Полным ходом идёт навигация на реках Ленского бассейна. В дни празднования Дня работников морского и речного транспорта мы попросили ответить на несколько наших вопросов генерального директора ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», С.А. ЛАРИОНОВА.
— Сергей Александрович, ЛОРП успешно начало и завершило первую половину навигации. Благодаря чему?
— Cуда ЛОРПа в числе первых подняли флаг навигации в Осетрово, наш теплоход «СОТ-1115» первым доставил груз в Якутский речной порту, наш «юбиляр» — туристический теплоход «Демьян Бедный» уже 31 мая вышел в рейс, взяв на борт особых пассажиров – детей с ограниченными возможностями здоровья. Мы оказались готовыми и к раннему ледоходу, и к раннему выходу, досрочно выполнив все необходимые работы. Сразу же после ледохода на Алдане мы пошли с углем из Джебарики-Хая на Амгу – для этого специально часть флота зимовала в Хандыге. Этим мы значительно опередили падение уровней воды и успели завезти все необходимые объёмы твердого топлива в небывалом объёме – 41,7 тысяча тонн! Флот на Вилюе по большой воде сумел подняться до самых верхних пунктов, завезти грузы до Нюрбы, Вилючана, на Марху, по договорным обязательствам ГУП «ЖКХ» РС(Я). «Механик Винокуров» поставил «точку» в доставке грузов в Вилюйскую группу районов.
Надо сказать, что в нынешнюю навигацию в Ленском бассейне практически на всех реках держатся глубины. Продолжается, хотя и с трудностями, экспедиционный завоз грузов в Момский район. Большие скорости течения, необустроенный фарватер традиционно приходится преодолевать индигирским капитанам.
По сравнению с прошлым годом рост перевозок составил 4 тысячи тонн, с ростом продукции на 44 миллиона тонно–километров и, естественно, по доходам. Во втором квартале отправлено 444 тысячи тонн народнохозяйственных грузов с продукцией 540 миллионов тонно-километров. Как говорили раньше, хорошими показателями встретили свой профессиональный праздник Ленские речники.
Выполнение плана перевозок — это заслуга речников – профессионалов. Мы высоко ценим работу «главного двигателя» нашего предприятия — на 10% поднята зарплата плавсоставу и повышена норма коллективного питания. Но мне кажется, что имеет место и моральный фактор – наши работники чувствуют, что пароходство сегодня – это вновь перспективное, сильное предприятие, что их трудовые достижения будут замечены, а работать можно не только на одном энтузиазме.
— Сергей Александрович, впереди очень сложный этап – арктическая навигация. Каковы прогнозы, как готовится флот ЛОРП к выходу на моря?
— Арктическая навигация для нас фактически началась – «Сибирские» уже начинают грузиться для потребителей Арктических районов, по выходу в море возьмут курс на Тикси, Оленек, Яну, Индигирку, Колыму, другие северные реки. Одна из важных задач – доставка грузов на остров Котельный в интересах Министерства обороны.
Все требования контролирующих органов, которые очень жёстко подходят к вопросам безопасности плавания, выполнены. Нами внедрена по новым требованиям система управления безопасностью, которая не только повышает уровень ответственности плавсостава, но и предполагает новые подходы к работе флота. Фактически требования к нашим судам, которые были построены на класс Речного Регистра, сегодня предъявляются как к чисто морским, так что можно с уверенностью сказать, что флот к Арктической навигации готов.
Таким образом, всё, что зависит от наших эксплуатационников и судоводителей – ускорение оборота рейса, безаварийная работа, мы делаем. К сожалению, не всё от нас зависит – иногда суда долго загружают, есть простои под выгрузкой, где-то не готовы причалы… С природой тоже не поспоришь — работать приходится зачастую на пределе возможного.
Именно поэтому Ленские речники к своей работе относятся, как к служению, а наши оптимистичные планы, рассчитанные на успешную работу, мы связываем с высоким профессионализмом, ответственностью и моральным настроем наших специалистов. Нельзя не назвать здесь наших лучших капитанов – Минич (танкер «Ленанефть-2054»), Рокунов (ТО-1546), Иванченко (ОТ-2048), Ткачев («Ленанефть-2063), Аксаментов (буксир «Киренга»), Полидовец (СК-2027), шкипер Какаулина (МП-2561) и многие другие. Значимым событием для нас будет установка памятного камня в честь 75-летия Ю.В.Кайдышева на Жатайской «Аллее знаменитых речников». Это уже традиция.
-Сергей Александрович, как Вам видится ближайшее будущее пароходства и что уже сделано для его приближения?
— Время летит стремительно. Уже мало кто помнит, как ОАО «ЛОРП» выходило из кризиса, оптимизировало структуру управления. Теперь перед нами стоят новые масштабные задачи: повышение эффективности работы, резкое расширение списка клиентуры и услуг, расширение производства, строительство, в том числе и жилья, реновация флота и, в конечном итоге, собственное судостроение.
Для решения этой проблемы необходимо государственно-частное партнёрство, долговременные кредиты и другие преференции. Правительство Республики направляет 550 миллионов рублей от продажи акций АЛРОСА на реновацию флота, в результате чего ОАО ЛОРП приступит к достройке 7 судов, в том числе «двухкорпусного» танкера проекта ТО-1400, зачистного комплекса, танкеров «Исидор Барахов» и «Ленанефть-5», барж морского класса. С целью подготовки производственных мощностей Жатайского завода к судостроению пароходство провело реконструкцию слипа.
В этом году, в целях компенсации дополнительных расходов в период мелководья, Обществом установлены повышающие коэффициенты к тарифам, при отсутствии тарифной нормы загрузки судна. Кроме того, с Госкомцен – РЭК РС(Я) скоординированы на 2015 год новые условия тарифообразования, в частности, государственное регулирование тарифов сохранено в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, с ограниченными сроками завоза грузов и на «малых» реках (Амга, Вилюй). На других перевозках тарифы устанавливаются Обществом самостоятельно.
Что касается резкого роста объёмов перевозок речным транспортом по Лене. Мы уже сейчас готовимся к тому, чтобы не только перевезти максимально большее его количество, но и не «растерять» при этом других наших грузоотправителей.
Считаю, что каждый житель нашей Республики в той или иной степени привязан к нашей работе, поэтому от имени коллектива ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» и от себя лично поздравляю всех с нашим профессиональным праздником – Днём работников морского и речного флота!
Источник: Александр ПАВЛОВ, Пресс-служба ОАО ЛОРП.