решение по делам №№ 06-170/18, 06-176/18, 06-177/18, 06-178/18

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

  по делам №№ 06-170/18, 06-176/18, 06-177/18, 06-178/18

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                                                                                                                                          14 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «СК Град» (далее также – ООО «СК Град», Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Олимп» (далее также – ООО «Олимп», Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее также – ООО «Перспектива», Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Северстрой» (далее также – ООО «Северстрой», Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от уполномоченного органа Администрации муниципального района «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрации МР «Мирнинский район» РС (Я), уполномоченный орган): <…> (представитель по доверенности);

от заказчика Муниципального казенного учреждения «Коммунально-строительное управление» муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее также – МКУ «Коммунально-строительное управление» МО «Мирнинский район» РС (Я), заказчик): <…>, <…> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобы ООО «СК Град», ООО «Олимп», ООО «Перспектива», ООО «Северстрой» на действия заказчика МКУ «Коммунально-строительное управление» МО «Мирнинский район» РС (Я), уполномоченного органа Администрации МР «Мирнинский район» РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Школа на 275 учащихся в поселке Алмазный Мирнинского района» (изв. № 0116300000218000005), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобы ООО «СК Град», ООО «Олимп», ООО «Перспектива», ООО «Северстрой».

Из текста жалобы ООО «СК Град» следует, что:

1) Неправомерно установлено в аукционной документации требование о наличии у участников закупки лицензии в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

2) Файлы «КР.rar», «ПДФ ПЗ.rar», «Госэкспертиза.rar» недоступны для ознакомления по причине наличия неизвестных ошибок в файлах.

3) Состав раздела КР (согласно 1200-1-КР.1СР, Л.1) по объекту: «Школа на 275 учащихся в п. Алмазный Мирнинского района» должен включать: 1200-1-КР1 «Часть 1. Конструктивные и объемно-планировочные решения», 1200-1-КР1 «Часть 2. Конструктивные и объемно-планировочные решения», 1200-1-КР1  «Часть. 3 Конструктивные и объемно-планировочные решения».

Однако, в единой информационной системе в архивном файле «КР.rar» опубликован только том 1200-1-КР1 «Часть 1. Конструктивные и объемно-планировочные решения».

4) При заполнении заявки участниками закупки должны быть указаны конкретные показатели товаров, установленные Приложением 2 «Описание объекта закупки» к документации об аукционе. При этом участники закупки обязаны руководствоваться действующими в законодательстве Российской Федерации нормативно-правовыми документами.

В разъяснении положений документации на запрос о даче разъяснений № 911277 от 16.02.2018 г. относительно показателя «13) Температура эксплуатации – Не выше чем t от +1°С, Не ниже чем до+35°С»  пункте 13 «Светодиодные светильники L-office 32» дано следующее разъяснение: «Для подачи заявки, диапазон температуры эксплуатации, необходимо указать согласно паспортных характеристик, а именно: «от +1°С, до +35°С».

Считают, что данные диапазоны являются взаимоисключающими и меняют суть документации.

5) Позициям №№ 39,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,56,57,58,60,61,62,65,66,67 приложения 2 к аукционной документации содержат знак «÷».

Инструкция  по заполнению заявки не содержит разъяснений относительно данного знака, что вводит участников закупки в заблуждение и затрудняет подготовку первой части заявки для участия в электронном аукционе.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из текста жалобы заявителя ООО «Перспектива» следует:

1. Проект контракта и извещение о проведении закупки содержат разночтения в части требования к подрядчику о привлечении к исполнению контракта субподрядных организаций из числа субъектов малого предпринимательства (далее также – СМП) и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций (далее также – СОНКО).

2. Заказчик не предусматривает в Проекте контракта ответственность за непредставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

3. Заказчик неправомерно установил излишнее требование о наличии лицензии в соответствии с Постановлением правительства № 1225 от 30.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Просят признать жалобу обоснованной.

Из текста жалобы заявителя ООО «Северстрой» следует, что заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе описание объекта закупки составлено некорректно и не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно описание объекта содержит указание на определенные технические условия товара, а также в пункте 13 Описания объекта закупки установлены требования к характеристикам товара, не соответствующие требованиям производителя данного товара, ссылка на которого дана в Описании объекта закупки.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из текста жалобы заявителя ООО «Олимп» следует:

1. В нарушение требований Закона о контрактной системе в плане графике закупок по позиции «строительство объекта: «Школа на 275 учащихся в поселке Алмазный Мирнинского района» (изв. № 0116300000218000005) не установлен планируемый срок окончания работ.

