 года директор ГТОиБ С.А. СЮЛЬСКИЙ направил уведомление артисту оркестра, помощнику главного дирижера СЕМЕНОВУ А.В. с просьбой предоставить объяснение в течение двух рабочих дней по докладной концертмейстера УЛАРОВА и по фактам, изложенным в объяснительной артистки оркестра МИТЬКИНОВОЙ.

В свою очередь, инспектор СЕМЕНОВ направил служебную записку директору ГТОиБ. Текст письма в электронном виде автор письма лично предоставил SakhaLife.

 

Директору ГТОБ  С.А. Сюльскому  От инспектора оркестра  А.В. Семенова

Служебная записка

По поводу объяснительной С.Т. Митькиновой от 28.03.2017.

 

«Я не являюсь свидетелем выяснения отношений между концертмейстером О.С. Уларовым и С.Т. Митькиновой. 22 марта они подошли ко мне.  Она выражала свое недовольство и жаловалась на предвзятое отношение к ней со стороны О. Уларова. Причиной ссоры стало то, что он попросил ее прийти на репетицию 23 марта, и эта просьба вызвала почему-то бурную негативную реакцию со стороны С.Т.Митькиновой. Перед этим многие оркестранты слышали ее голос, и возмущенную речь на повышенных тонах.

Суть конфликта, вероятно, отражена в словах С. Митькиновой о том, что она — «ветеран оркестра», что «годится в матери» О.Уларову и в жалобе на его «хамское поведение». Могу отметить, что еще никто и никогда не жаловался на его некорректное поведение, да и нет ни одного свидетеля этого по данному случаю. А то, что С.Митькинова давно работает в оркестре и намного старше своего начальника не является основанием для неподчинения и невыполнения своих должностных обязанностей. И если уж зашла речь о некорректности поведения, то можно отметить тот факт, что сама С.Митькинова позволяет себе во время репетиций самовольно покидать свое рабочее место, чтобы сделать фотографии артистов не сцене. Вставать без разрешения дирижера  –  грубое нарушение профессиональной этики и проявление неуважения к работе, тем более, что она не является штатным фотографом.

Хотелось бы отметить, что О.Уларов является музыкантом очень высокой квалификации, и, в свое время и театру, и тогдашнему главному дирижеру А.Иоффе для привлечения этого музыканта пришлось создать особые условия, чтобы он оставил хорошо оплачиваемую работу в филармонии и перешел в театр. Перед ним была поставлена задача поднять исполнительский уровень скрипичной группы, которая, как известно всем, немногочисленна и слаба. О.Уларов — хороший музыкант, лауреат международных конкурсов, проработавший три года в оркестрах Гамбурга (Германия), филармонии РС (Я), ансамбле скрипачей «Виртуозы Якутии». Как концертмейстер оркестра он вполне обоснованно требует от оркестрантов выполнения своих служебных обязанностей.

По поводу табелирования отсутствующих на репетициях скрипачей могу сказать, что я не обязан отчитываться перед каждым подчиненным по этому вопросу. В работе большого коллектива часто имеет место человеческий фактор, обстоятельства, которые можно объяснить и понять. Сама С. Митькинова может засвидетельствовать тот факт, что по ее личной просьбе, учитывая сложные семейные обстоятельства, с согласия дирижера А.П. Унарова, она была протабелирована с 15 по 28 февраля на период ее срочной поездки в Санкт-Петербург.

Она жалуется на то, что О.Уларов не работал в декабре, ссылаясь на фотографии в соцсетях. Это было связано с тем, что он глубоко порезал подушечку пальца. Любой здравомыслящий человек понимает, что с такой травмой больничный лист не дается. Но любой музыкант (а тем более скрипач) понимает, что на с таким порезом играть на скрипке невозможно. Дирижер А.Иоффе была в курсе этой травмы и освободила его от работы. Но при  этом О.Уларов на работу являлся.

