В рамках Августовского совещания работников образования и науки Институт развития профессионального образования совместно с Центром развития профессионального образования Московского политехнического университета организовал двухдневный семинар для руководителей и педагогических работников профессиональных образовательных организаций Республики Саха (Якутия), где приняло участие около 100 человек из 35 профессиональных образовательных организаций и предприятий-работодателей. Семинар прошел на базе Высшей школы инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия) по теме «Общественно-профессиональное обсуждение примерных основных образовательных программ по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования».
Как отмечают организаторы, основной целью проведения семинара явилось общественно-профессиональное обсуждение примерных основных образовательных программ.
По первому блоку семинара «Примерные основные образовательные программы по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования: особенности структуры и принципы реализации» выступила Царькова Елена Анатольевна, заместитель начальника Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета, к.п.н. с темой «Реализация образовательных программ в условиях изменения нормативно-правового поля среднего профессионального образования».
«Сегодня система среднего профессионального образования находится на стадии серьезной модернизации» , - заявила Елена Царькова, заместитель начальника Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета. Как отмечает эксперт, основанием этому стали те поручения Президента РФ и законные акты, включающие комплекс мер по развитию среднего профобразования и приоритетный проект "Рабочие кадры для передовых технологий", которые ставят перед системой абсолютно новые задачи. «Изменились требования самого федерального государственного образовательного стандарта, поменялся его макет, в него вошли новые понятия, которые ставят перед профессиональными образовательными организациями новую задачу», - сказала она.
Лектор так же отмечает, что формируется новый институт управления развитием содержания образовательных программ, который готовит проекты примерных программ для размещения в реестр, в связи с чем, образовательные организации сегодня находятся в преддверии совершенно новых требований, которые будут предъявлены как к содержанию тех программ, по которым обучаются студенты, так и к условиям реализации и требованиям к кадрам, которые осуществляют обучение. «Поэтому, сегодня очень важно быть в тонусе, все время держать руку на пульсе и внимательно изучать что будет происходить в системе. Среди них она выделила актуализацию новых ФГОС, у которых будет уже новый макет, демонстрационный экзамен, который ставит абсолютно новую задачу перед профессиональными образовательными организациями, включая и ресурсное оснащение, и подготовку экспертов для организации этих процедур, привлечение из других организаций экспертов, для того, чтобы это процедура была полноценной. «Ну и, конечно, подготовку для того, чтобы наши обучающиеся смогли демоэкзамены выдержать и показать те результаты, которые будут ориентированы на международные стандарты», - рассказала Елена Царькова.
Во втором блоке данного мероприятия «Внедрение современных инструментов оценки качества среднего профессионального образования в условиях перехода на наиболее востребованные, новые и перспективные профессии и специальности» выступил Овчинников Алексей Юрьевич, начальник Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета, к.м.н., который рассказал о новых инструментах оценки качества среднего профессионального образования.
Кроме приглашенных лекторов, на семинаре так же выступили и руководители профессиональных образовательных организаций. Светлана Калинина, директор Якутского коммунально–строительного техникума выступила с темой «Синхронизация с независимыми системами оценки профессиональных компетенций». Ольга Кокош, директор Якутского технологического техникума сервиса поделилась с коллегами опытом проведения демонстрационного экзамена в рамках ГИА.
Кроме того, в ходе проведения семинара прошла дискуссионная площадка с обсуждением насущных вопросов, которые стоят перед системой среднего профобразования, такими, как реализация программ по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям в условиях изменения приоритетов государственной политики; реализация образовательных программ в условиях изменения нормативно-правового поля среднего профессионального образования; разработка образовательных программ и учебных планов образовательных организаций: требования ФГОС и примерных программ; проведение независимой оценки результатов освоения образовательной программы в рамках ГИА в соответствии с международными требованиями и профессиональными стандартами и другое.