Молодые специалисты органов государственной власти, общественных организаций и образовательных учреждений республики собрались на Проект-сессию для обсуждения предложений для внесения в приоритетный проект «Занятость молодёжи». Мероприятие такого формата, когда в обсуждении участвуют представители разных отраслей, проводится впервые.
Как отметила руководитель отдела организации профессионального обучения Госкомзанятости РС(Я) Мария Бурцева, Форсайт проводится с главной целью - сгенерировать идеи, проекты и построить эффективную систему трудоустройства молодежи.
В ходе сессии участники разделились на 3 команды, каждой команде было поручено за 40 минут продумать пути решения на самые актуальные проблемы трудоустройства молодёжи.
Команда А отметила в своей защите необходимость внедрения в учреждениях системы наставничества молодых специалистов. На сегодня практиканты в основном предоставлены сами себе, выполняя простые поручения специалистов, не относящиеся к прямым обязательствам специальности. Наставника предполагают наделить функциями сопровождения практиканта в освоении будущей профессии, мониторить и давать часть своих прямых обязательств. Также команда предложила улучшить профориентацию школьников старших классов путем системного мониторинга выбора будущей профессии, то есть наблюдать за его предпочтениями, способностями ребенка, анализировать и к концу выпускного класса помочь с определением выбора учебного заведения.
Команда Б поставила во главе внимания проблему ликвидации стереотипного мышления молодого поколения. Сегодня молодежь не хочет идти в простую рабочую профессию; на рынке труда достаточно предложений по работе кассиров, уборщиков, и других рабочих профессий, тем не менее молодёжь не хочет работать в этой сфере. В этом направлении необходимо улучшить информационную работу с пропагандой рабочей профессии, с примерами реальных героев, с выездами в районы, образовательные учреждения.
Команда В представила на суд участников видение по решению проблемы отсутствия опыта молодых специалистов. Это, в первую очередь прохождение ежегодной летней производственной практики, который бы в дальнейшем приравнивался к трудовому стажу, то есть с первого курса внести практическую часть. Для выравнивания дисбаланса отсутствия спроса профессий, внедрить в образовательную программу студентов курсы предпринимательской деятельности, чтобы выпускник, не нашедший работу по своей профессии, смог сразу, без особых проблем, открыть свое дело. Также командой предложено акцентировать внимание на завышенное ожидание соискателя. То есть заранее дать полное представление о своей профессии, о размере и структуре заработной платы, будущих обязательствах, функциях профессии. Также в целях снижения проблемы трудовой мобильности улучшить условия труда в сельской местности, предоставив молодому специалисту арендное жилье с субсидированной оплатой и т.д.
Все проекты, озвученные в ходе Проект-сессии, будут внесены на рассмотрение и обсуждение общественности для дальнейшего включения в приоритетный проект республики «Занятость молодежи».
Пресс-служба Государственного комитета РС(Я) по занятости населения