2. Заказчик установил в аукционной документации дату окончания срока предоставления разъяснений 26.02.2018г., т.е. 26 февраля участник уже не сможет подать запрос. Действия заказчика нарушают положения закона о контрактной системе.

3. Заказчик требует предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации и не указывает то, что эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе.

4. Проект контракта закрепляет окончательный размер обеспечения исполнения контракта, при этом Заказчиком не учтен вариант снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов и не указана необходимость предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

5. Заказчик неправомерно установил в проекте контракта разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, что вводит участников закупки в заблуждение.

6. Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе описание объекта закупки составлено некорректно и не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно Описание объекта закупки содержит указание на недействующий ГОСТ, в пункте 12 Описания объекта закупки установлены два требования противоречащие друг другу, т.к. в одном требовании заказчик установил «максимальная температура эксплуатации +50°С», а в следующем «+35°С», которые вводят участников закупки в заблуждение.

Просят признать жалобу обоснованной.

Представитель уполномоченного органа поддержал письменные пояснения в полном объеме.

Представители заказчика поддержали позицию уполномоченного органа, просят признать жалобы необоснованными.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» – 26.01.2018 года;

в извещение о проведение закупки внесены изменения – 26.01.2018 г., 06.02.2018 г., 13.02.2018 г.,

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 496  489  200,00 руб.;

5) на участие в закупке подано 2 заявки от участников закупки, заявки всех участников закупки допущены к участию в электронном аукционе.

6) предложение о цене контракта подал 1 (один) участник закупки, на момент рассмотрения жалобы итоги электронного аукциона не подведены.

7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия считает жалобу ООО «СК Град» частично обоснованной на основании следующего.

Довод в части неправомерного установления в аукционной документации требования о наличии у участников закупки лицензии в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» признан необоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

«Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ, а также дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ».

Пунктом 26  приложения 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено следующее:

«3) Наличие лицензии в соответствии с Постановлением правительства № 1225 от 30.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Между тем, пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее также – Постановление № 1225) утверждено прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее также – Положение).

Пунктами 1, 2, 3 Положения установлено, что настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).

Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению (далее соответственно - работы, услуги).

В данном приложении указаны следующие работы и услуги:

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах

10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций

11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует указание на то, что требуется наличие лицензии в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» с указанием определенных видов работ согласно приложению к  Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному Постановлением № 1225.

Следовательно, требование к участникам закупки согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено в аукционной документации.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод в части того, что файлы «КР.rar», «ПДФ ПЗ.rar», «Госэкспертиза.rar» недоступны для ознакомления по причине наличия неизвестных ошибок в файлах, признан необоснованным в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены следующие файлы «КР.rar», «ПДФ ПЗ.rar», «Госэкспертиза.rar».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что данные файлы  доступны для просмотра и ознакомления с их содержанием.

Довод заявителя не нашел  своего подтверждения.

Довод в части того, что том 1200-1-КР1 «Часть 2. Конструктивные и объемно-планировочные решения», том 1200-1-КР1 «Часть. 3 Конструктивные и объемно-планировочные решения» не размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, признан необоснованным в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен файл «КР.rar».

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что том 1200-1-КР1 «Часть 2. Конструктивные и объемно-планировочные решения», том 1200-1-КР1 «Часть. 3 Конструктивные и объемно-планировочные решения» размещены в файлах «КР-2.rar», «КР-3.rar», размещенных в составе файла «КР.rar». По данному проекту получено положительное заключение экспертизы.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод в части установления некорректного описания объекта закупки по позиции 13 Приложения 2 «Описания объекта закупки» аукционной документации, признан обоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложение 2 «Описание объекта закупки» содержит таблицу «Технические характеристики (показатели) основных применяемых материалов», в которой по позиции 13 установлено, в том числе следующее:

13.

Светодиодные светильники

L–office 32

https://ledel.ru/products/office–light/l–office–327062.html

(или эквивалент)

13) Температура эксплуатации – Не выше чем t от +1°С, Не ниже чем до+35°С;

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

19.02.2018  года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 19.02.2018 №РД7, в котором указано следующее:

«1. Содержание запроса

В пункте 18 «Светодиодные светильники L-school 55» указан показатель «13) Температура эксплуатации – Не выше чем t от +1°С, Не ниже чем до+35°С;». По паспорту данный светильник имеет диапазон от плюс 1 до плюс 35. А по вашим показателям получается, что именно в этом диапазоне нельзя использовать светильник. Каким образом указывать данный диапазон?

