Тайна фильма «Его дочь»

Тайна фильма «Его дочь»
Тайна фильма «Его дочь»
Тайна фильма «Его дочь»
Тайна фильма «Его дочь»
Тайна фильма «Его дочь»
Тайна фильма «Его дочь»
Тайна фильма «Его дочь»
Тайна фильма «Его дочь»
Тайна фильма «Его дочь»
Тайна фильма «Его дочь»
Тайна фильма «Его дочь»
Тайна фильма «Его дочь»
Фото: sakhalife.ru

Первый фильм в авторском сериале Татьяны Эверстовой

21 сентября в зале кинотеатра «Zoom» состоялся пресс-показ картины «Его дочь» режиссера Татьяны ЭВЕРСТОВОЙ.

С первых же кадров атмосфера уносит зрителя в начало 1970-ых годов прошлого века, где в каждом доме в 6 утра звучит гимн страны через радиоприемники, ставшие в наше время экспонатами галерей современного искусства, а заботливые и бесконечно любимые бабушка с дедушкой неторопливо, с присущей им привычкой налаживают утренний быт, в доме всегда тепло, уютно, пахнет вкусной едой и кажется, что так будет всегда.

В центре сюжета маленькая девочка Таня, которая живет с бабушкой и дедушкой, в глухой деревеньке, в гармонии с природой. Она полностью поглощена своим внутренним миром и счастливо в нем живет. Отец ее погиб прежде, чем девочка появилась на свет, но это не мешает ей ощущать его через тонкий мир – она чувствует его присутствие, знает, что он рядом в минуты полного счастья или безысходности, следит и оберегает, будь то сквозь деревья или с высоты небес. Но в какой-то миг начинают происходить события, которые меняют мир вокруг нее, но она к этому не готова…

Неспешная, медитативная форма повествования, подкупает своей искренностью. По словам автора, первые 15 минут фильма особенно важны для восприятия, именно за эти минуты зритель полностью погружается в атмосферу, начинает созерцать.

Татьяна Эверстова не только режиссер, но и автор сценария и продюсер, а фильм является дебютом в большое кино, и надо признать, дебютом блестящим!

«Его дочь» вошла в программу кинофестиваля “Окно в Европу — 2016” в Выборге и получила Гран-При фестиваля, Специальный приз жюри «За чистоту и глубину авторского высказывания», Приз гильдии киноведов и кинокритиков России.

«Уральский фестиваль российского кино — 2016»: Приз за лучший дебют, Специальный приз Российской газеты.

«Будем жить — 2017»: Приз Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы и Приз Главного контрольного управления города Москвы в номинации «Искусство экономии».

Фильм снимали еще в 2010 году, в родной деревне Татьяны в Усть-Алданском улусе, природа которой просто завораживает дух и после просмотра появляется острое желание воочию насладиться красотами и расширить географию родной республики.

«Его дочь» является автобиографией Татьяны, каждый кадр которого наполнен любовью, нежностью и благодарностью, настоящее откровение, автор просто впускает зрителей в свой внутренний мир, переживания, воображения, жизнь, обнажая при этом все самое сокровенное: бесценные мгновения детства. Детство и правда самое дорогое, что есть в жизни у каждого, и у каждого оно свое, все дети разные и, смотря фильм, мы можем наблюдать какой была автор в эти годы, что ее беспокоило, как она думала. Девочка невероятно проницательная, это видно по тому, как ласково она говорит с цветами, как видит людей насквозь, с первого взгляда может увидеть то, что скрыто от глаз, может видеть ауру всего, что ее окружает. Фильм немногословен, относиться к разряду тех, под которые приятно поразмыслить, проводить параллели с собственной жизнью и просто отдыхать, да и сама картина такова, что в нее стоит погружаться не только мыслями, но и душой, и сердцем. Удивительно, то, как актеры смогли так искренне и трогательно показать так называемое «приятное молчание», которое обычно присуще действительно близким, родным людям, когда понимаешь друг друга и без слов, просто наслаждаться взаимным молчанием, а ведь актеры – непрофессионалы и вряд ли являются частью одной семьи. Благодаря таланту Татьяны Эверстовой и всей съёмочной команды, весь фильм наполнен пеленой любви и нежности, и возвращает в те бесценные и кажется уже потерянные моменты из детства, когда лежишь, завернувшись в одеяло ранним утром, и краем уха слышишь, как хлопочут родные, встречая новый день.

Татьяна признается, что после первого съёмочного дня она плакала, так как поняла, что невозможно передать в киноленту, всю любовь, которой ее окружали близкие. Незримое объять невозможно, у нее также были мысли написать книгу, так как бумага стерпит и вместит все, тогда как возможности передачи информации посредством кино весьма ограничены, но изучив рынок печатного производства, все-таки приняла решение в пользу кино, так как данный вариант может больше обеспечить массовость. Но не удивлюсь, если Татьяна возьмется и за перо.

