Жалобы ООО «СтройСервис», ООО «Сельгазстрой» рассмотрены по существу

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делам №№   06-296/18, 06-299/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                                                                                                                          17 апреля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Строй Сервис» (далее – ООО «Строй Сервис», заявитель): <…> (представитель по доверенности);

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Сельгазстрой» (далее – ООО «Сельгазстрой», заявитель): <…> (директор);

от заказчика Государственного казенного учреждения «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)» (далее также – ГКУ «Дирекция строительства МСХ и ПП РС (Я)», заказчик): <…> (представитель по доверенности);

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <…> (представитель по доверенности);

от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Восток-Капитал»: <…> (слушатель),

рассмотрев жалобы ООО «Строй Сервис», ООО «Сельгазстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона выполнение работ по строительству объекта «Локальный водопровод в с. Хара-Алдан Таттинского улуса РС (Я)» (извещение № 0116200007918000490), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО «Строй Сервис», ООО «Сельгазстрой».

Представитель ООО «Строй Сервис» пояснил, что обществом была подана заявка на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. Считает принятое решение необоснованным.

Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель ООО «Сельгазстрой» в ходе рассмотрения дела доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, пояснил, что Обществом обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Считает, что поданная им заявка отвечает требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, поскольку содержит сведения о конкретных показателях, соответствующих действующим ГОСТ, указание на которые содержится в описании объекта закупки аукционной документации.

Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснил, что с доводами жалоб заявителей не согласен. Действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки ООО «Сельгазстрой», ООО «Строй Сервис» считает правомерными, поскольку первые части заявок указанных участников закупки не соответствуют требованиям аукционной документации.

Просят признать жалобы заявителей необоснованными.

Представитель заказчика позицию аукционной комиссии уполномоченного органа поддержал в полном объеме, пояснил, что подбор показателей относительно стандартному размерному соотношению (наружному диаметру трубы, деленному на толщину стенки трубы) производится согласно таблице 3 пункта 4 «Основные параметры и размеры» ГОСТ 18599-2001.

Просит признать жалобы заявителей необоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 28.02.2018 г.;

в извещение о проведении закупки внесены изменения – 13.03.2018 г.

  способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

начальная (максимальная) цена контракта – 12  229  110,48 руб.;

5) на участие в электронном аукционе подано 26 (двадцать шесть) заявок, к участию в электронном аукционе допущено 15 участников закупки;

6) предложения о цене контракта подали 11 (одиннадцать) участников закупки;

7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобы ООО «Строй Сервис», ООО «Сельгазстрой» необоснованными по следующим основаниям.

Как следует из сути жалоб, заявителями обжалуется решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2018 №0116200007918000490-1 в допуске к участию в электронном аукционе отказано, в том числе следующим участникам закупки:

1. участник закупки № 5 (ООО «Строй Сервис»):

Основание отказа в допуске: «Не допустить на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией ЭА. Предлагаемый участником товар не соответствует части 2 «Описание объекта закупки» документации об ЭА по позициям 1 и 2 (номинальное давление не соответствует ГОСТ 18599-2001)».

2. участник закупки № 6 (ООО «Сельгазстрой»):

Основание отказа: «Не допустить на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией ЭА. Предлагаемый участником товар не соответствует части 2 «Описание объекта закупки» документации об ЭА по позициям 1 и 2 (предельное отклонение не соответствует ГОСТ 18599-2001)»

Предметом данного электронного аукциона является выполнение работ по строительству объекта «Локальный водопровод в с.Хара-Алдан Таттинского улуса РС (Я)».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как следует из материалов дела, в части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации в соответствии со статьей 33, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены, в том числе следующие требования к товарам/материалам, используемым при выполнении работ:

«- пункт 1.    «Трубы водопроводные напорные из полиэтилена»:

ГОСТ 18599-2001

Стандартное размерное соотношение (наружный диаметр трубы деленный на толщину стенки трубы) от 9 до 17

Номинальное давление PN не менее 6 ×105 Па (бар) не более 16×105 Па (бар)

Номинальный наружный диаметр не менее 110 мм

Толщина стенки не менее 6,6 мм не более 12,3 мм

Предельное отклонение от +0,4(0,5)мм до +1,8(2,5)мм.

