Новости города БезФормата.Ru
Якутск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Феодосия Габышева поддержала инициативу коллектива школы-интерната для глухих о строительстве спортивного зала

Феодосия Габышева - Якутское-Cаха ИА
Феодосия Габышева поддержала инициативу коллектива школы-интерната для глухих о строительстве спортивного зала - Якутское-Cаха ИА
Феодосия Габышева поддержала инициативу коллектива школы-интерната для глухих о строительстве спортивного зала - Якутское-Cаха ИА
Феодосия Габышева поддержала инициативу коллектива школы-интерната для глухих о строительстве спортивного зала - Якутское-Cаха ИА
Феодосия Габышева поддержала инициативу коллектива школы-интерната для глухих о строительстве спортивного зала - Якутское-Cаха ИА
Фото: ysia.ru

В рамках ознакомления с опытом работы республиканских коррекционных школ, являющихся базовыми площадками для реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, первый заместитель министра науки и образования Якутии Феодосия Габышева посетила Республиканскую специальную (коррекционную) школу-интернат 1 вида, где обучаются дети-инвалиды по слуху.

На сегодня школа-интернат является единственным в республике общеобразовательным учреждением для слабослышащих и глухих детей. Специфика школы отражается в ее главной задаче – созданию слухоречевой развивающей среды для обучающихся.

Поскольку русский жестовый язык и дактильная азбука являются вспомогательными средствами для обучения, воспитания и общения, то в школе не только педагогический, но и вспомогательный персонал обязан их знать. Следует добавить, что с 2013 года в России русская жестовая речь получила официальный статус. Однако, как отметила директор Оксана Винокурова , не только в мероприятиях разного уровня, но и во многих учреждениях, в том числе медицинских, педагоги школы сами сопровождают детей. На районном уровне кадров не хватает.

Также отличие специальной коррекционной школы-интерната в том, что дети здесь занимаются практически целый день. Если в первую смену они учатся, то после обеда проходят различные коррекционно-развивающие занятия — по ритмике, социально-бытовому ориентированию, лечебной физкультуре, различные кружки и секции. Для детей с ограниченными возможностями здоровья они являются обязательными, поскольку в школе готовят основу для их социализации, интеграции в общество.

В ходе визита Феодосия Габышева ознакомилась и с творчеством учащихся школы, и ученица 6 «б» класса Валентина Заиграева подарила свою работу, выполненную в технике «Батик», и сфотографировалась с первым заместителем министра на память.

Феодосия Габышева посетила кабинеты индивидуальных занятий, социально-бытовой ориентировки, труда, физкультурный и тренажерный залы, кабинет ритмики, психолога и жилые комнаты в интернате. Ознакомилась и с условиями, созданными для дошкольной группы. Наибольшую озабоченность руководитель ведомства выразила по отсутствию типового спортивного зала. Феодосии Габышевой известны достижения учащихся школы в сурдлимпийских видах спорта. Кроме того, детям с ограниченными возможностями здоровья требуется оборудованный типовой спортивный зал не только для занятий физической культуры, проведения спортивных секций, но и для обязательных по новым санитарным требованиям утренним зарядкам и ежедневным спортивным часам в промежутке между занятиями. Поэтому она поддержала инициативу коллектива о строительстве типового спортивного зала, удивившись, почему раньше этот вопрос никто не отстаивал.

Первый замминистра также отметила, что для решения современных задач, стоящих перед школой после вступления в силу с 1 сентября 2016 года новых санитарных норм и правил, необходимы в учебных кабинетах более современные технологии и обновление имеющегося специального учебного оборудования — звукоусиливающей аппаратуры, как индивидуального, так и коллективного пользования. Феодосия Васильевна заострила внимание и на подготовке сурдопедагогов для школы, что является основным условием качественного обучения глухих детей.

Действительно, внедрение инклюзивного образования требует, прежде всего, создания условий: кадровых, материально-технических. Только тогда возможно осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей, независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей. После ознакомления со школой-интернатом Феодосия Габышева обсудила итоги визита с директором Оксаной Винокуровой, и поручила главному специалисту министерства Валентине Захаровой подготовить предложения по решению вопросов, связанных с материально-техническим обеспечением обучения детей с нарушениями слуха.

Антонина Григорьева поздравила библиотекарей республики с профессиональным праздником - Государственное Собрание РС(Я)В Историческом зале Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) 26 мая состоялся торжественный вечер, посвященный Общероссийскому Дню библиотек.
27.05.2017 Государственное Собрание РС(Я)
Хор ДШИ даст благотворительный концерт, чтоб поехать на фестиваль в Хабаровск - ИА SakhaLife.RuХор, который поет сердцем В воскресенье, 28 мая 2017 г. в парке культуры и отдыха состоится благотворительный концерт.
26.05.2017 ИА SakhaLife.Ru
Рабочая профессия: Коневод 3 разряда - ИА SakhaLife.Ru  В последние годы институт дополнительного профессионального образования Якутской ГСХА ведет планомерную работу по образовательным программам рабочих профессий.
26.05.2017 ИА SakhaLife.Ru
Image title - Администрация Правительства и Президента РС(Я)26 МАЯ глава Якутии Егор Борисов обсудил вопросы, касающиеся необходимости своевременного выявления, поддержки и постоянного сопровождения одаренных детей, с министром науки и образования республики Владимиром Егоровым,
26.05.2017 Администрация Правительства и Президента РС(Я)
Image title - Президент РС(Я) Егор Борисов26 МАЯ глава Якутии Егор Борисов обсудил вопросы, касающиеся необходимости своевременного выявления, поддержки и постоянного сопровождения одаренных детей, с министром науки и образования республики Владимиром Егоровым,
26.05.2017 Президент РС(Я) Егор Борисов
Экологический семинар в Таттинском улусе - Министерство охраны природы РС(Я)            25 мая на базе Чычымахской СОШ проведен экологический  семинар «Активные методы экологического образования в условиях реализации ФГОС».
26.05.2017 Министерство охраны природы РС(Я)
Главу Нюрбинского улуса выпустят из СИЗО - ИА SakhaLife.RuСегодня, 26 мая, Верховный суд Якутии изменил меру пресечения главе Нюрбинского района Борису ПОПОВУ, сообщает Блокнот Якутск.
26.05.2017 ИА SakhaLife.Ru
horoshhnnn2 - Якутское-Cаха ИАГлава республики Егор Борисов назначил Чокуура Гаврильева заместителем министра связи и информационных технологий Якутии.
26.05.2017 Якутское-Cаха ИА
Энергетики Западных и Центральных электрических сетей ПАО «Якутскэнерго» продолжают восстанавливать электроснабжение населенных пунктов Якутии, нарушенное сильнейшими ветрами.
26.05.2017 АК Якутскэнерго
На Окружном шоссе закрыт полигон для складирования снега - Министерство охраны природы РС(Я)25 мая Якутским городском судом РС(Я) удовлетворен иск Министерства охраны природы РС(Я) в отношении МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» о прекращении эксплуатации учреждением полигона для складирования снега,
26.05.2017 Министерство охраны природы РС(Я)
Уровень воды в реке Колыма у  поселка Зырянка превысил критический - YakutiaMedia.RuПодтоплены низовые участки территорий Зырянка и Верхнеколымска 25 мая, YakutiaMedia.
25.05.2017 YakutiaMedia.Ru