В начале мая в школах-спутниках Международной Арктической школы проведена олимпиада для учителей математики. Задание было предложено господином Тон Ван Ден Хоутом из Нидерландов.
Задача оказалась занимательной и потребовала знаний английского языка и других областей науки. Нужно было определить длину Полярного круга при условии, если ее граница будет сдвинута.
Смотрите вариант решения задачи, предложенный автором по адресу https://www.youtube.com/watch?v=e8H21jyoSLI&feature=youtu.be
Каждому участнику высылается сводный комментарий от автора.
«Глубокое уважение ко всем вам! Вы - все победители, потому что вы решили участвовать в спонтанном проекте, и ни Наталья Ситникова, ни я, не знали, как это закончится. И конца еще нет.
Если у вас есть идеи, как продолжать, не стесняйтесь предлагать свои мысли.
Я предлагаю видеофильм о пошаговом решении этой задачи. Видео будет опубликовано в Интернете.
Спасибо всем за работу, проделанную по этому, немного абсурдному, вопросу. Одно можно сказать наверняка. В следующий раз, когда приеду в Якутию, я собираюсь наступить на настоящий арктический круг, а затем сделать шаг в 1 метр на юг ... .. ()
Теперь о критериях:
- Красота решения
Математика - это тоже искусство. Порой я вижу, что мои ученики делают много расчетов, в то время как в этом нет необходимости. Есть много способов добраться до Рима, но самый простой способ - на самолете или поезде. Просто пешком можно дойти туда, но надо будет сделать тысячи шагов. И каждый шаг связан с риском неудачи. Кроме того, потребуется слишком много времени и энергии. Итак, чем проще, тем лучше.
- Правильная стратегия
Для решения проблемы требуется поразмышлять; оно требует плана атаки. Что делать сначала, а что - далее. Приведет ли последовательность шагов к верному результату или мы потеряемся в тумане формул и расчетов?
- Правильный ответ
И последнее, но не менее важное: правильный ответ?
Выводы:
Прежде всего- вы все проделали огромную работу.
Что я вижу:
- только несколько коллег дали ответ 2π или 6,28 м;
- у части коллег лес расчетов, и я заблудился в этом лесу ....
- некоторые предложили трехмерный рисунок к проблеме. Это помогло им найти ответ.
- вариант моего ответа ни с чьим не совпадает. На этот счет у меня разные предположения.
Продолжение комментария высылается участникам олимпиады.
Любая реакция или комментарий могут быть отправлены на tonvandenhout@ziggo.nl»