Как всегда с наступлением поры распутицы обострился интерес к содержанию и строительству автодорог. На трассах вскрываются и расширяются застарелые рытвины и ухабы. Тяжелые машины продавливают ослабленное покрытие. Закрываются ледовые переправы, а мостов не хватает. Разливаются реки и речки, значительная часть населенных пунктов оказывается на долгое время отрезанной от центра республики.
Значительное влияние на усиление этого процесса окажет и возрождение Дорожных фондов, упраздненных в 2001 году. Федеральный фонд уже работает, региональные и муниципальные вступают в действие нынче. О том, что делается сейчас на автодорогах республики, рассказывает министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Семен Винокуров.
За последние два-три года дороги все-таки стали получше. Средств на их строительство, ремонт и эксплуатацию стали выделять значительно больше. Например, на автодороге «Лена» с прошлого года ведется масштабная реконструкция. Тогда на финансирование этой работы было затрачено более трех миллиардов рублей. То же самое — на автодороге «Колыма», где среди пяти объектов ведутся работы в районе наиболее сложных участков Желтого и Черного прижимов. Там на это было затрачено 2,3 млрд рублей. Нынче цифра тоже возрастет.
Увеличится объем финансирования и на продолжении реконструкции автодороги «Вилюй» до 3,9 млрд рублей. В этом году на ней начнется сооружение мостов через реки Вилюйчан, Чабыда, Тангнары, Туора-Кюель, что обеспечит сквозной проезд от Якутска до Верхневилюйска в 2014 году.
Наращиваются темпы строительства автодороги «Кобяй», продолжатся строительные работы и на региональных трассах «Амга» на участке между Амгой и Усть-Маей, «Алдан» на участке в Томпонском районе и «Умнас» — в Олекминском районе. Кроме того, на этих дорогах предусмотрено построить мосты через реки Мокуя, Большая Кетеме и Кюбюме. К этому надо добавить, что завершено строительство крупных мостов через реки Восточная Хандыга в Томпонском районе, Большая Черепаниха — в Олекминском. Надо сказать, что на региональных трассах из 293 мостовых переходов в удовлетворительном состоянии находятся всего лишь 40 мостов.
На повышение качества содержания автомобильных дорог регионального значения повлияла организация проведения аукционов на эти работы сроком на три года, что позволило предприятиям увереннее планировать свою деятельность. Кроме того, финансирование здесь увеличилось в полтора раза по сравнению с прошлым годом и составило 930 млн рублей.
Что касается использования средств Дорожного фонда республики, то в текущем году они выделяются по пяти направлениям: на проектирование и строительство дорог общего пользования местного значения будет выделено 174,1 млн рублей. Столько же — на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к ним в населенных пунктах. На ремонт межпоселенческих автодорог местного значения планируется затратить 130 млн рублей и 100 млн будет затрачено на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения. Не менее пяти процентов бюджетных ассигнований Дорожного фонда субъекта Российской Федерации будет выделено на ремонт автодорог общего пользования населенных пунктов.
Помимо обязательного 15
Источник: Газета Якутия
25.04.2012 16:44