По поводу того, что С. Митькиновой не начисляются премии, могу отметить, что общим собранием оркестра было принято решение не начислять или уменьшать премии в случае опоздания или отсутствия музыканта на репетиции. В отношении С.Митькиновой можно отметить, что она часто опаздывает и бывает не на всех репетициях, так как является совместителем и иногда бывает занята по основному месту работы.

В своей объяснительной она пишет о «ненормальной рабочей обстановки в оркестре», сложившейся за последние два года из-за О.Уларова. Я лично не наблюдаю ничего подобного, и мне интересно, что подразумевает С.Митькинова под «ненормальной обстановкой». В отношении же С.Митькиновой могу сказать, что как раз именно она создает эту самую ненормальную обстановку. Скандалы и сутяжничество свойственны именно ей. Ранее она уже судилась с сотрудником охранной службы театра, у нее сложные отношения по основному месту работы. После последнего конфликта она вновь выразила намерение подать в суд на администрацию ГТОБ».

 

Затем следует перерыв. И 7 июля новая служебная записка направлена на имя директора театра той же МИТЬКИНОВОЙ.

 

Через неделю – 14 июля директор ГТОиБ направил СЕМЕНОВУ уведомление с просьбой предоставить объяснения.

На этом этапе копии акта, подписанные тремя артистками оркестра, попали в ватсап-группу оркестра.

16 июля инспектор оркестра СЕМЕНОВ направил директору театра свою объяснительную. Электронную версию Семенов лично предоставил SakhaLife.

Директору ГТОБ С.А. Сюльскому От инспектора оркестра А.В. Семенова

Служебная записка

По поводу обвинений С.Т. Митькиновой от 07.07.2017.

«Митькинова С.Т. обвинила меня в табелировании отсутствующих музыкантов. Да, иногда отсутствующие музыканты табелируются инспектором оркестра. Это обычная театральная практика в деятельности театров по всей России.

В любом театре есть явление, называемое «регуляция» у духовиков, что связано со спецификой театрального искусства. На протяжении развития жанров оперы и балета состав оркестра был различным, отличается он также и у разных композиторов. Например, почти во всех операх Моцарта отсутствуют тромбоны, нет тубы, а в партитуре С.Прокофьева есть и вовсе редкие инструменты – бас-кларнет, саксофон и др. Если у Россини требуется всего два фаготиста, то в «Кармине бурана» Орфа – нужно три. В штате оркестра должен быть представлен полный состав музыкантов, чтобы обеспечить возможность исполнения любого произведения, но нередки случаи незанятости музыкантов в каком-либо спектакле. При этом работник табелируется. Но по какому праву она свое отсутствие на работе оправдывает «регуляцией», когда у скрипачей ее просто в природе не бывает?

Нередки травмы, незначительные для любой другой профессии, при которых ни один врач не даст больничный лист (порез пальца, лопнувшая губа, сломанный зуб, растяжение мышцы губы или сухожилия), которые могут привести к недееспособности музыканта. В таком случае музыкант также табелируется на период восстановления. Например, у женщин-духовиков и у певиц, в больные дни бывает вынужденный простой.  Естественно, что обычно такие вещи не афишируются, и никто не отчитывается перед всеми коллегами по цеху. Это просто неэтично. Достаточно объяснить ситуацию инспектору или дирижеру. Вероятно, после очередной кляузы теперь с подобными проблемами все будут обязаны отдавать отчет лично госпоже С.Митькиновой.

В своей записке С.Митькинова опять вспоминает случай табелирования О.Уларова. Я уже дал ей ответ, но позволю себе еще раз разъяснить ситуацию. О.Уларов глубоко порезал подушечку пальца. Любой здравомыслящий человек понимает, что с такой травмой больничный лист не дается. Но любой музыкант (а тем более скрипач) понимает, что с таким порезом  играть на скрипке невозможно. Дирижер А.Иоффе была в курсе этой травмы и освободила его от работы. Но при  этом О.Уларов на работу являлся.

