О стратегических сессиях Форума учителей музыки и ИЗО

13 августа 2017г. в день открытия 1-го Форума учителей музыки и изобразительного искусства РС(Я) во второй половине дня работа прошла в формате стратегических сессий по проектам «Музыка для всех» и «Рисуем все», на которых учителя музыки и изобразительного искусства дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования совместно с приглашенными экспертами в рабочем порядке рассмотрели текущую ситуацию по художественному и музыкальному образованиям, выявили проблемы, дали предложения по видению желаемого будущего, обсудили как реализовать достижение такого будущего. В малых группах каждый мог выразить свое мнение по развитию проектов «Музыка для всех» и «Рисуем все». По итогам обсуждения проблем в малых группах были подведены итоги. В результате работы стратегических сессий были внесены управленческие механизмы совершенствования работы по реализации данных проектов.

14 августа 2017г. в первой половине дня под руководством первого замминистра образования и науки РС(Я) Габышевой Феодосии Васильевны была проведена стратегическая сессия для заместителей глав МР и ГО, начальников управлений образования и культуры, руководителей подведомственных организаций МОиН РС(Я) и МКиДР РС(Я).

Стратегическая сессия началась с доклада директора Октемского научно-образовательного центра   Юрия Ивановича Семенова о важности проектов «Музыка для всех» и «Рисуем все!», в котором привел результаты исследования Гарвардского, Оксфордского и Шанхайского университетов проведенного ими совместно на протяжении 27 лет в области изучения систем образования в более чем 78 странах мира. Исследование показало, что без искусства ни физика ни математика не дает того эффекта, который возможен при развитии нейронов мозга человека классической музыкой и изобразительным искусством до 3-х лет. Поэтому именно классическая музыка и изобразительное искусство выступают основным средством развития детей. 

Гаврильев Кирилл Петрович , директор Якутского художественного колледжа отметил новизну, актуальность и большую консолидирующую роль проекта «Рисуем все!». По проекту «Рисуем все!» им в составе творческого коллектива был разработан проект Дорожной карты, куда были вложены все знания и опыт всего творческого коллектива. Он рассказал, что в этот проект был привлечен эксперт из Российский государственной академии архитектуры, у которых есть очень интересный опыт работы по передовым методикам и технологиям.

Успешный пример реализации проекта «Музыка для всех» на примере   северного района - Оленекского эвенкийского национального района был представлен начальником управления образования Ивановой Марией Христофоровной . Данный проект в этом районе стартовал в 2013г. За четыре года отмечается положительный прирост количества детей занимающихся вокально-хоровым пением и музыкально –классической деятельностью. В школах охвачено 75,2% учащихся, в дошкольных учреждениях охвачено 100% воспитанников, в учреждениях дополнительного образования 42% детей. Имеют опыт работы по раннему развитию музыкальных способностей у детей от 2-х до 5 лет. Летом этого года провели Летнюю творческую школу «Музыкальный Оленек», при которой был проведен конкурс юных исполнителей «Арктика музыкальная» с участием 320 детей дошкольного и школьного возраста.

О ходе реализации проекта “Музыка для всех” в   Чурапчинском районе рассказала Петрова Октябрина Ефимовна . Она   ознакомила с плодотворной успешной работой по музыкальному и эстетическому воспитанию в районе.   Тут стоить отметить, что с марта 2016 года в рамках реализации проекта «Музыка для всех» все общеобразовательные учреждения обязались на каждого ученика приобрести блок-флейту с привлечением меценатов, попечителей и родителей. Так, по состоянию на 01 мая 2017г. 67% образовательных учреждений района приобрели блок-флейту, данная работа продолжается. К примеру, Хатынская среднеобразовательная школа 100% обеспечила учащихся блок-флейтами с помощью родителей. В рамках реализации проекта «Рисуем все» поставлена задача создания графической школы Афанасия Мунхалова.

В своем выступлении директор Якутского педагогического колледжа Ирина Павловна Любимова акцентировала активное участие колледжа в проекте “Музыка для всех”. Уже 3-й год, колледж не только обеспечивает кадрами, но и обеспечивает их постдипломным образованием. Она обратила внимание руководителей на то,   что с этого года был начат новый проект - переподготовка музыкальных учителей на учителей музыки, поскольку многие по факту являются работниками культуры или учителями начальных классов, проинформировала о подаче заявок на переквалификацию.

С очень интересным докладом выступил руководитель струнного ансамбля Arco ARTico Дедюкин Андрей Семенович . Андрей Семенович с точки зрения музыкальной теории с помощью наглядного изображения внутренних связей между семью нотами показал гармонию музыки, при усвоении которой дети имеют возможность систематического подсознательного комплексного понимания окружающего мира, перестают мыслить линейно. В качестве примера он привел игру Энштейна на скрипке. Кроме того, подчеркнул, важность проведения коллективного группового образования, в которых учащиеся «копируют друг друга, а проявляя творчество становятся личностями». Он выступил с предложениями о развитии музыкального образования через канал Youtube, предоставлении помощи в создании оркестров в улусах, приобретении любых музыкальных инструментов «Ямаха».

В конце работы стратегической сессии слово было предоставлено первому заместителю министра культуры и духовного развития Якутии   Левочкину Владиславу Валерьевичу . В своем докладе Владислав Валерьевич остановился на основных формах поддержки со стороны Министерства культуры и духовного развития. Это в первую очередь оснащение инструментами, которое проводится с 2013 г. на конкурсных условиях. В этом году министерство впервые получает федеральную субсидию в размере 25 млн. рублей на текущий ремонт домов культуры. На конкурсных условиях  поддержку получат всего 12 районов.  Кроме того, в этом году в целевой программе предусматривается софинансирование на конкурсных условиях, которое будет получено домами культуры, соответствующих определенным требованиям.  Выступающий проинформировал, что с этого года формируется получение таких же субсидий для ДШИ. Соответственно,будут требовать от управления образований заявок на получение финансирования.

Кроме того на сессии выступили с докладами,  директор школы № 27, Необутова Наталья Леонидовна и директор Намского педагогического колледжа Мурукучаева   Надежда Павловна .

Во время выступлений Феодосия Васильевна акцентировала внимание на то, что успех двух проектов намного будет зависеть от работы глав и заместителей глав по социальным вопросам, призвала их лично принять участие в формировании бюджета на реализацию проектов.  Феодосия Васильевна подчеркнула синхронизированное развитие двух проектов - «Два крыла», обратила внимание на расширение сети НКО, которые могли бы претендовать на дополнительное финансирование за счет грантовой поддержки. Для своевременной подачи документов на получение финансирования со стороны Министерства культуры и духовного развития предложила заранее создать рабочую группу по подготовке документов.

 

 

Пресс-служба Минобрнауки Якутии 

 
По теме
4.jpg - Мирнинский район В 2023 году на территории Якутия зарегистрировано 123 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, в результате которых 1 ребенок погиб, 139 детей получили травмы.
Мирнинский район
Фотофакт: Историк Пантелеймон Петров на открытии выставки со своей первой учительницей - ИА SakhaLife.Ru Кандидат исторических наук Пантелеймон ПЕТРОВ со своей первой учительницей Варварой Сергеевной ЗВЕРЕВОЙ на открытии своей выставки, посвященной 75-летию учёного, эксперта по истории города Якутска.
ИА SakhaLife.Ru