Разъяснение

Для подачи заявки, диапазон температуры эксплуатации, необходимо указать согласно паспортных характеристик, а именно: «от +1°С, до +35°С».

Между тем, одновременное сопровождение показателя «Температура эксплуатации слов» словами «Не выше чем» и «от», а также «ни ниже чем» и «до» не позволяет определить какие значения показателя соответствует требованиям заказчика.

Следовательно, описание объекта закупки содержит показатель, не позволяющий определить соответствие применяемого при выполнении работ товара/материала установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, заказчиком/уполномоченным органом нарушены часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод в части того, что инструкция по заполнению заявки не содержит разъяснений относительно символа «÷», признан обоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Приложение 2 «Описание объекта закупки» содержит таблицу «Технические характеристики (показатели) основных применяемых материалов», в которой по позициям 39, 40, 41 ,42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 56, 57,58, 60, 61, 62, 65, 66, 67, в том числе установлено следующее:

39.

Противопожарные металлические дверные блоки с остеклением, размер строительного проёма:

2100 х 1300 мм.

Толщина дверного полотна: не менее 53 мм ÷ не более 60 мм;

Противопожарный стеклопакет, размером: не менее 500 х 500 мм ÷ не более 500 х 1000 мм;

 

40.

Противопожарные металлические дверные блоки, размер строительного проёма:

2100 х 1000 мм.

Толщина дверного полотна: не менее 53 мм ÷ не более 60 мм;

 

 

 

41.

Противопожарные металлические дверные блоки с остеклением, размер строительного проёма:

2100 х 1200 мм.

Толщина дверного полотна: не менее 53 мм ÷ не более 60 мм;

Противопожарный стеклопакет, размером: не менее 300 х 400 мм ÷ не более 500 х 300 мм;

 

42.

Люк металлический противопожарный, размер строительного проёма:

1100 х 900 мм.

Диапазон рабочих температур: от – 40 0С ÷ +45 0С;

 

 

43.

Внутренние деревянные дверные блоки.

 

Уплотнители: не менее 1 шт. ÷ не более 2 шт.;

Дверное полотно, комбинированное из клееного бруса хвойных пород и заполнением из твёрдых древесных материалов низкой плотности: толщина полотна не менее 42 мм ÷ не более 48 мм;

Наличники: Г – образный из MDF толщиной не менее 10 мм ÷ не более 16 мм;

Дверной блок обеспечивает снижение воздушного шума: не менее 26 дБ ÷ не более 38 дБ;

Размер сечения квадрата: не менее 8 мм ÷ не более 10 мм;

Размер сечения квадрата: не менее 8 мм ÷ не более 10 мм;

Межосевое расстояние: не менее 85 мм ÷ не более 90 мм;

44.

Оконные блоки.

Оконная система: не менее 5 камер ÷ не более 7 камер;

Монтажная ширина профиля: не менее 70 мм ÷ не более 90 мм;

Полы

45.

Плиты из керамического

гранита

Толщина: не менее 7,0 мм ÷ не более 11,0 мм;

 

46.

Линолеум для учебных помещений

Толщина защитного слоя ПВХ: не менее 0,6 мм ÷ не более 1,0 мм;

Общая толщина покрытия: не менее 4,3 мм ÷ не более 6,0 мм;

Ширина рулона: не менее 1,8 м ÷ не более 2,0 м;

47.

Линолеум антистатический, помещения для размещения средств вычислительной техники

Толщина защитного слоя: не менее 0,7 мм ÷ не более 1,0 мм;

Общая толщина покрытия: не менее 2,0 мм ÷ не более 5,0 мм;

48.

Линолеум для спортивных помещений

 

Толщина защитного слоя ПВХ: не менее 0,6 мм ÷ не более 1,5 мм;

Общая толщина покрытия: не менее 6,5 мм ÷ не более 6,7 мм;

Ширина рулона: не менее 1,8 м ÷ не более 2,0 м;

49.

Керамическая настенная плитка

Толщина плитки: не менее 6,0 мм ÷ не более 9,0 мм;

 

 

 

50.