- пункт 2.        «Трубы водопроводные напорные из полиэтилена»:

ГОСТ 18599-2001

Стандартное размерное соотношение (наружный диаметр трубы деленный на толщину стенки трубы) от 9 до 17

Номинальное давление PN не менее  6 ×105 Па (бар не более 16×105 Па (бар)

Номинальный наружный диаметр не менее 63мм

Толщина стенки не менее 3,8 мм не более 7,1 мм

Предельное отклонение от +0,4(0,5)мм до +1,8(2,5)мм».

Поскольку в Техническом задании аукционной документации отсутствуют указания на товарные знаки, а также на иные средства индивидуализации товаров/материалов, используемых при выполнении работ, то применению подлежат положения пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Инструкция по заполнению заявки установлена в разделе 2 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации, в которой указано, что предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в части 2 «Описание объекта закупки» документации (далее – Сведения о товаре)».

Как установлено ранее, описание объекта закупки содержит указание на государственный стандарт (ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия»).

Представитель заказчика пояснил, что по позициям 1 и 2 части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации характеристики показателей были установлены в соответствии с данными таблицы 3 пункта 4 «Основные параметры и размеры» ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», в связи с чем, участникам закупки надлежало указать в первых частях своих заявок стандартное размерное соотношение (наружному диаметру трубы, деленному на толщину стенки трубы), а также иные характеристики показателей, соответствующие выбранному стандартному размерному соотношению, предусмотренные ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия».

Следовательно, участникам закупки, в силу требований аукционной документации, в первых частях заявок надлежит указать показатели товаров/материалов, используемых при выполнении работ, которые соответствуют Описанию объекта закупки и при этом в своей совокупности не противоречат государственному стандарту, указанному в документации.

Согласно материалам дела в первых частях заявки участниками закупки представлены, в том числе следующие сведения:

1. участник закупки № 5 (ООО «Строй Сервис»):

«- пункт 1.    «Трубы водопроводные напорные из полиэтилена»:

ГОСТ 18599-2001

Стандартное размерное соотношение (наружный диаметр трубы деленный на толщину стенки трубы) 9

Номинальное давление PN 6 ×105 Па (бар)

Номинальный наружный диаметр 110 мм

Толщина стенки 6,6 мм

Предельное отклонение +0,4(0,5) мм

- пункт 2.        «Трубы водопроводные напорные из полиэтилена»:

ГОСТ 18599-2001

Стандартное размерное соотношение (наружный диаметр трубы деленный на толщину стенки трубы) 9

Номинальное давление PN 6 ×105 Па (бар)

Номинальный наружный диаметр 63 мм

Толщина стенки 3,8 мм

Предельное отклонение +0,4(0,5) мм».

2. участник закупки № 6 (ООО «Сельгазстрой»):

«- пункт 1.    «Трубы водопроводные напорные из полиэтилена»:

ГОСТ 18599-2001

Стандартное размерное соотношение (наружный диаметр трубы деленный на толщину стенки трубы) 13,6

Номинальное давление PN 12,5 ×105 Па (бар)

Номинальный наружный диаметр 110 мм

Толщина стенки 8,1 мм

Предельное отклонение +0,4(0,5)мм

- пункт 2.        «Трубы водопроводные напорные из полиэтилена»:

ГОСТ 18599-2001

Стандартное размерное соотношение (наружный диаметр трубы деленный на толщину стенки трубы) 13,6

Номинальное давление PN 12,5 ×105 Па (бар)

Номинальный наружный диаметр 63мм

Толщина стенки 4,7 мм

Предельное отклонение +0,4(0,5)мм».

Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» (далее также ГОСТ 18599-2001) являются действующим стандартом.

Так аукционной документацией установлено, что Трубы напорные из полиэтилена должны соответствовать ГОСТ 18599-2001, при этом ГОСТ 18599-2001 предусмотрено, в том числе следующее:

Пункт 3.13 – стандартное размерное отношение (SDR) – отношение номинального наружного диаметра трубы к ее номинальной толщине стенки;

Пункт 3.14 номинальное давление (PN) – численное обозначение, относящееся к механическим свойствам элементов трубопровода, используемое для ссылок. Примечание - Для пластмассовых трубопроводов, транспортирующих воду, номинальное давление соответствует постоянному максимальному рабочему давлению, выраженному в 10 Па (бар), создаваемому водой при 20 °С, с учетом минимального коэффициента запаса прочности.