Есть еще одна проблема, связанная с региональными особенностями музыкального искусства в нашем регионе. В штате оркестра театра работают музыканты, которые также работают в Государственном ансамбле скрипачей «Виртуозы Якутии». Ансамбль является визитной карточкой Республики Саха (Якутия), и часто выступает на правительственных мероприятиях, а также представляет республику в зарубежных турне. Может ли госпожа С.Митькинова запретить мне отпускать их, если даже главный дирижер понимает необходимость этого? Да, мы можем лишить их зарплаты в такие дни, но тогда мы потеряем лучших скрипачей, согласия которых работать у нас мы добились с невероятным трудом. Мы потеряем группу скрипачей, о которых с восторгом отзывались приезжие дирижеры, такие как Ф.Керимов или А.Иоффе, А.Биччи, А.Галанов скрипачей которые подняли качество звучания оркестра на совершенно новый уровень, вызвавший восторженные отзывы прессы после гастролей театра. К сожалению С. Митькинова не отличается хорошим профессиональным исполнительским уровнем, один скрипач-выпускник ВШМ стоит десятерых, таких как она. Мое мнение не предвзято, не пристрастно, любой музыкант может подтвердить этот факт. Если мое утверждение вызывает у кого-то недоверие – всегда можно устроить прослушивание в присутствии администрации театра и дирижеров.

По поводу приема на работу А.Ивановой – вопрос не ко мне, а к отделу кадров ГТОиБ. Это не в моей компетенции и не входит в мои обязанности.

По поводу опозданий могу  отметить следующее: я тоже их не терплю и, как могу, борюсь с этим. Например, как одну из мер воздействия я ввел лишение баллов при начислении стимулирующей части зарплаты. Считаю, что наказание рублем всегда было и остается самым действенным. Может госпожа С.Митькинова предложит какие-то свои варианты мер воздействия? Почему в своих списках она почти не упоминает фамилию подписавшей ее послание О.Колесовой, которая опаздывает ежедневно? Или ее жажда справедливости не распространяется на тех, кто подписывает ее кляузы?

В ее списке отсутствующих часто фигурирует моя фамилия. Любой оркестрант подтвердит, что я всегда нахожусь на своем рабочем месте и  не пропустил ни одного дня работы. В отличие от С.Митькиновой с 1989 года я работал без больничных листов и пропусков. Просто обязанности  инспектора зачастую вынуждают меня во время репетиций выполнять различные административные поручения. Но как концертмейстер группы фаготов я всегда обеспечиваю наличие фаготистов, что и входит в понятие «регуляция».

Считаю, что поведение данного работника является нарушением приказа директора театра С.А. Сюльского от 16.02.2017 г. №57-01 «О соблюдении принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения».  С.Митькинова сделала меня объектом травли после того как поскандалила с концертмейстером О.Уларовым. В соответствии с вышеуказанным приказом я написал о случившемся докладную, немедленно известив руководство о случившемся, чем и вызвал на себя ненависть со стороны С.Митькиновой и её желание отомстить.

Но обвинила она не только меня. Исходя из содержания записки, она обвинила весь оркестр во взяточничестве коррумпированному инспектору. Почему коррумпированному – потому что «его никто и никогда не проверяет». А это уже обвинение в сторону администрации театра, голословное, потому что перед тем как сдать в бухгалтерию мой табель его проверяют главный дирижер и отдел кадров.

К последней кляузе она приложила свой собственный список отсутствующих и опоздавших. Так называемый «акт». По какому праву три человека, руководимые какими-то своими личными интересами могут составлять подобные «акты»? Выполняемые ею действия не входят в должностные обязанности рядового оркестранта, а я не обязан постоянно перед ней отчитываться в своих действиях. Для этого у меня есть руководство в лице директора и главного дирижера. Со своей стороны мне тоже хочется поставить вопрос о том, нужна ли театру совместитель-сутяжница и скандалистка, которая создает невыносимую атмосферу в коллективе, которая к тому же является посредственным музыкантом?»