Штукатурка на цементной основе

Толщина слоя за один проход: не менее 2 – 30 мм ÷ не более 4 – 40 мм;

51.

Штукатурка на гипсовой основе

Толщина слоя за один проход: не менее 5 – 50 мм ÷ не более 70 мм;

52.

Шпатлёвка

Толщина слоя за один проход: не более 0,3– 3,0 мм ÷ не более 1,0 – 5,0 мм;

Сантехнические перегородки

56.

Сантехнические перегородки

  Толщина панелей: не менее 16 мм ÷ не более 25 мм;

Потолки

57.

Подвесной потолок в учебных классах и кабинетах 

Размер панелей: не менее 600 х 600 х 20 мм ÷ не более 600 х 600 х 22 мм;

Несущая способность подсистемы: не менее 16,3 кг/м2 ÷ не более 17,3 кг/м2;

58.

Подвесной потолок в коридорах 

Размер панелей: не менее 600 х 600 х 15 мм ÷ не более 600 х 600 х 20 мм;

Несущая способность подсистемы: не менее 16,3 кг/м2 ÷ не более 17,3 кг/м2;

60.

Подвесной потолок в санитарных узлах

Размер панелей: не менее 100 х 3000 мм ÷ не более 100 х 4000 мм;

Толщина металла: не менее 0,45 мм ÷ не более 0,5 мм;

61.

Подвесной потолок пищеблока

Размер ячеек: не менее 75 х 75 мм ÷ не более 100 х 100 мм;

Материал, алюминий толщиной: не менее 0,45 мм ÷ не более 0,5 мм;

Кровля

62.

Кровля

Толщина оцинкованной стали: не менее 0,5 мм ÷ не более 0,6 мм;

Высота профиля: не менее 39 мм ÷ не более 40 мм;

Масса 1 кг/м2: не менее 4,3 кг/м2 ÷ не более 4,7 кг/м2

Полная ширина листа: не менее 1180 мм ÷ не более 1185 мм;

Фасад

65.

 

 

Фасадные плиты

Размеры плиты: не менее 600 мм. х 600 мм. ÷ не более 600 мм. х 1200 мм;

Толщина плиты: не менее 10,0 мм ÷ не более 12,0 мм;

66.

Композитные панели

Толщина панели: не менее 4,0 мм. ÷ не более 6,0 мм.;

67.

Откосы

Сборные из окрашенной оцинкованной стали, толщиной: не менее 0,55 мм. ÷ не более 0,7 мм.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 «Инструкция по заполнению заявки» приложения 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации установлено следующее:

«Участник закупки в первой части заявки должен предоставить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ), а также указать конкретные значения показателей предлагаемых к выполнению работ товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об электронном аукционе, и их товарные знаки (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование  страны происхождения товара. При  этом наименования, количество и значения показателей товаров, применяемых при выполнении работ, содержащиеся в первой части  заявки закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей оказания услуг, в том числе техническим и функциональным характеристикам, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (подпункт «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ)».

Между тем, часть 2 «Инструкция по заполнению заявки» приложения 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации не содержит разъяснений относительно символа «÷».

Таким образом, заказчиком/уполномоченным органом нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку по рассматриваемой позиции требуется предоставление участниками закупки конкретного показателя.

Комиссия считает жалобу ООО «Перспектива» частично обоснованной на основании следующего.

Довод в части наличия противоречий в проекте контракта и извещении о проведении закупки подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

При этом частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Из совокупного смысла указанных норм следует, что информация, указанная в извещении о проведении закупки, аукционной документации, в том числе в проекте контракта не должна содержать разночтений.

Согласно извещению № 0116300000218000005 в рамках данной закупки на основании части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Аналогичное требование установлено в  пункте 31 Приложения 1 «Информационная карта» аукционной документации, согласно которому подрядчик обязан привлечь в качестве субподрядчиков субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15 % стоимости контракта. Подтверждением привлечения исполнителем контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, могут быть копии договоров, актов выполненных работ, платежных поручений и прочее.

Между тем, как установлено из материалов дела, в пункте 9.5 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации установлено, что генподрядчик также вправе выполнить весь объем работ по контракту самостоятельно.