В разделе 4 ГОСТ 18599-2001 установлены основные параметры и размеры, в том числе:

Для стандартного размерного соотношения 9 (SDR 9) предусмотрено номинальное давление только со значениями 16 PN и 20 PN, при этом, толщина стенки для трубы диаметром 63 мм составляет 7,1 мм с предельным отклонением +0,9 мм, толщина стенки для трубы диаметром 110 мм составляет 12,3 мм с предельным отклонением +1,4 мм.

Для стандартного размерного соотношения 13,6 (SDR 13,6) предусмотрено номинальное давление со значениями 8 PN, 10 PN и 12,5 PN, при этом предельное отклонение толщины стенки для трубы диаметром 63 мм составляет +0,6 мм, а предельное отклонение толщины стенки для трубы диаметром 110 мм +1,0 мм.

Следовательно, участник закупки, предлагающий в первой части заявки по позициям 1 и 2 «Трубы водопроводные напорные из полиэтилена» товар/материал, при этом указывающий определенное стандартное размерное соотношение, должен указать для конкретного диаметра трубы, указанного в первой части заявки, соответствующие такому диаметру толщину стенки и предельное отклонение, предусмотренное ГОСТ 18599-2001.

Между тем, ООО «Строй Сервис» и ООО «Сельгазстрой» в составе первых частей своих заявок на участие в электронном аукционе представили значения показателей товара, не соответствующие описанию объекта закупки, а также ГОСТ 18599-2001, что не соответствует требованиям аукционной документации.

По мнению представителя ООО «Сельгазстрой» предельное отклонение +0,4(0,5)мм, указанное в заявке, не противоречит сведениям ГОСТ 18599-2001, поскольку указано в допустимом пределе.

Якутским УФАС России в адрес ФБУ «Якутский ЦСМ» направлен запрос исх. № 06/1405 от 11.04.2017 г. о предоставлении экспертной оценки.

Ответное письмо ФБУ «Якутский ЦСМ» (исх. № б/н от 16.04.2018 г., вх. № 2719 э от 16.04.2018 г.) ответ на поставленные Якутским УФАС России вопросы не содержит.

Заявителем ООО «Сельгазстрой» в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих возможность изготовления труб водопроводных напорных из полиэтилена со значениями показателей, указанных в заявке ООО «Сельгазстрой», при условии, что такие трубы не будут противоречить ГОСТ 18599-2001.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки ООО «Строй Сервис» и ООО «Сельгазстрой».

Жалобы ООО «Строй Сервис» и ООО «Сельгазстрой» признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать ООО «Строй Сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона выполнение работ по строительству объекта «Локальный водопровод в с. Хара-Алдан Таттинского улуса РС (Я)» (извещение № 0116200007918000490) необоснованной.

Признать ООО «Сельгазстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона выполнение работ по строительству объекта «Локальный водопровод в с. Хара-Алдан Таттинского улуса РС (Я)» (извещение № 0116200007918000490) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии                                                                                                                                                     <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                                                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                                                                                                                                                                          <…>

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делам №№   06-297/18, 06-298/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                                                                                                                          17 апреля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Строй Сервис» (далее – ООО «Строй Сервис», заявитель): <…> (представитель по доверенности);

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Сельгазстрой» (далее – ООО «Сельгазстрой», заявитель): <…> (директор);

от заказчика Государственного казенного учреждения «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)» (далее также – ГКУ «Дирекция строительства МСХ и ПП РС (Я)», заказчик): <…> (представитель по доверенности);

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <…> (представитель по доверенности);

от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Восток-Капитал»: <…> (слушатель),

рассмотрев жалобы ООО «Строй Сервис», ООО «Сельгазстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Локальный водопровод в с.Булус Намского улуса РС (Я)» (извещение № 0116200007918000492), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО «Строй Сервис», ООО «Сельгазстрой».

Представитель ООО «Строй Сервис» пояснил, что обществом была подана заявка на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. Считает принятое решение необоснованным.

Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель ООО «Сельгазстрой» в ходе рассмотрения дела доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, пояснил, что Обществом обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Считает, что поданная им заявка отвечает требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, поскольку содержит сведения о конкретных показателях, соответствующих действующим ГОСТ, указание на которые содержится в описании объекта закупки аукционной документации.

Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснил, что с доводами жалоб заявителей не согласен. Действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки ООО «Сельгазстрой», ООО «Строй Сервис» считает правомерными, поскольку первые части заявок указанных участников закупки не соответствуют требованиям аукционной документации.

Просят признать жалобы заявителей необоснованными.

Представитель заказчика позицию аукционной комиссии уполномоченного органа поддержал в полном объеме, пояснил, что подбор показателей относительно стандартному размерному соотношению (наружному диаметру трубы, деленному на толщину стенки трубы) производится согласно таблице 3 пункта 4 «Основные параметры и размеры» ГОСТ 18599-2001.

Просит признать жалобы заявителей необоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 28.02.2018 г.;

в извещение о проведении закупки внесены изменения – 13.03.2018 г.

  способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

начальная (максимальная) цена контракта – 12  052  343,00 руб.;

5) на участие в электронном аукционе подано 24 (двадцать четыре) заявки, к участию в электронном аукционе допущено 14 участников закупки;

6) предложения о цене контракта подали 8 (восемь) участников закупки;

7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобы ООО «Строй Сервис», ООО «Сельгазстрой» необоснованными по следующим основаниям.

Как следует из сути жалоб, заявителями обжалуется решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2018 №0116200007918000492-1 в допуске к участию в электронном аукционе отказано, в том числе следующим участникам закупки:

1. участник закупки № 5 (ООО «Строй Сервис»):

Основание отказа в допуске: «Не допустить на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией ЭА. Предлагаемый участником товар не соответствует части 2 «Описание объекта закупки» документации об ЭА по позициям 1 и 2 (номинальное давление не соответствует ГОСТ 18599-2001)».

2. участник закупки № 6 (ООО «Сельгазстрой»):

Основание отказа: «Не допустить на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией ЭА. Предлагаемый участником товар не соответствует части 2 «Описание объекта закупки» документации об ЭА по позициям 1 и 2 (предельное отклонение не соответствует ГОСТ 18599-2001)».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как следует из материалов дела, в части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации в соответствии со статьей 33, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены, в том числе следующие требования к товарам/материалам, используемым при выполнении работ:

«- пункт 1.    «Трубы водопроводные напорные из полиэтилена»:

ГОСТ 18599-2001

Стандартное размерное соотношение (наружный диаметр трубы деленный на толщину стенки трубы) от 9 до 17

Номинальное давление PN не менее 6 ×105 Па (бар) не более 16×105 Па (бар)

Номинальный наружный диаметр не менее 110 мм

Толщина стенки не менее 6,6 мм не более 12,3 мм

Предельное отклонение от +0,4(0,5)мм до +1,8(2,5)мм.

- пункт 2.        «Трубы водопроводные напорные из полиэтилена»:

ГОСТ 18599-2001

Стандартное размерное соотношение (наружный диаметр трубы деленный на толщину стенки трубы) от 9 до 17

Номинальное давление PN не менее  6 ×105 Па (бар не более 16×105 Па (бар)

Номинальный наружный диаметр не менее 63мм

Толщина стенки не менее 3,8 мм не более 7,1 мм

Предельное отклонение от +0,4(0,5)мм до +1,8(2,5)мм».

Поскольку в Техническом задании аукционной документации отсутствуют указания на товарные знаки, а также на иные средства индивидуализации товаров/материалов, используемых при выполнении работ, то применению подлежат положения пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Инструкция по заполнению заявки установлена в разделе 2 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации, в которой указано, что предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в части 2 «Описание объекта закупки» документации (далее – Сведения о товаре)».

Как установлено ранее, описание объекта закупки содержит указание на государственный стандарт (ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия»).

Представитель заказчика пояснил, что по позициям 1 и 2 части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации характеристики показателей были установлены в соответствии с данными таблицы 3 пункта 4 «Основные параметры и размеры» ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», в связи с чем, участникам закупки надлежало указать в первых частях своих заявок стандартное размерное соотношение (наружному диаметру трубы, деленному на толщину стенки трубы), а также иные характеристики показателей, соответствующие выбранному стандартному размерному соотношению, предусмотренные ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия».

