16 октября в Якутск прибыли два теплохода «Туймаады-Агроснаб», завершив в этом году северный завоз водным транспортом картофеля и овощей в семь северных улусов. Как обычно, суда пришли с севера под занавес навигации, пройдя четыре реки и два моря, сообщает официальный сайт министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я).
«Магдебург» и «Михаил Мальчиков» доставили в Якутск 458 тонн рыбы с Лены, Яны, Индигирки и Колымы. Всего за два рейса доставлено 880 тонн.
Всего за навигацию ОАО «Туймаада-Агроснаб» доставила 1 787,6 тонн грузов, в том числе 560 тонн картофеля и овощей, выполнив план на 102%. Кроме того, доставлено 780 тонн продовольственных товаров, в том числе социально значимых для АО «Якутопторг», 447 тонн техники и строительных товаров.
«Рейсы на Индигирку и Колыму очень сложны. До Колымы надо пройти почти все море Лаптевых. От Тикси до бара реки Колыма расстояние составляет 1 670 км по двум морям. Но другого способа доставки самым экономичным видом транспорта нет. Рыбу мы собрали всю, что была. С рыбой в этом году плохо на Лене. Мало сдал Тит-Ары, колхоз на Быковском мысу не рыбачил, на Колыме не дождались ряпушки. В последние годы такая ситуация постоянно», –отмечает капитан теплохода «Магдебург» Василий Лебедев.
«При погрузке в Черском уговорил начальника порта поработать еще три часа после рабочего дня, а иначе бы там остались. Море застывало на глазах – смотришь в бинокль, вроде, вода чистая, а когда подходишь, лед уже до 20 см. Это в районе Святого Носа, в начале моря Лаптевых на востоке. На Быковом мысу попали в сильный шторм – скорость ветра достигала 30 метров в секунду. Хорошо, что вода была ледяная, тяжелая, волны были по 3 метра, а так были бы по пять. Заливало всех, все обмерзли. Потом два дня лед убирали», – рассказывает о сложностях капитан.
В эти дни завершена разгрузка теплоходов. Теперь у Якутского рыбзавода «Туймаады-Агроснаб» появилось сырье для любимой населением продукции из чира, муксуна, омуля, ряпушки.
На снимках видно, как разгружаются суда на Севере и в Якутске, а также запечатлены два капитана – Василий Лебедев и Валентин Гончаров в рубке одного из теплоходов.
Фото Игоря Саввинова, Дмитрия Годзи