Следовательно, проектом контракта предусмотрена возможность подрядчика выполнить работы самостоятельно без привлечения субподрядных организаций, что противоречит требованию, установленному в извещении о проведении закупки, а также в аукционной документации об обязанности подрядчика привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Из пояснений заказчика, уполномоченного органа следует, что в рамках данной закупки на подрядчика возложена обязанность привлечь в качестве субподрядчиков субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, действия заказчика нарушают положения части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод в части не установления в проекте контракта надлежащего условия об ответственности сторон подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

При этом частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию», в том числе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд превышает 100 млн. рублей, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.

Согласно материалам дела начальная (максимальная) цена контракта составляет 496  489  200,00 руб.

В пункте 4.4.28. проекта контракта установлено, что генподрядчик обязан предоставлять в адрес Заказчика в письменном виде информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Генподрядчиком, в течение десяти дней с момента заключения договора или договоров с соисполнителем, субподрядчиком.

Между тем, заказчиком в проекте контракта не предусмотрена ответственность за непредоставление подрядчиком заказчику информации, предусмотренной частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, что нарушает часть 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Третий довод жалобы ООО «Перспектива» признан необоснованным, оценка довода дана  стр. 3-5 настоящего решения.

Жалоба ООО «Перспектива» признана частично обоснованной.

Комиссия считает жалобу ООО «Северстрой» обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы ООО «Северстрой» следует, что Описание объекта закупки, составленное заказчиком, не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как следует из материалов дела в Приложении 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации к товарам/материалам, используемым при выполнении работ, установлены, в том числе следующие требования:

- пункт 13 «Светодиодные светильники L–office 32 https://ledel.ru/products/office–light/l–office–327062.html  (или эквивалент)»;

- пункт 21 «Автоматический выключатель «IEK» (или эквивалент)»: Соответствуют стандартам ГОСТ Р 50345–99, ТУ 2000 АГИЕ.641235.003.

Согласно пояснениям заказчика требования к товарам/материалам в пункте 13 Приложения 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены в соответствии с информацией производителя необходимого товара, размещенной на официальном сайте данного производителя.

Подпунктом 3.2 п.3 и пп.4.1 п.4 «ГОСТ 2.114-2016. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия», введенный в действие Приказом Росстандарта от 30.08.2016г. №978-ст (далее – ГОСТ 2.114-2016), установлено:

«В настоящем стандарте приняты следующие сокращения:

ЕСКД - единая система конструкторской документации;

ЗИП - запасные части, инструмент и принадлежности;

КД - конструкторский документ (конструкторская документация);

НД - нормативный документ;

ПЗ - представительство заказчика;

СЧ - составная часть изделия;

ТЗ на ОКР - техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы;

ТУ - технические условия.»

«ТУ в соответствии с ГОСТ 2.102 являются КД, содержащим требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к изделию, его изготовлению, контролю, приемке и поставке, которые нецелесообразно указывать в других КД.

ТУ разрабатываются по решению разработчика, заказчика, если это не отражено в ТЗ на ОКР.

ТУ разрабатываются в составе комплекта КД и являются неотъемлемой частью комплекта КД на изделие».

Соответственно, ТУ – нормативный документ, позволяющий идентифицировать определенную продукцию. В ТУ отражаются назначение продукции, ее качественные показатели, методы контроля, условия транспортирования и хранения, гарантии производителя, в нем прописаны требования, по которым выстраивается весь технологический процесс производства начиная от создания оригинал-макета и заканчивая поставкой готового продукта заказчику. ТУ утверждается предприятиями-разработчиками технических условий, носят информационно-конфиденциальный характер.

Следовательно, определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя. Указание в документации о проведении процедуры закупки путем поставки товара на конкретное ТУ приводит к необходимости осуществить поставку товара,/использование при выполнении работ товаров соответствующего определенному ТУ, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, статьей 33 Закона о контрактной системе прямо предусмотрено, что в описание объекта закупки к товарам/материалам должны быть установлены требования которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, при этом установление требований к таким товарам в соответствии с информацией конкретного производителя, не является надлежащим исполнением требований статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, на основании изложенного заказчик признается нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Северстрой» признана обоснованной.

Комиссия считает жалобу ООО «Олимп» частично обоснованной на основании следующего.

Довод в части не указания в плане-графике планируемого срока окончания работ подлежит признанию необоснованным на основании следующего.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Пунктом 19.1 проекта контракта установлено, что настоящий контракт действует до момента выполнения сторонами обязательств по контракту.