Следовательно, участникам закупки, в силу требований аукционной документации, в первых частях заявок надлежит указать показатели товаров/материалов, используемых при выполнении работ, которые соответствуют Описанию объекта закупки и при этом в своей совокупности не противоречат государственному стандарту, указанному в документации.

Согласно материалам дела в первых частях заявки участниками закупки представлены, в том числе следующие сведения:

1. участник закупки № 5 (ООО «Строй Сервис»):

«- пункт 1.    «Трубы водопроводные напорные из полиэтилена»:

ГОСТ 18599-2001

Стандартное размерное соотношение (наружный диаметр трубы деленный на толщину стенки трубы) 9

Номинальное давление PN 6 ×105 Па (бар)

Номинальный наружный диаметр 110 мм

Толщина стенки 6,6 мм

Предельное отклонение +0,4(0,5) мм

- пункт 2.        «Трубы водопроводные напорные из полиэтилена»:

ГОСТ 18599-2001

Стандартное размерное соотношение (наружный диаметр трубы деленный на толщину стенки трубы) 9

Номинальное давление PN 6 ×105 Па (бар)

Номинальный наружный диаметр 63 мм

Толщина стенки 3,8 мм

Предельное отклонение +0,4(0,5) мм».

2. участник закупки № 6 (ООО «Сельгазстрой»):

«- пункт 1.    «Трубы водопроводные напорные из полиэтилена»:

ГОСТ 18599-2001

Стандартное размерное соотношение (наружный диаметр трубы деленный на толщину стенки трубы) 13,6

Номинальное давление PN 12,5 ×105 Па (бар)

Номинальный наружный диаметр 110 мм

Толщина стенки 8,1 мм

Предельное отклонение +0,4(0,5)мм

- пункт 2.        «Трубы водопроводные напорные из полиэтилена»:

ГОСТ 18599-2001

Стандартное размерное соотношение (наружный диаметр трубы деленный на толщину стенки трубы) 13,6

Номинальное давление PN 12,5 ×105 Па (бар)

Номинальный наружный диаметр 63мм

Толщина стенки 4,7 мм

Предельное отклонение +0,4(0,5)мм».

Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» (далее также ГОСТ 18599-2001) являются действующим стандартом.

Так аукционной документацией установлено, что Трубы напорные из полиэтилена должны соответствовать ГОСТ 18599-2001, при этом ГОСТ 18599-2001 предусмотрено, в том числе следующее:

Пункт 3.13 – стандартное размерное отношение (SDR) – отношение номинального наружного диаметра трубы к ее номинальной толщине стенки;

Пункт 3.14 номинальное давление (PN) – численное обозначение, относящееся к механическим свойствам элементов трубопровода, используемое для ссылок. Примечание - Для пластмассовых трубопроводов, транспортирующих воду, номинальное давление соответствует постоянному максимальному рабочему давлению, выраженному в 10 Па (бар), создаваемому водой при 20 °С, с учетом минимального коэффициента запаса прочности.

В разделе 4 ГОСТ 18599-2001 установлены основные параметры и размеры, в том числе:

Для стандартного размерного соотношения 9 (SDR 9) предусмотрено номинальное давление только со значениями 16 PN и 20 PN, при этом, толщина стенки для трубы диаметром 63 мм составляет 7,1 мм с предельным отклонением +0,9 мм, толщина стенки для трубы диаметром 110 мм составляет 12,3 мм с предельным отклонением +1,4 мм.

Для стандартного размерного соотношения 13,6 (SDR 13,6) предусмотрено номинальное давление со значениями 8 PN, 10 PN и 12,5 PN, при этом предельное отклонение толщины стенки для трубы диаметром 63 мм составляет +0,6 мм, а предельное отклонение толщины стенки для трубы диаметром 110 мм +1,0 мм.

Следовательно, участник закупки, предлагающий в первой части заявки по позициям 1 и 2 «Трубы водопроводные напорные из полиэтилена» товар/материал, при этом указывающий определенное стандартное размерное соотношение, должен указать для конкретного диаметра трубы, указанного в первой части заявки, соответствующие такому диаметру толщину стенки и предельное отклонение, предусмотренное ГОСТ 18599-2001.

