Школы Ил Дархана должны быть не только ведущими лучшими школами Якутии, эти школы будут форпостом развития образования для всей республики. Об этом 17 ноября в ходе конференции, состоявшейся на базе Якутской городской национальной гимназии, которая сегодня отмечает 25-летний юбилей, заявил министр образования и науки региона Владимир Егоров.
«Каждая школа, которая состоит в сети Ил Дархана, должна быть лидером в своем определенном направлении и вести работу по привлечению новых идей по разработке методик и осуществлению внешних связей. У нас в республике многие школы имеют интересные проекты, взаимодействуют с иностранными партнерами, и хотелось бы, чтобы все школы имели доступ к этому. Чем больше мы установим связей между нашими коллективами школ, тем быстрее инновации и новинки будут доходить до каждого педагога», – сказал министр.
Владимир Егоров отметил, что главой республики Егором Борисовым и правительством Якутии сегодня остро ставится вопрос подготовки кадров, в частности, для промышленного роста республики необходимо направить усилия на подготовку кадров рабочих специальностей. «Вопрос подготовки кадров является одним из приоритетных в республике. В Якутии разработана Стратегия социально-экономического развития республики до 2030 г. У нас должны быть высококвалифицированные кадры, которые будут воплощать в жизнь эту стратегию. Сегодня для промышленного роста необходимы кадры рабочих специальностей и профессий», – сказал он.
В качестве примера министр привел позицию основателя крупнейшей организации Alibaba Group Джек Ма, который поднимал вопрос о том, действительно ли мы готовим те самые кадры, которые будут нужны в новых условиях. Далее министр остановился на исследовании «Россия 2025: от кадров к талантам», проведенного Бостонской консалтинговой группой. Основным результатом исследования стал вывод о том, что Россия к 2025 году столкнется с дефицитом высококвалифицированных кадров. Согласно исследованию, специальности были распределены по трем категориям: «Правило», «Умение» и «Знание». Если категории «Правило» и «Умение» относятся к тем профессиям, которые больше заняты именно физическим трудом, выполнением типовых рутинных задач, то категория «Знание» занята решением именно творческих нестандартных задач, это именно та категория, которая двигает технологический прогресс в мире. По данным по России, только 17% относится к этой категории, и в этом отношении мы отстаем от многих передовых стран.
По мнению министра, важно не выделить эти три навыка и обучать им в школах, а самое главное научиться формировать навыки, которые актуальны на данный момент, чтобы наши выпускники могли формировать навыки, которые будут актуальны и востребованы в тот момент, когда они приступят к трудовой деятельности.
Работа конференции продолжилась по четырём секциям: «Качество образования: векторы развития образовательных систем», «Современный педагог: компетентность, деятельность, результат», «Опережающая подготовка кадров: приоритеты, возможности, проблемы», «Развитие способностей детей – инвестиции в будущее», сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РС(Я).