Согласно пункту 2.1. проекта контракта генподрядчик обязуется выполнить работы по строительству объекта: «Школа на 275 учащихся в поселке Алмазный Мирнинского района».

В извещении о проведении электронного аукциона, а также в пункте 6.1. проекта контракта установлено, что генподрядчик обязуется выполнить предусмотренные настоящим контрактом работы в следующие сроки:

Начало выполнения работ – дата подписания настоящего Контракта.

Окончание выполнения работ – не  позднее 30 июня 2020 г.

Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru в плане-графике (год 2018, дата размещения 13.02.2018 г., версия 3) по позиции с номером 001 (извещение № 0116300000218000005, наименование объекта закупки «строительство объекта: «Школа на 275 учащихся в поселке Алмазный Мирнинского района»», начальная (максимальная) цена контракта, тыс. рублей – 496  489  200,00 руб.) в разделе  «Общие сведения позиции» установлено следующее:

«Планируемый срок окончания исполнения контракта – июнь 2020 г.».

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав указанные сведения, учитывая, что исполнение контракта подразумевает выполнение работ, предусмотренных таким контрактом, приходит к выводу, что информация указанная в позиции плана-графика содержит сведения о планируемом сроке выполнения работы и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, первый  довод жалобы ООО «Олимп» не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.

Довод в части неустановления в аукционной документации надлежащей даты окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении о проведении закупки установлена следующая дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 01.03.2018 г.

Изучив аукционную документацию, Комиссия установила, что заказчик в пункте 34 Приложения 1 «Информационная карта» аукционной документации установил дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации – 26 февраля 2018 г.

Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, установившего дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации – 26 февраля 2018 г. не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, второй довод жалобы ООО «Олимп» признан необоснованным.

Довод в части не установления заказчиком в аукционной документации надлежащего требования к участникам закупки о наличии у участников закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации с указанием условия о том, что такая выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении о проведении закупки, подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.

Согласно часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом данной закупки является строительство объекта: «Школа на 275 учащихся в поселке Алмазный Мирнинского района».

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Пункт 26 Приложения 1 «Информационная карта» аукционной документации содержит, в том числе следующие требования:

«Участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Участник закупки - член СРО должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии). СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

В составе второй части заявки участник аукциона должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.

Выше требования не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юр. лица с гос. участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.».

По мнению заявителя, заказчик не указал условие, согласно которому выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе, что не соответствует требованиям  Закона о контрактной системе.

Между тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана участнику закупки не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, в связи с чем, установленное Заказчиком требование без указания такого условия не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, третий довод ООО «Олимп» признан необоснованным.

Довод в части установления в проекте контракта конкретного размера обеспечения исполнения контракта без учета положений статьи 37 Закона о контрактной системе подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке,  проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом  должно быть установлено  требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных  частью 2  настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений  статьи 37  настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Пунктом 18 Приложения 1 «Информационная карта» аукционной документации установлен размер обеспечения исполнения контракта – 15 % начальной (максимальной) цены контракта 74 473 380 руб. 00 коп.

В пункте 17.1.1. проекта контракта установлено следующее: «Сумма обеспечения исполнения обязательств по Контракту составляет 74 473 380,00 (Семьдесят четыре миллиона рублей четыреста семьдесят три тысячи триста восемьдесят) рублей (НДС не предусмотрен)».

Следовательно, указанное положение проекта контракта закрепляет конкретный размер обеспечения исполнения контракта.

При этом, проекта контракта не содержит условий о том, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, требуется предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены часть 1 статьи 37, часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Довод в части установления в проекте контракта срока действия банковской гарантии отличного от срока возврата денежных средств подрядчику (поставщику, исполнителю) подлежит признанию необоснованным на основании следующего.

Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Также согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе  заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Как следует из положений указанной нормы, требования к сроку действия обеспечения исполнения контракта установлено для обеспечения исполнения контракта только в виде банковской гарантии.

Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также Гражданский кодекс РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе контрактом в контексте норм этого федерального закона именуется гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключаемый от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в определенных этим федеральным законом случаях.

Следовательно, при определении условий контракта его стороны основываются на положениях ГК РФ с учетом особенностей, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Одним из основополагающих в гражданском законодательстве является принцип свободы договора, исходя из которого, в силу части 1 статьи 1 ГК РФ участники гражданских правоотношений свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Согласно части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Частью 1 статьи 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Таким образом, положения Закона о контрактной системе, а также гражданского законодательства не содержат ограничений в установлении заказчиком срока возврата денежных средств, вносимых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта, а также не связывает этот срок со сроком действия банковской гарантии, представляющей собой иной способ обеспечения исполнения контракта.

