Профориентационная игра «Мой выбор»

alrosa3
alrosa2
alrosa1
Фото: sakhaprofs.org

2 декабря в актовом зале школы №26  состоялась командная игра «Мой выбор», организованная Центром подготовки кадров «АЛРОСА» совместно с Мирнинским районным управлением образования при поддержке профсоюза «ПРОФАЛМАЗ».

Участники игры – учащиеся 9-10 классов Мирнинских школ. Профориентационная игра становится традиционной и проводится уже во второй раз. Главная цель игры — помочь школьникам сделать осознанный выбор специальностей горно-геологического профиля и узнать больше о профессиях, востребованных в «АЛРОСА».

От профсоюза «ПРОФАЛМАЗ» в работе жюри приняла участие Ольга Вячеславовна Набок. Конкурсу предшествовал подготовительный этап: команды посетили структурные подразделения компании, чтобы посмотреть, как устроено производство и каким образом организована работа инженеров.

До начала открытия игры в актовом зале улавливалось волнение участников: команды спешно вносили последние коррективы в выступления, повторяли тексты песен и готовили реквизит. Тревога старшеклассников была понятна – к конкурсу команды в составе 8 человек готовились два месяца, и теперь предстояло продемонстрировать результаты трудов в нескольких этапах профориентационной игры и презентовать специальности своих команд. Профессии «достались» командам при жеребьёвке на первом организационном собрании участников.

Первый конкурс – «визитные карточки» команд. Проявить творческий потенциал удалось благодаря заданию в творческой форме раскрыть суть профессий. Сценки, песни и миниатюры КВН – креативные композиции ребят вызвали восторг у всех участников и зрителей. Примечательно, что в нескольких сценках старшеклассники затрагивали тему традиции трудовых династий в компании. Бурную реакцию зала вызвало выступление «Политехнического лицея» — ребята под мотив известной песни «Тает лёд» станцевали популярный танец группы-исполнителя композиции и спели о своём понимании профессии «Инженер»: «Что такое инженер? Это вам большой пример! Может строить города без особого труда, в дом вам воду провести, самолет изобрести – в общем много знает он, потому что есть диплом!».

Следующим этапом профориентационной игры стал конкурс видеороликов о профессиях. Каждая команда подготовила видео, в котором максимально постаралась осветить основные требования к специалисту, плюсы и минусы инженерных специальностей. В этом конкурсе отличилась команда школы № 26, которая поделилась своим пониманием специальности инженера по охране труда и той важной роли, которую он занимает на предприятии. Кроме того, ребята провели собственное «расследование» в школе на предмет соблюдения правил охраны труда. Также запомнилась видео-работа команды школы № 8, в которой ребята рассказли о том, что они узнали о работе инженера по автоматизации технологических процессов и производств после посещения фабрики № 3, СТ «Алмазавтоматика» и Мирнинского Политехнического института.

Третьим и самым напряжённым конкурсом, по отзывам участникам, стал конкурс «Профразминка». Старшеклассникам предстояло за минуту ответить на вопросы из профессиональной области специальностей, которые презентовали команды. Каждая команда на данном этапе продемонстрировала знания в области физики, одного из главных по значимости предметов для инженера, и увидели, каким образом знания этого предмета применяются на производстве.

Заключительной частью профориентационной игры стала музыкальная разминка. Здесь зрителям и членам жюри удалось выразить эмоции, полученные за время просмотра конкурса — каждый номер вызывал бурные аплодисменты, ведь высокий уровень подготовки творческих номеров и старания ребят было сложно не заметить. Команда школы № 8 зажигательно исполнила на мотив песни «Старший лейтенант» песню об инженерных профессиях: «Главный инженер управляет всем, оценивая качество систем. Главный инженер в работе своей ас – создаёт программы он за час». Старшеклассники школы № 26 рассмешили зрителей миниатюрами КВН, а шутка «Ни что так не радует глаз инженера по охране труда, как второй глаз!» — просто «взорвала» зал восторженными аплодисментами. Воспели под ритмичный танец профессию геолога ребята из команды школы № 1: «Не важно кто ты, физик или журналист, назовёшь пароду камнем – попадёшь в black-лист».

В борьбе старшеклассников в профориентационной игре призовые места распределились следующим образом:

I место- команда МБОУ СОШ № 26 (специальность «инженер по ОТ, ТБ и ПБ»);

II место-команда МБОУ СОШ «Политехнический лицей» (специальность «инженер-механик);

III место – МБОУСОШ № 8(специальность «инженер АТП и П»);

IV место- МБОУ СОШ № 1 (специальность «инженер- геолог»);

V место- МБОУ СОШ №7 (специальность «инженер- энергетик»);

VI место — МБОУ СОШ №12(специальность «горный инженер»).

От межрегионального профсоюза «ПРОФАЛМАЗ» специальный приз вручила Ольга Вячеславовна Набок команде школы № 26, отличившуюся в творческом номере.

Профориентационная игра «Мой выбор» стала ярким, незабываемым и познавательным событием для школьников, которое запомнится тщательной подготовкой, позитивными эмоциями и ярким финалом.

Дмитрий Завьялов, член команды школы № 8: «Благодаря конкурсу побывал на третьей фабрике и в специализированном тресте «Алмазавтоматика» — меня впечатлили эти экскурсии! Было интересно узнать технологии производства алмазов, их обработки и автоматизацию этого процесса – меня особенно заинтересовала эта сфера. На экскурсиях нам всё доступно объяснили и показали. Мы готовились к конкурсу с сентября, я наконец-то больше узнал о производстве «АЛРОСА». Благодаря творческим конкурсам мы досконально изучили профессии нашей команды. Много эмоций, было весело и интересно!».

Источник: www.profalmaz.info

 

 
По теме
28 марта состоялась рабочая встреча главы Якутии с ректором АНО "Университет Национальной технологической инициативы 2035", генеральным директором Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы Вадимом Медведевым,
III геофорум в СВФУ о проектах опережающего развития Азиатской части России в энергетике - Правительство Республики Саха (Якутия) Вопросы, связанные с сооружением наземной атомной станции малой мощности «РИТМ-200Н» и модульных атомных реакторов на севере Якутии, обсудили участники экспертной дискуссии «Проекты опережающего развития азиатской России:
Правительство Республики Саха (Якутия)
Продолжается чемпионат «Абилимпикс» в Республике Саха (Якутия) - Институт развития профессионального образования Первым регионом, открывшим чемпионат «Абилимпикс» — 2024, стала Якутия. Соревнования в республике продолжаются третью неделю, с 11 марта более 300 участников борются за звание победителей по 36 компетенциям.
Институт развития профессионального образования
Спасатели выехали на участки возможного схода снежных лавин - ИА SakhaLife.Ru Спасатели аэромобильного поисково-спасательного подразделения Службы спасения республики 28 марта выехали из Якутска в Томпонский район для обеспечения безопасности на участках возможного схода снежных масс.
ИА SakhaLife.Ru
4.jpg - Мирнинский район В 2023 году на территории Якутия зарегистрировано 123 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, в результате которых 1 ребенок погиб, 139 детей получили травмы.
Мирнинский район
В медицинскую часть исправительной колонии № 1 поступило новое медицинское оборудование - УФСИН России по Республике Саха (Якутия) В рамках модернизации филиалов медико-санитарной части № 14 ФСИН России, расположенных в исправительных учреждениях УФСИН России по Республике Саха (Якутия),
УФСИН России по Республике Саха (Якутия)