Между тем, ООО «Строй Сервис» и ООО «Сельгазстрой» в составе первых частей своих заявок на участие в электронном аукционе представили значения показателей товара, не соответствующие описанию объекта закупки, а также ГОСТ 18599-2001, что не соответствует требованиям аукционной документации.

По мнению представителя ООО «Сельгазстрой» предельное отклонение +0,4(0,5)мм, указанное в заявке, не противоречит сведениям ГОСТ 18599-2001, поскольку указано в допустимом пределе.

Якутским УФАС России в адрес ФБУ «Якутский ЦСМ» направлен запрос исх. № 06/1405 от 11.04.2017 г. о предоставлении экспертной оценки.

Ответное письмо ФБУ «Якутский ЦСМ» (исх. № б/н от 16.04.2018 г., вх. № 2719 э от 16.04.2018 г.) ответ на поставленные Якутским УФАС России вопросы не содержит.

Заявителем ООО «Сельгазстрой» в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих возможность изготовления труб водопроводных напорных из полиэтилена со значениями показателей, указанных в заявке ООО «Сельгазстрой», при условии, что такие трубы не будут противоречить ГОСТ 18599-2001.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки ООО «Строй Сервис» и ООО «Сельгазстрой».

Жалобы ООО «Строй Сервис» и ООО «Сельгазстрой» признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать ООО «Строй Сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Локальный водопровод в с.Булус Намского улуса РС (Я)» (извещение № 0116200007918000492) необоснованной.

Признать ООО «Сельгазстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Локальный водопровод в с.Булус Намского улуса РС (Я)» (извещение № 0116200007918000492) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                                                                         <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                                                                                                                    <…>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                          <…>

 
По теме
  ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)   Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-281/18 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок   г.
  ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)   Р Е Ш Е Н И Е   по делу № 06-282/18 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок   г.
По поручению прокуратуры республики прокуратура г. Якутска провела проверку по размещенной в сети «Интернет» информации о недостаточном оснащении ГАУ РС (Я) «Поликлиника № 1» медицинскими изделиями.
Вступило в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 19.02.2024 по делу №А58-2863/2022 о сносе объекта самовольной постройки.
  В ходе приема с участием главы ГО «город Якутск» Григорьева Е.Н. приняты обращения граждан по вопросам реализации социальных и иных прав.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2014 г. № 2729 «Об объявлении второго Десятилетия Олонхо в Республике Саха (Якутия)»,
Прокуратура Республики Саха (Якутия) утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении руководителя коммерческой организации.
Указ от 22 марта 2024 года За заслуги в области культуры и искусства, здравоохранения, сельского хозяйства, образования, законности и правопорядка, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи,
Офицерам из Якутии вручены медали «Золотая Звезда» Героев Российской Федерации - Глава Республики Министр обороны России, генерал армии Сергей Кужугетович Шойгу сегодня вручил нашим землякам – майорам Игорю Юргину и Николаю Соболеву высшие государственные награды страны —золотые Звезды Героев Российской Федерации!
Глава Республики
Вилюйский район: Совместные рейды с МТПК - Противопожарная служба Пожарные и инструкторы противопожарной профилактики ОГПС РС(Я) №15 по МО «Вилюйский улус (район)» активно проводят инструктажи по пожарной безопасности.
Противопожарная служба
Сильный ветер и метель - Нерюнгринский район ПО ПРОГНОЗУ ФГБУ «ЯУГМС»: ближайшие сутки, 30 марта в Нерюнгринском районе, сохраниться сильный ветер с порывами до 15-20 м/с, метель.
Нерюнгринский район
Названы лауреаты премии «Күн Өркөн» - ИА SakhaLife.Ru XXXI гала-концерт колледжа культуры и X I церемония вручения премии «Күн Өркөн» 28 марта 2024 г. в Якутске состоялся гала-концерт студентов Якутского колледжа культуры и искусств им.
ИА SakhaLife.Ru
Фотофакт: Историк Пантелеймон Петров на открытии выставки со своей первой учительницей - ИА SakhaLife.Ru Кандидат исторических наук Пантелеймон ПЕТРОВ со своей первой учительницей Варварой Сергеевной ЗВЕРЕВОЙ на открытии своей выставки, посвященной 75-летию учёного, эксперта по истории города Якутска.
ИА SakhaLife.Ru