На основании изложенного, действия заказчика, установившего в проекте контракта срок действия банковской гарантии отличного от срока возврата денежных средств подрядчику (поставщику, исполнителю), внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, требованиям Закона о контрактной системе не противоречат.

Пятый довод жалобы ООО «Олимп» признан необоснованным.

Довод в части установления в аукционной документации некорректного описания объекта закупки подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе и содержат следующие требования, в том числе:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Материалами дела установлено, в приложении 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено следующее, в том числе:

- пункт 11 «Кабель силовой огнестойкий ВВГнг (А) FRLS (или эквивалент)» Класс пожарной опасности кабелей по ГОСТ Р 53315–2009 – П1б.1.2.2.2; Огнестойкость  кабелей – не  менее  180 мин. (по ГОСТ Р 53315–2009 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности»);

- пункт 21 «Автоматический выключатель «IEK» (или эквивалент)»: Соответствуют стандартам ГОСТ Р 50345–99.

Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  http://www.gost.ru ГОСТ Р 53315–2009 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности» имеет статус «Отменен», ГОСТ Р 50345–99 «Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения» имеет статус «Заменен».

Между тем, из положений Закона о контрактной системе, в частности статьи 33 следует, что указанные в документации требования, в том числе к применяемым при выполнении работ стандартам, должны быть действительными/актуальными на момент размещении такой документации и соответствующего извещения о проведении закупки на официальном сайте.

Факт замены ГОСТ Р 50345–99 «Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения» и отмены ГОСТ Р 53315–2009 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности» представителями заказчика не оспаривается, при этом поясняет, что указанные ГОСТы полностью идентичны по своему содержанию ГОСТам, заменяющим указанные.

Между тем, приложение 2 «Описание объекта» аукционной документации не содержит указание о тождественности информации, предусмотренной Описанием объекта закупки, в части соответствия данным ГОСТам.

Также из положений статьи 33 Закона о контрактной системе том числе следует, что требования аукционной документации, предъявляемые к товарам, используемым при выполнении работ, должны быть однозначно определены, а допустимые значения показателей таких товаров, устанавливаемые заказчиком, должны быть однозначно заданы аукционной документацией, при этом, такое описание объекта закупки должно позволить участникам закупки достоверно установить и указать в первой части заявки параметры товара, удовлетворяющие потребности заказчика.

В пункте 12 «Кабель силовой ВВГнг–LS (или эквивалент)» приложения 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены, в том числе следующее требования: «Диапазон эксплуатационного температурного режима составляет от – 50°С до +50°С; Силовой тип кабеля можно использовать при температуре не более +35°С».

Данная формулировка требований к характеристикам данного товара не позволяет однозначно определить потребность заказчика в части эксплуатационного температурного режима, что может вводить участников закупки в заблуждение.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Олимп» признана частично обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0116300000218000005 в строке «Требования к участникам» установлено следующее:

«Наличие лицензии в соответствии с Постановлением правительства № 1225 от 30.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Пунктом 26 «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ, а также дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ» приложения 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено следующее:

«3) Наличие лицензии в соответствии с Постановлением правительства № 1225 от 30.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Между тем, как установлено ранее в решении, наличие лицензии в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» с указанием определенных видов работ согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному Постановлением № 1225, не требуется.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Следовательно, извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация содержат некорректную информацию относительно наличия лицензии в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Таким образом, заказчиком/уполномоченным органом нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 5.9 проекта контракта установлено следующее:

«Заказчик вправе произвести частичную оплату по фактически поставленным материалам и (или) выполненным работам с учетом общего исполнения Подрядчиком поэтапного плана производства работ в течение 20 (Двадцать) календарных дней. В этом случае основанием для оплаты будут являться следующие документы:

- при выполнении строительно-монтажных работ: Акт сдачи-приемки выполненных работ, Акты скрытых работ и другая необходимая исполнительная документация согласно технических требований, справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3). Справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3) составляется на основании Актов выполненных работ (форма КС-2), подписанных обеими сторонами контракта;

- при поставке материалов и подключении технологического оборудования: Товарная накладная с приложением соответствующего счета-фактуры (сертификаты и т.д.), Акт сдачи-приемки выполненных работ приемочной комиссией (согласно постановлению Главы МО «Мирнинский район» от 25.07.2017 г. № 0982 «Об утверждении Порядка приемки выполненных работ по  контрактам и договорам, финансируемым в рамках Инвестиционной программы муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) и плана капитальных и текущих ремонтов объектов муниципальной собственности муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)»)».

