Вот и начался в районе Усть-Кута ледоход на реке Лене (верхняя кромка ледохода находится ниже села Подымахино Иркутской оласти), который, по прогнозам гидрологов, в Якутии следует ждать уже 27-28 апреля, а если не будет заторов, возможно, что раньше.
В Ленском и Олекминском районах сроки паводков определены 27 апреля - 9 мая, 12-14 мая ледоход ожидают в районе Якутска.
Приказами от 16 апреля с 21 числа будет объявлено "вооружение" на 34 судах Жатайской БТЭФ , 13 единиц назначены "дежурно-пожарными". В затоне и слипе продолжается и к началу навигации будет завершен корпусной ремонт на т/х "Капитан Слобожанин", "Софрон Данилов", "Конда", "Керчь", ремонт дизель-генератора на "Ленанефти-2063", замена и сборка главных двигателей БТК-608, крана Т-94. В Жатайском РМЦ идет ремонт промежуточного вала на т/х "Капитан Суетин", гребных валов на РТ-731, ОС-23, ремонт баллеров для танкера "Семен Дежнев" и "Капитана Богатырева", на участке по ремонту ДВС идёт КВР двигателей с "Капитана Пашнина", "Механика Маслюка", "Юрия Чжана", СОТ-1133. В технической готовности сдана 51 единица флота.
На Пеледуйской БТЭФ приказом от 14 апреля с 16 по 17 апреля также объявлено вооружение на 8 судах, 6 единиц назначены "дежурно-пожарными". В работе "Ленанефти"- 2003 и 2043 (ремонт ДРК и набора корпуса), 2032 (доковый ремонт), "Оленек" (установка насадок), СМД-15 (ремонт переборок), "Иван Ребров" (замена привальника, ремонт переходного мостика, трубные работы).
По Киренскому судоходному участку объявлено вооружение с 15 по 18 апреля на 11 судах КСУ, продолжается работы по ремонту главных двигателей на т/х "Аян", "Анабар", "Василий Гусев", "Днестр", "Томпо", завершена установка привальных брусьев и корпусные работы, в технической готовности сданы 13 единиц.
В Олекминском речном порту в третьей декаде апреля планируется объявить вооружение на т/х "Адыча", кране Т-126. Из Жатая прибыл двигатель для плавкрана Т-175, в технической готовности сданы 6 единиц.
В Белогорском судоходном участке приказом с 18 по 24 апреля также объявлено вооружение на 2 судах. В работе – разборка главных двигателей и ремонт ДРК на танкере "Ерофей Хабаров", ремонт лебедок на "Севане", замена "вспомогача" на СПН-701, трубные работы на "Николае Тюменеве", ремонт корпуса и установка руля на СПН-699, ремонт главного двигателя на СПН-712.
Недавно генеральный директор пароходства С. А. ЛАРИОНОВ лично ознакомился с завершающим периодом судоремонта на Индигирке и дал положительную оценку. Сегодня там остаётся единственная задача – безопасно отстоять флот в период весеннего ледохода. Ждём также высоких уровней воды на Амге, Вилюе и Мархе.
На фото:
- бригада судоремонтников на случайном отстое, река Индигирка;
- траншея для установки "мертвяка" готова - это береговой якорь, который будет держать суда при ледоходе.
Источник: Василий ПЛЕТЕНЕВСКИЙ, начальник отдела судоремонта ЛОРП.