Татьяна не намерена останавливаться на этом, впереди еще 4-5 частей этой картины. Вторая часть обещает рассказать историю Тани в подростковом возрасте в 1980-ые годы, где нас ждут более взрослые, мрачные проблемы, где конфликты будут чуть ли не на каждом углу. Девочку вырвут из привычного ей микроклимата, и если в этой картине мы по большей части наблюдали за внутренними переживаниями Тани, которая задаётся вопросом «Когда же дети успевают думать» и предпочитает их компанию коровам, курам, цветам в неспешном повествовании, то далее она переедет к матери и отчиму, затем в интернат, не обойдет стороной и первая любовь, отношения с одноклассниками. Словом, ей придется адаптироваться к жизни в социуме и выходить из зоны комфорта. По задумке режиссера так и будут идти следующие части по годам, 70-ые, 80-ые,90-ые и т.д.

Успех фильма объясняется удивительной искренностью, где нет места фальши и наигранности, а может и потому, что люди подустали наблюдать только за супергероями, временами хочется посмотреть на образы живых людей, земных, говорящих на нашем языке. Сама Татьяна тоже наблюдает эту тенденцию: «Если раньше все постоянно придумывали что-то новое, генерировали безумными идеями, создавали новые миры, персонажей, то сейчас истории, основанные на реальных событиях, стали больше интересовать людей, фантазия стала чуть уступать реальности».

Основным конфликтом «Его дочери» является тема жизни и смерти, которая постоянно преследуют девочку. Сайилык является образом верхнего мира – рая, куда все стремятся, там спокойно, там тихо, это священное место наших предков, где нет места мрачным мыслям и куда надо идти, если позовут. А вихрь символизирует «неупокоенные души», души, которые так и не нашли свое место, застряли меж двух миров и вмешиваются в жизнь людей, пугая их. Не зря дети говорят в тот момент: «Закрой глаза, он увидит тебя, закрой уши, он услышит тебя». Девочка на протяжении всего фильма обращается к своему отцу, который в свою очередь являет собой образ Верхнего мира или отца создателя, вселенной, высшей силы, кому как ближе, от которого все мы и произошли. Будучи ребенком, она обращается к нему «папа» и в этом вся трагедия фильма – девочка никогда не встретится со своим отцом даже на духовном уровне. Биологический отец умер в физическом мире прежде, чем она родилась и в течение жизни в Срединном мире она его не встретит. А после смерти она отправится к бабушке с дедушкой на землю предков, но не сможет воссоединиться с высшими силами верхнего мира, которые создают жизнь и вершат судьбы срединного мира.

«Его дочь» еще больше укрепил за собой феномен якутского кинематографа. По словам автора у картины есть культурный слой, многоуровневый для восприятия, тут так же, как и с классикой: в первый раз можешь не понять, или понять по-своему. Если ты ребенок, то можешь следить за девочкой, а через 5 лет восприятие станет иным. Можно заметить тему взросления, отрицания, получить урок: как бы ты ни плакал, жизнь будет идти дальше, несмотря на твои слезы. Через 10 тема жизни и смерти и т.д.

На фильм сходить определенно стоит, хотя бы, чтобы составить собственное мнение, тем более премьера уже скоро — 28 сентября, плюс ко всему картина является продуктом международного сотрудничества, от композитора Жири ХЕГЭР (Франция) до специалистов по созданию синхронных шумов «Игры престола».

Обсуждение фильма после пресс-показа получилась весьма приятным, благодаря накрытому столу с мясной нарезкой, пирожками, тортом, саха чаем, быырпахом. Режиссер Татьяна ЭВЕРСТОВА и журналисты обсудили фильм за чашкой чая.

 

 

Источник: Нарыйана АНДРЕЕВА, Сетевое издание SAKHALIFE.RU. Фото автора и из открытых источников.

Ещё новости о событии:

В кинотеатре « Zoom » состоялся пресс-показ якутской драматической картины режиссера Татьяны Эверстовой «Его дочь».
16:42 22.09.2017 Якутское-Cаха ИА - Якутск
Тайна фильма «Его дочь» - ИА SakhaLife.Ru
Первый фильм в авторском сериале Татьяны Эверстовой 21 сентября в зале кинотеатра «Zoom» состоялся пресс-показ картины «Его дочь» режиссера Татьяны ЭВЕРСТОВОЙ.
13:19 22.09.2017 ИА SakhaLife.Ru - Якутск
 
По теме
Пожар в расселенном доме: Причина — поджог - ИА SakhaLife.Ru В Ленске произошел пожар в расселенном доме: Предположительная причина — поджог В Ленске 18 марта в 00:15 в пожарно-спасательную службу поступило сообщение о пожаре в расселенном доме на улице Фурманова.
ИА SakhaLife.Ru
«Золотое» дело полковника Тарабукина: судья удалилась для вынесения приговора - ИА SakhaLife.Ru Сегодня судья Якутского горсуда Елена Протопопова удалилась в совещательную комнату для вынесения приговора по нашумевшему делу полковника МВД Гаврила Тарабукина и его подельников Григория Массаева и Василия Кулаковского.
ИА SakhaLife.Ru
ЯГБ-2 стремится к региональному статусу качества образца лучшей практики бережливых технологий - ИА SakhaLife.Ru В республике реализуется проект «Новая модель организации первичной медико-санитарной помощи» под руководством специалистов Центра организации первичной медико-санитарной помощи Республиканского центра общественного здор
ИА SakhaLife.Ru
В Якутии стартовал республиканский семинар-практикум детских библиотекарей - Министерство культуры Ежегодно весной в городе Якутске по инициативе филиала Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) «ДТК – центр чтения» проводится   республиканский семинар-практикум библиотекарей, обслуживающих детское население.
Министерство культуры