Состоялось очередное заседание Коллегии Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия)
15 октября 2015 года состоялось очередное заседание Коллегии Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия) с участием министерств и ведомств республики.
Заместитель руководителя Управления Олег Гонтаренко открыл заседание Коллегии и проинформировал собравшихся о повышении качества и доступности предоставления государственных услуг Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Докладчик отметил, что данная работа проводится в соответствии с Планом мероприятий («Дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденным распоряжением Правительства РФ 1 декабря 2012 года №22036-р. Для реализации указанной дорожной карты Управлением ежегодно утверждается свой План работы по повышению качества и доступности государственных услуг, цель которого:
1. Минимизация бумажного документооборота и перевод услуг преимущественно в электронный вид;
2. Снижение количества жалоб заявителей на организацию работы при предоставлении государственных услуг;
3. Сокращение времени ожидания в очереди для получения государственных услуг;
4. Повышение информированности населения о способах и формах получения услуг.
В соответствии с указанным планом, в 2015 году организовано 3 «горячих линий», мероприятие «день открытых дверей (день консультации) Управления». В канун Великого праздника 70-летия Победы, сотрудниками Управления, совместно с работниками Филиала ФГБУ «Кадастровая палата Росреестра» по Республике Саха (Якутия) (далее - Филиал), был осуществлен выездной прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на государственный кадастровый учет недвижимости для ветеранов Великой Отечественной войны и тыла. В последующем Управлением и Филиалом совместным распоряжением решено сократить сроки государственной регистрации прав на недвижимость и постановки на кадастровый учет для данной категории населения до 3 рабочих дней.
Также, Олег Гонтаренко отметил, что для обеспечения постоянного консультирования и предоставления справочной информации Управлением совместно с Филиалом создан "Call-center", в соответствии с совместным приказом от 2013 года. За 9 месяцев 2015 года обработано 21437 входящих звонков. Из них:
8368 – по вопросам осуществления государственных услуг, оказываемых Управлением;
1150 - по вопросам осуществления государственных услуг, оказываемых Филиалом;
1177 – по размерам государственной пошлины;
842 – по вопросам статуса поданного заявления
1962 - по предварительной записи на подачу заявления на государственную регистрацию прав;
1262 – по вопросу порядка осуществления государственной регистрации и получения сведений из ЕГРП,
6676- прочие.
Отдельно Олег Гонтаренко остановился на работе по организации процесса приема-выдачи документов в территориальных подразделениях Управления и Филиала. Докладчик напомнил, что полномочия по осуществлению приема - выдачи документов на государственную регистрацию переданы Филиалу. Управлением постоянно проводится контроль над данным процессом и анализируется. Показателем качества осуществления приема-выдачи документов является время ожидания в очереди. Среднее время ожидания очереди по мониторингу опросов за 2015 год составило – 13,5 мин.
Также, перед аудиторией выступили с докладами директор Филиала Александр Махаров и его заместитель Георгий Баишев. Александр Махаров выступил с докладом на тему: “О повышении качества и доступности предоставления государственных услуг Росреестра в сфре государственного кадастрого учета недвижимого имущество”. Докладчик отметил, что сегодня срок постановки объекта недвижимости на кадастровый учет составляет 8 рабочих дней. Анализ основных показателей деятельности в сфере государственного кадастрового учета показывает:
1. Общее количество объектов недвижимости поставленных на государственный кадастровый учет за 9 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, уменьшилось на 3 %. А количество запросов, принятых органом кадастрового учета увеличилось на 16 %.
2. Доля электронных услуг по предоставлению сведений из ГКН выросла на 39% Сроки постановки земельных участков и объектов капитального строительства на кадастровый учет сокращены до 7 дней для заявлений, поданных в электронном виде. Одним из ключевых элементов повышения качества предоставления услуг и в электронном и в традиционном виде является формирование системы межведомственного электронного взаимодействия.
Последний докладчик - Георгий Баишев выступил на тему: «О гармонизации и верификации данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН)». Работы по данному направлению деятельности проведены в соответствии с Планом мероприятий по устранению противоречий в сведениях, содержащихся в ЕГРП и ГКН, утвержденным приказом Управления и Филиала от 04.02.2013 № 36-П/П/16.
В рамках данной работы была создана рабочая группа Управления и Филиала по организации и проведении работ по повышению качества сопоставимости данных ЕГРП и ГКН.
По итогам выполнения мероприятий указанного Плана достигнуты следующие результаты (по данным итоговой статистики ТИР на 01.10.2015):
- сопоставимость земельных участков (ЗУ) в ГКН и ЕГРП составляет 99%. Остальные ЗУ имеют причины, препятствующие сопоставлению, в том числе ЗУ, на которые права зарегистрированы, а в ГКН в отношении них значится статус «Архивный» или «Аннулированный», земли лесного фонда, на которые права зарегистрированы, а ГКУ в отношении них не проводился; обособленные земельные участки, на которые зарегистрированы права как на самостоятельные объекты;
- сопоставимость объектов капитального строительства в ГКН и ЕГРП составляет 99%.
В настоящее время проводятся текущие мероприятия по гармонизации сведений ЕГРП и ГКН, по следующим направлениям:
- выявление неверно гармонизированных объектов, и затем правильное сопоставление пары в ЕГРП и ГКН.
- верификация объектов - анализ характеристик объектов недвижимости в ЕГРП и ГКН и приведение их к одинаковому значению.
После выступления докладчиков были подведены итоги и озвучены предстоящие задачи. Так, Управление и Филиал должны продолжить работу по
повышению качества и доступности государственных услуг, а именно: минимализация бумажного документооборота, перевод услуг преимущественно в электронный вид, сокращение времени ожидания заявителей в очереди и повышение информированности населения о способах и формах получения услуг ведомств.