16.07.2017.                                        /А.В.Семенов/

Как становится понятно из последующих документов, СЕМЕНОВ добровольно сложил с себя полномочия инспектора или помощника дирижера, оставшись обычным музыкантом оркестра. В этой ситуации и.о. главного дирижера театра Алексей УНАРОВ внес свою кандидатуру помощника дирижера — Ирину НИКОЛАЕВУ. Однако директор ГТОиБ Сергей СЮЛЬСКИЙ 22 сентября 2017 г. назначил инспектором оркестра Оксану КОЛЕСОВУ. Внимательный читатель заметил, что она в числе трех артисток, подписавших вместе с МИТЬКИНОВОЙ акт опозданий и отсутствий своих коллег.

Именно с назначением на пост инспектора КОЛЕСОВОЙ О.Г. не согласилась значительная часть коллектива оркестра. В понедельник, 25 сентября директору ГТОиБ были направлены два письма на эту тему. Одно подписали артисты оркестра. Другое – председатель профкома оркестра театра Ирина МИЛУШЕВА.

Получается, оркестр приглашал директора на собрание 22 сентября, но он не смог его посетить в силу своей занятости. Надо полагать, будут и другие письма.

Оркестр дал директору несколько дней на подготовку ответа. Артисты оркестра настроены очень решительно. Но и директор театра вряд ли захочет отменить собственное кадровое решение. Коллектив оркестра лихорадит накануне открытия театрального сезона.

SakhaLife следит за развитием событий.

Источник: Сетевое издание SAKHALIFE.RU
 
По теме
Визит министра  на юг Якутии совпал с днями профессиональных праздников в отрасли - Днем работников культуры и Днем театра.
Вилюйский район: Совместные рейды с МТПК - Противопожарная служба Пожарные и инструкторы противопожарной профилактики ОГПС РС(Я) №15 по МО «Вилюйский улус (район)» активно проводят инструктажи по пожарной безопасности.
Противопожарная служба
Сильный ветер и метель - Нерюнгринский район ПО ПРОГНОЗУ ФГБУ «ЯУГМС»: ближайшие сутки, 30 марта в Нерюнгринском районе, сохраниться сильный ветер с порывами до 15-20 м/с, метель.
Нерюнгринский район
В Якутской гордуме: поддержка участников СВО и их семей и вопросы школьной медицины - ИА SakhaLife.Ru В Якутской гордуме в новом созыве проведена структурная реорганизация — вместо одной комиссии по соцполитике сейчас действуют две — по социальной поддержке и охране здоровья граждан и по образованию, культуре и детству.
ИА SakhaLife.Ru
Фотофакт: Историк Пантелеймон Петров на открытии выставки со своей первой учительницей - ИА SakhaLife.Ru Кандидат исторических наук Пантелеймон ПЕТРОВ со своей первой учительницей Варварой Сергеевной ЗВЕРЕВОЙ на открытии своей выставки, посвященной 75-летию учёного, эксперта по истории города Якутска.
ИА SakhaLife.Ru
Названы лауреаты премии «Күн Өркөн» - ИА SakhaLife.Ru XXXI гала-концерт колледжа культуры и X I церемония вручения премии «Күн Өркөн» 28 марта 2024 г. в Якутске состоялся гала-концерт студентов Якутского колледжа культуры и искусств им.
ИА SakhaLife.Ru
В Якутске состоялся I Открытый конкурс исполнителей на кылыһах кырыымпе - Министерство культуры        28 марта с.г. состоялся I Открытый конкурс исполнителей на кылыһах-кырыымпе, посвящённый 10-летию ансамбля якутских инструментов "КЫЛ САХА" Национального театра танца РС (Я) им.
Министерство культуры