Предприниматели, занимающиеся туризмом и ресторанным, гостиничным бизнесом, а также приглашенные гости из Москвы, обсудили вопросы развития туризма в Якутии. В Якутск приехали вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов, официальный представитель РС(Я) в Крыму Борис Зеленский и специалист Объединения международной интеграции в туризме “Мир без границ” Асель Смоляр, и это стало
В своем вступительном слове начальник департамента предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта Ирина Гаргач отметила, что в сегодняшних условиях развитие республики невозможно без развития туризма.
“ Нам нужно выбрать правильное направление для развития массового туризма. Как привлечь еще больше гостей? Нужно работать над брендом, над растиражированием туристского продукта, над качеством предлагаемых услуг. И эти вопросы мы обсудим сегодня на этом круглом столе ”, - сказала она.
Вадим Прасов озвучил мнение гостя со стороны. По его словам, в Якутии есть много самобытного, удивительного, необычного. Обычно туристу интересны холод, Полюс холода, вечная мерзлота, Ленские столбы, мамонты, золото, бриллианты, национальная кухня. Минусы – плохая логистика, качество дорог и сети гостиничных и ресторанных услуг.
“ Я много езжу, вижу, у вас есть огромный потенциал, предпосылки туристического продукта, которых нет у многих. Между тем создавать турпродукт без участия властей невозможно, поэтому важно находить общий язык. Найти и выработать тот продукт, который увеличит поток туристов. Надо еще учесть событийный календарь. Я слышал, в сентябре у вас проводится “Бриллиантовая неделя”, но кто приедет за бриллиантами, когда в школу детей надо собирать? На все крупные выставки и фестивали выбирают даты с учетом событийного календаря. Я сегодня хотел бы выслушать проблемы и вопросы, которые мешают вам”, - сказал он.
Асель Смоляр рассказала, как ресторан “Махтал” произвел на нее неизгладимое впечатление. Гастрономический туризм набирает обороты, и этническая кухня все больше привлекает иностранных туристов. Люди приезжают, чтобы просто попробовать то или иное блюдо.
Фирма “Мир без границ” занимается продвижением турпродуктов на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (в основном, Южной Кореи, Японии и Китая). За прошедший год из Китая за рубежом отдохнули 100 миллионов туристов. Они оставили 160 миллиардов долларов, просто делая покупки и сувениры. И всего 1 миллион человек посетили Россию. Она находится на 9 месте по привлекательности для китайцев. На 1 месте – Южная Корея, потом - Таиланд. Таиланд стал внезапно популярен после выхода фильма “Затерянные в Таиланде”. Для китайского туриста важно побывать в растиражированном, популярном месте, сделать селфи и разместить в социальных сетях. Эту особенность китайского туризма обязательно нужно учитывать. В России наибольшей популярностью пользуется озеро Байкал. Якутия ничем не уступает по энергетике и красоте Байкалу и Алтаю. Просто надо правильно рекламировать.
Асель Смоляр рассказала, что важно учитывать при приглашении китайского туриста. Это обязательное наличие горячей воды и вай-фая, подготовленных гидов-переводчиков, обслуживание кредитных карт Union Pay, китайские блюда в меню, комфортные номера в гостиницах (наличие тапочек, полотенец и т.д.).
“ Представление бренда Якутии и турпродукта не должно быть на уровне массовой рекламы, а напрямую на уровне деловых встреч с китайскими туроператорами. Например, мы много лет сотрудничаем с Министерством предпринимательства и развития туризма РС(Я), они ездят на международные туристические выставки. Но профиль работы не тот, они просто рассказывают о Якутии, а надо ехать с готовыми предложениями и расценками”, - рассказала она.
Иностранцы просто не знают про Якутию. По словам Асель Смоляр, можно привезти сюда китайских блогеров, пустить рекламу в Интернете, можно заказать якутскую песню на китайском и так далее.
Далее предприниматели обсудили проблемы, которые им мешают. Одной из проблем назвали отсутствие обучения высококвалифицированного персонала (администраторов, официантов, гидов, переводчиков). Решение этой проблемы – можно пригласить специалиста, чтобы обучил персонал гостиниц и ресторанов.