1. ЧТО ВЫЯВИЛИ ПРОВЕРКИ?
Как известно, не так давно Генеральная прокуратура РФ и Следственный комитет РФ одновременно организовали проверки информации о незаконно выплаченных надбавках ряду сотрудников органов Прокуратуры Республики Саха (Якутия).
С 30 апреля по 4 мая 2012 года выездную проверку в Центральном аппарате Прокуратуры РС(Я) осуществляла комиссия Управления Генеральной прокуратуры РФ в Дальневосточном федеральном округе в составе руководителя кадровой службы данного Управления Натальи СЕРГА, прокурора отдела по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью Николая ЖНАКИНА и прокурора отдела по надзору за исполнением федерального законодательства Ларисы АЛЕКСЕЕВОЙ.
Об этой проверке сообщал газете «Якутск вечерний» старший помощник Прокурора Республики Саха (Якутия) по взаимодействию со средствами массовой информации и общественными организациями Тимур НИКИФОРОВ (ссылка: http://vecherka.ykt.ru/node/19065).
Одновременно с ними проводил проверку по своей линии заместитель руководителя Второго Следственного отдела Следственного управления Следственного комитета РФ по Дальневосточному федеральному округу Тимофей КУШНИР.
В интервью газете «Якутск вечерний» руководитель отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Саха (Якутия) Константин ШКУЛЕПО сообщил, что «цель командировки нашего коллеги – процессуальная проверка».
В результате проверок было установлено, что имела место переплата заработной платы части работников органов прокуратуры Якутии, прибывшим на работу из других регионов, в частности, из Хабаровского края, за длительный период, начиная с 2007 года.
Данная переплата произошла в результате предоставления этими прокурорскими работниками подложных справок в отдел кадров при поступлении на службу.
Размер установленной в ходе короткой проверки переплаты в результате незаконных действий этих прокурорских работников составляет более 1 миллиона рублей.
Фактически, в результате начисления незаконных северных надбавок, федеральному бюджету причинен ущерб в сумме не менее 4 миллионов рублей, а с учетом возможного начисления пени в размере ставки Центрального банка РФ – свыше 6 миллионов рублей.
Говоря юридическим языком, подобные действия квалифицируются как «хищение путем мошенничества в особо крупных размерах, совершенного с использованием своего служебного положения, по предварительному сговору с группой лиц (ч. 4 ст. 159 УК РФ), сопряженного со служебным подлогом, т.е. с составлением заведомо ложных документов и их последующим использованием для совершения хищения (ст. 292 УК РФ)».
Виновным лицам грозит лишение свободы на срок до 10 лет со штрафом в размере до 1 миллиона рублей.
***
2. КАК ОТРЕАГИРОВАЛИ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРОК?
Нетрудно представить панику и метания Прокурора Республики Саха (Якутия) Анатолия ПОДЛАСЕНКО, который понял, что может сесть на 10 лет как минимум (по двум статьям УК РФ совокупная меря наказания – 14 лет лишения свободы, путем поглощения менее строгого наказания более строгим может "светить" 10 лет лишения свободы).
Руководством Прокуратуры Якутии виновным лицам было предложено добровольно вернуть незаконно нажитые средства.
В настоящее время, по имеющимся сведениям, виновные прокурорские работники успели возместить причиненный федеральному бюджету ущерб в размере около 700 тысяч рублей, остальную часть они собираются вернуть в ближайшее время.
Согласно УПК РФ, добровольное погашение преступно нажитых денежных средств является только смягчающим вину обстоятельством, но не освобождает от уголовной ответственности.
16 мая 2012 года в Генеральную прокуратуру РФ поступило объяснение от старшего помощника прокурора Республики Саха (Якутия) по вопросам государственной службы и кадров Моисея ИЛЛАРИОНОВА и его заместителя по отделу кадров Виктора ШАБЛИ, в котором они всю вину за начисление незаконных северных надбавок приняли на себя.
ПОДЛАСЕНКО издал приказ об объявлении строгого выговора ИЛЛАРИОНОВУ и ШАБЛЕ.
Ведущий специалист отдела кадров Прокуратуры Республики Саха (Якутия) Ирина ЕГОРОВА представлена к увольнению из органов прокуратуры.
Затем, по требованию Генеральной прокуратуры РФ, ИЛЛАРИОНОВУ и ШАБЛЕ предложено уволиться по собственному желанию.
Таким образом, виновными объявлены не подписавшие незаконные приказы о начислении северных надбавок руководители Прокуратуры Республики Саха (Якутия) и не лица, которые представляли в отдел кадров заведомо ложные справки о наличии у них северных надбавок.
Они даже не привлечены к дисциплинарным наказаниям.
"Крайними" оказались сотрудники кадровой службы, которые выполняли обязательные к исполнению указания своего руководства об оформлении незаконных приказов.
***
3. ЧТО ДАЛЬШЕ?
04 июня 2012 года Прокурору Республики Саха (Якутия) Анатолию ПОДЛАСЕНКО поступило поручение предоставить все финансовые документы, связанные с выплатой северных надбавок за период 2006-2012 годы, для проверки работникам Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Республике Саха (Якутия).
Такие требования обязательны для исполнения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 года № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора», а также ст. 268 Бюджетного Кодекса РФ.
В компетенцию Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по РС(Я) входит проверка законности израсходования бюджетных средств, в частности, северных надбавок.
Но до настоящего времени руководство Прокуратуры Республики Саха (Якутия) категорически отказывается предоставлять указанные документы для полномочного органа и, тем самым, нарушая закон.
Уголовные дела по незаконно начисленным северным надбавкам по фиктивным справкам в Якутии регулярно возбуждаются и доводятся до суда, виновные лица получают заслуженное наказание. Как утверждают следователи, подобные уголовные дела не представляют никакой сложности в расследовании, и суды без проволочек рассматривают такие дела, осуждая лиц, виновных в подобных махинациях и хищениях.
А прокурорские работники, призванные осуществлять надзор за строгим соблюдением законом, но в течение длительного периода, на наш взгляд, похищавшие средства федерального бюджета в особо крупном размере, с использованием своего служебного положения, по предварительному сговору с группой лиц, сопряженного с составлением заведомо ложных документов и их последующим использованием для совершения хищения, пытаются уйти не только от уголовной ответственности, но и даже от самых элементарных дисциплинарных взысканий, свалив всю вину на простых исполнителей.
Как это стыкуется с призывами руководства страны построить правовое государство? Вопрос к Владимиру ПУТИНУ как к верховному гаранту соблюдения принципов правового государства в Российской Федерации.
Истина и справедливость будут установлены только тогда, когда правоохранительные органы, наконец, удосужатся сделать то, чего от них требует Закон, а именно проведут процессуальную проверку в порядке статей 144 и 145 УПК РФ для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Иначе общество окончательно потеряет веру в силу закона и справедливости.
***
4. ПОСЛЕСЛОВИЕ
Просим считать данный материал открытым официальным обращением к:
1. Президенту Российской Федерации В.В.Путину;
2. Генеральному прокурору РФ Ю.Я.Чайке;
3. Председателю Следственного комитета РФ А.И.Бастрыкину;
4. Министру РФ по развитию Дальнего Востока – полномочному представителю Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе В.И.Ишаеву.
***
СМ. ПО ТЕМЕ:
ПРОКУРОРЫ. КОТТЕДЖИ. КВАРТИРЫ.
ПРОКУРОРЫ. КОТТЕДЖИ. КВАРТИРЫ. Продолжение.
И ВНОВЬ О ПРОКУРОРАХ И НЕ ТОЛЬКО О НИХ (продолжение)
ПРОКУРОРЫ. КАТЕРА.
ПРОКУРОРЫ. СТАХОВ.
ПРОКУРОРЫ. ПРОВЕРКИ.