24 мая 2018года в государственном казенном учреждении Республики Саха (Якутия) “Центр занятости населения Алданского района”, прошло профориентационное мероприятие «Профориентация для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей», для воспитанников «Центра семейного устройства» г.Алдан.
Долгое время проблемы профориентации исследовались и воплощались исключительно с точки зрения имеющейся профессиональной среды, оставляя в стороне такие важные стороны, как личность школьника, имеющийся социальный заказ от государства или общества на рынке труда. Печальным следствием стали абстрактные подходы, без учёта желаний и способностей человека, тогда как текущие проблемы профориентации школьников включают в себя:
Для постепенного исправления общей ситуации с имеющимися проблемами профориентации школьников можно выделить следующие мероприятия, которые должны использоваться комплексно и на протяжении длительного времени без перерыва:
- Профессиональное просвещение школьников с целью расширения общего кругозора.
- Профессиография, т.е. изучение требований, предъявляемых различными специальностями к личным качествам работника. При передаче накопленных знаний школьникам, у тех появляются знания и навыки определения необходимости и востребованности специальности, перспективы карьерного роста, личностного развития, предполагаемой заработной платы, должностных обязанностях.
- Воспитание желания трудиться и выбирать наиболее необходимые обществу профессии с учётом индивидуальных характеристик путём профессиональной пропаганды.
- Развитие и улучшения индивидуальных качеств школьника (желание трудится, ответственность, чувство гордости за выбранную профессию, чувство долга перед окружающими и т.д.).
- Определение профпригодности для возможного прогнозирования овладения старшеклассником различных профессий.
- Профессиональная диагностика для изучения личностных характеристик значимых для профессиональной деятельности качеств выпускника и мониторинга профилизации.
Мероприятие посетили 8 человек, учащихся 9-10 классов. Ребятам были показаны слайды «Как правильно выбрать профессию?». Профконсультант рассказал о востребованных профессиях на рынке труда на сегодняшний день, а так же о престиже рабочих специальностей. В конце занятия несовершеннолетние прошли тестирование на профессиональное предпочтение(тест Голланда) Ребята активно обсуждали с профконсультантом на сколько важно сделать правильный выбор будущей профессии и что надо учитывать при выборе профессии.
В качестве заключения и обобщения всего вышесказанное можно с уверенностью предположить высокую эффективность повышения информированности школьников на соответствующих уроках, мероприятиях и индивидуальных консультациях с квалифицированными специалистами