Между тем, пунктом 15 информационной карты приложения 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации установлено следующее:

«Финансовые условия: Форма оплаты - безналичный расчет. Авансирование не предусмотрено. Оплата производится Заказчиком по факту выполненных работ согласно техническому заданию в течение 30 дней перечислением на расчетный счет Подрядчика, согласно счета, выставленного на основании подписанного сторонами акта приемки выполненных работ (форма КС-2, КС-3)».

В ходе рассмотрения представители уполномоченного органа пояснили, что в данном случае в проекте контракта ошибочно указан неверный срок оплаты выполненных работ.

Таким образом, заказчиком/уполномоченным органом нарушена часть 13 статьи 34, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «СК Град» частично обоснованной, в части установления описания объекта закупки не соответствующего требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, в част не установления надлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.

2. Признать жалобу ООО «Перспектива» частично обоснованной, в части наличия разночтений в информации, указанной в извещении о проведении закупки, аукционной документации, в том числе в проекте контракта, в части не установления в проекте контракта надлежащего условия об ответственности сторон.

3. Признать жалобу ООО «Северстрой» обоснованной.

4. Признать жалобу ООО «Олимп» частично обоснованной, в части указания в проекте контракта конкретного размера обеспечения исполнения контракта без учета положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в части установления описания объекта закупки не соответствующего требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Признать заказчика МКУ «Коммунально-строительное управление» МО «Мирнинский район» РС (Я)/уполномоченного органа Администрации МР «Мирнинский район» РС (Я) нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 2 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, части 13, 24 статьи 34, часть 1 статьи 37, пункты 1, 2 части  1 статьи 64, часть 4 статьи 64, часть 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МКУ «Коммунально-строительное управление» МО «Мирнинский район» РС (Я)/уполномоченному органу Администрации МР «Мирнинский район» РС (Я) предписание об устранении допущенных нарушениях.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                                                                                                                          <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                                                                                                                                                              <…>

 

 

<…>

 

 
По теме
Прокуратура Ленского района провела проверку  исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных нужд.
Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.03.2018 №0316100003918000005 Общая информация о закупке Способ определения поставщика (подрядчика,
1. Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев жалобу ООО «СтройГранат» (далее также – Общество,
        ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)   Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-175/18 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок  
  ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)   Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-183/18 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок   г.
  ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)   Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-180/18 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок   г.
В графике возможны изменения Временные ограничения электроснабжения в Якутске и ряде районов республики будут проводиться с 19 марта по 1 апреля в связи с ремонтными работами на объектах электросетевого хозяйства.
В прошлом году Якутское УФАС России признало МУП «Жатайтеплосеть» нарушившим Закон о защите конкуренции* Теплоснабжающая организация при расчетах за поставленную тепловую энергию применяла произвольную формулу,
В графике возможны изменения Кроме запланированных ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства, энергетики ведут срочные неотложные работы для исключения технологических нарушений на энергообъектах.
По некоторым адресам временно ограничат электроснабжение Специалисты Центральных электрических сетей проведут срочные неотложные работы для исключения технологических нарушений на энергообъектах Якутска 28 февраля.
Спасатели выехали на участки возможного схода снежных лавин - ИА SakhaLife.Ru Спасатели аэромобильного поисково-спасательного подразделения Службы спасения республики 28 марта выехали из Якутска в Томпонский район для обеспечения безопасности на участках возможного схода снежных масс.
ИА SakhaLife.Ru
4.jpg - Мирнинский район В 2023 году на территории Якутия зарегистрировано 123 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, в результате которых 1 ребенок погиб, 139 детей получили травмы.
Мирнинский район
В медицинскую часть исправительной колонии № 1 поступило новое медицинское оборудование - УФСИН России по Республике Саха (Якутия) В рамках модернизации филиалов медико-санитарной части № 14 ФСИН России, расположенных в исправительных учреждениях УФСИН России по Республике Саха (Якутия),
УФСИН России по Республике Саха (Якутия)