Мероприятие проведено под председательством руководителя Управления Чусовской Натальи Гаврильевны.
В публичных обсуждениях приняли участие 69 человек. Также приняли участие представители Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я), Министерства промышленности и геологии РС(Я), Министерства культуры и духовного развития РС(Я), Общественного совета при Управлении, МКУ «Служба городского хозяйства», органов местного самоуправления, СРО, а также представители УК, ТСЖ, РСО, застройщиков.
С докладом выступили старший специалист 1 р. отдела организационно-финансового обеспечения, государственной службы и кадров Соловьева Татьяна Ивановна на тему «Анализ обращений граждан», заместитель руководителя правового отдела Захарова Анисия Петровна на тему «Анализ правоприменительной практики», главный специалист мерзлотного отдела Семенов Прокопий Прокопьевич на тему «Состояние тепловой защиты зданий как показатель энергоэффективности», главный специалист отдела надзора за строительством объектов жилья Иванов Захар Николаевич на тему «Анализ требований доступности для маломобильных групп населения».
В ходе мероприятия были обсуждены типовые и массовые нарушения обязательных требований жилищного законодательства, так же даны соответствующие разъяснения по надлежащему исполнению обязательных требований. Так же, в ходе проведения обсуждений даны ответы на вопросы, поступившие от участников обсуждения из зала.
Информация об изменениях в градостроительном и жилищном законодательстве в 2018 году всем участникам мероприятия были вручены в виде раздаточного материала.
В целях подведения итогов проведения публичных обсуждений, оспаривания их эффективности и полезности было обеспечено заполнение участниками публичных обсуждений специальных анкет в бумажном виде непосредственно после завершения мероприятия. Участникам публичных слушаний было предложено ответить на несколько вопросов:
- Источник информации, из которого участник узнал об этом мероприятии;
- Как участник оценивает эффективность работы Управления;
- Приходилось ли участнику сталкиваться с необоснованными решениями Управления при реализации своих полномочий;
- Как участник оценивает уровень информационной открытости Управления;
- Понятны ли участнику требования действующего законодательства в сфере осуществляемого контроля (надзора);
- Как участник оценивает уровень информационного наполнения сайта Управления;
- Насколько участник остался доволен организацией мероприятия;
- Какие выступления для участника были наиболее значимыми;
- Насколько участник был доволен ответами на вопросы;
- Чего не хватало в содержательном и организационном плане;
- Какие проблемные вопросы хотели бы вынести на следующее публичное обсуждение;
- Комментарии и пожелания к организации будущих обсуждений.
Результаты анкетирования показали, что основным источником информации о проведении публичных обсуждений является уведомление, так 46 респондентов, что составляет 82,14 % от общего числа, приняли участие в публичных обсуждениях получив уведомление.
Второй вопрос предлагал респондентам оценить уровень эффективности работы Управления. Результаты в целом оказались довольно положительными: 8,93% оценили уровень как отличный, 46,43% как хороший, 26,79% как удовлетворительный. 8,93 % респондентов затруднились с ответом, и столько же оценили уровень на «плохо»
Среди ответов на вопрос «Приходилось ли Вам сталкиваться с необоснованными решениями Управления при реализации своих полномочий» преобладает ответ «нет» 47,17 % от общего числа. Однако, среди респондентов есть участники, ответившие «да» - 17 респондентов 32,02 %, 11 респондентов затруднились с ответом.
В 4 и 6 вопросах анкетирования участникам предлагалось оценить уровень информационной открытости и уровень информационного наполнения сайта Управления. Половина респондентов оценили эти уровни как «хорошо» и «удовлетворительно»
Большинству участников 71,70 % требования действующего законодательства в сфере жилищного надзора и лицензионного контроля понятны.
Большинство участников данного мероприятия отметили достаточно высокий уровень подготовки и остались довольны мероприятием (88,68 %), однако были и участники недовольные организацией публичных обсуждений (11,32%).
65 % от общего числа участников отметили все выступления полезными и значимыми. Респонденты отметили доклад о состоянии тепловой защиты зданий как показатель энергоэффективности.
Почти всем присутствующим не хватило раздаточного материала (тезисный доклад),
Участники предложили вынести на будущее публичное обсуждение следующие вопросы:
- вопросы по фонду капитального ремонта;
- об усилении ответственности руководителей подрядных организаций за некачественно выполненные работы;
- мониторинг, статистика наиболее проблемных конструктивных элементов зданий и возможность их корректировки с изменением проектных решений, применение современных технологий, материалов и пр.;
- анализ незаконных действий должностных лиц контрольно-надзорного органа;
- ввод объектов в эксплуатацию зданий МКД в зимнее время в отсутствие исполнения работ по благоустройству;
- вопросы финансирования для решения текущих работ;
- изменения в законодательстве о долевом строительстве;
- огласить наименования юридических лиц, в отношении которых поступили заявления на нарушения и проведены контрольные мероприятия;
-информировать граждан через СМИ о неблагоприятных застройщиках и УК;
-отсутствие/наличие возбужденных дел в правоохранительных органах по жалобам на руководителей УК, ТСЖ на мошеннические действия
-лишение лицензии УК, нарушающих жилищное законодательство;
- более детальная трактовка и обсуждение изменений по жилищному законодательству;
- технологическое присоединение к ресурсам
Поставленные вопросы будут учтены Управлением при проведении следующего публичного обсуждения, которое запланировано на второй квартал 2018 года.
Управление обращает внимание на то, что публичные обсуждения призваны обеспечить информационную открытость деятельности Управления, взаимодействие между предпринимательский сообществом и органом исполнительной власти для совершенствования контрольно-надзорной деятельности, снижение уровня ущерба охраняемым законом общественным отношениям, административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности.