В Ил Тумэне обсудили проблемы и перспективы перевозки детей в Якутии

В Ил Тумэне обсудили проблемы и перспективы перевозки детей в Якутии
В Ил Тумэне обсудили проблемы и перспективы перевозки детей в Якутии
В Ил Тумэне обсудили проблемы и перспективы перевозки детей в Якутии
В Ил Тумэне обсудили проблемы и перспективы перевозки детей в Якутии
В Ил Тумэне обсудили проблемы и перспективы перевозки детей в Якутии
В Ил Тумэне обсудили проблемы и перспективы перевозки детей в Якутии
В Ил Тумэне обсудили проблемы и перспективы перевозки детей в Якутии
В Ил Тумэне обсудили проблемы и перспективы перевозки детей в Якутии
В Ил Тумэне обсудили проблемы и перспективы перевозки детей в Якутии
В Ил Тумэне обсудили проблемы и перспективы перевозки детей в Якутии
В Ил Тумэне обсудили проблемы и перспективы перевозки детей в Якутии
В Ил Тумэне обсудили проблемы и перспективы перевозки детей в Якутии
В Ил Тумэне обсудили проблемы и перспективы перевозки детей в Якутии
В Ил Тумэне обсудили проблемы и перспективы перевозки детей в Якутии
В Ил Тумэне обсудили проблемы и перспективы перевозки детей в Якутии
В Ил Тумэне обсудили проблемы и перспективы перевозки детей в Якутии
Фото: iltumen.ru
«Необходимо разработать и принять закон, регулирующий вопросы организации перевозки детей», – к такому выводу пришли участники парламентских слушаний на тему «Перевозка детей в Республике Саха (Якутия): проблемы и перспективы», проведённого 12 мая 2017 года в Государственном Собрании (Ил Тумэн).   В мероприятии, проведённом председателем постоянного комитета парламента Якутии по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Антониной Григорьевой , приняли участие народные депутаты республики Виктор Губарев, Александр Уаров, Василий Местников, Елена Голомарёва, Марфа Филиппова, Владимир Атаманченко, Алёна Атласова, Гаврил Парахин, руководители и ответственные работники республиканских министерств и ведомств, директора школ, общественность.   Всё чаще жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся несовершеннолетние. При этом травмы у детей при авариях бывают гораздо сильнее, так как конструкции систем безопасности транспортных средств не рассчитаны на защиту маленьких участников дорожного движения. Как сообщила модератор парламентских слушаний Антонина Григорьева , в 2016 году в дорожно-транспортном происшествии в Российской Федерации  погибли 250 детей, больше 8 тысяч детей серьёзно пострадали.   Большой резонанс в декабре 2016 года вызвала трагическая авария в Ханты-Мансийском автономном округе, унёсшая жизни 12 человек, в том числе 10 детей из секции по спортивной акробатике, после которой председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев поручил обсудить возможность внесения изменений в правила дорожного движения и законодательство, касающееся перевозки детей. По словам председателя постоянного комитета Ил Тумэна Антонины Григорьевой , Российская Федерация, обеспокоенная вопросом транспортировки детей, вносит новые требования в правила перевозки детей. «Так, запрещена перевозка детей на дальние расстояния в ночное время, обязательно должна быть организована ночёвка в населённом пункте с надлежащим проживанием. Нарушение этого положения налагает штраф для должностных лиц в размере 50 тыс. рублей, для юридических лиц – в размере 200 тыс. рублей, водитель лишается водительских прав на срок от 4 месяцев до полугода. Также ужесточены другие правила к перевозке детей, которые вступят в силу с 1 июля 2017 года», – отметила она. Народный депутат республики добавила, что заявленная тема парламентских слушаний актуальна и своевременна, так как в адрес профильного постоянного комитета Ил Тумэна от жителей нашей республики, родительской общественности, директоров школ поступают обращения по проблеме перевозки детей. «Тема действительна серьёзная и требует межведомственного подхода, вмешательства со стороны, как исполнительной власти, так и законодательной власти», – отметила Антонина Афанасьевна. Председатель парламентского комитета сообщила, что всем участникам мероприятия розданы методические рекомендации об организации перевозок обучающихся в образовательных организациях, разработанные Департаментом государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.   Юрий Шипицын: «Потребность в школьных автобусах составляет примерно 50%»   С основным докладом об организации перевозки детей в Якутии выступил заместитель министра образования и науки республики Юрий Шипицын . Министерством и учебными заведениями проводится масса мероприятий, которые требуют перемещения детей транспортными средствами. По его данным, в Якутии работают 632 школы, из них автобусы должны быть в 484 школах. По факту имеется 252 автобуса, из которых требованиям соответствуют 232 автобуса. «Таким образом, потребность в школьных автобусах составляет примерно 50%. Ежегодно за счёт средств государственной программы «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» министерство может покупать порядка 8 единиц автотранспорта. В 2016 году участвовали в федеральной программе и получили 46 автобусов: 45 микроавтобусов «ГАЗЕЛЬ» и один ПАЗ. К сожалению, автобусы «ГАЗЕЛЬ» на дальние расстояния в Якутии не могут ездить», – сообщил он.   Заместитель министра сообщил, что ведомством издаются приказы, направляются письма в адрес глав муниципальных районов и органы управлений образованием муниципалитетов о надлежащем исполнении требований правил и усилении контроля за выездами детей на мероприятия, разъяснены нормы постановления Правительства РФ № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами». «Однако за 2016-2017 годы Управлением ГИБДД по республике зафиксированы три ДТП, которые произошли с нарушением правил перевозки детей: в Токкинской средней школе-интернате Олёкминского улуса (пострадало 8 учащихся). Мюрюнской юношеской гимназии Усть-Алданского улуса (пострадало 3 учащихся) и в Чурапчинской средней спортивной школе Олимпийского резерва (пострадало 7 учащихся).   Минтранс Якутии: «Правила перевозки детей значительно ужесточены»   При этом участники парламентских слушаний отметили, что правила перевозки детей значительно ужесточены. Выступая с содокладом, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Сергей Владимиров сообщил, что перевозки детей осуществляются согласно постановлению Правительства РФ № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами». Так, для осуществления организованной перевозки группы детей должен использоваться соответствующий по назначению и конструкции автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, оснащённый тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Перевозка должна быть обеспечена медицинским работником. Определены требования к документации к перевозке детей. В Якутии с 2002 года постоянно действует Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, определены ответственные лица по организации детских перевозок. По словам Владимирова, основными нарушениями при перевозке детей являются отсутствие должностных лиц, ответственных за безопасность перевозок; не проведение инструктажей водительскому составу; не проведение своевременного технического обслуживания автобусов; отсутствие тахографов, системы ГЛОНАСС, карт водителей.   В Якутии регистрируются случаи ДТП   с участием школьных автобусов   К сожалению, в Якутии дети также попадают в дорожно-транспортные происшествия при их перевозке. Заместитель начальника Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) Александр Оросин сообщил о факте ДТП в ноябре 2016 года с участием школьного автобуса Мюрюнской юношеской гимназии им. В.В.Алексеева Усть-Алданского улуса. Автобус совершил съезд с проезжей части дороги, в результате чего водитель и три несовершеннолетних пассажира получили травмы различной тяжести. В марте текущего года при опрокидывании автомашины «УАЗ» пострадали семь юных волейболистов из Чурапчинского Республиканской спортивной школы-интерната им. Д.Коркина. Детей перевозили на Республиканский турнир по волейболу. По словам представителя ГИБДД, руководители этих школ не уведомили ОГИБДД о планируемой перевозке детей. В первом случае не все дети были пристёгнуты ремнями безопасности, в салоне отсутствовал медицинский работник, не было графика движения, списка детей и схемы маршрута, тахограф был, но не был активирован. Во втором случае перевозка детей осуществлялась не на соответствующем ГОСТу транспортном средстве.     В своём выступлении представитель ГИБДД подчеркнул необходимость обязательной установки системы ГЛОНАСС/GPS, чтобы в оперативном порядке установить местонахождение транспортного средства, что является одной из главных мер оперативного реагирования на осложнение обстановки при перевозке детей. Также Александр Оросин отметил, что образовательные организации, имеющие на балансе школьные автобусы не могут содержать автобусы на должном уровне в связи с отсутствием соответствующей ремонтно-технической базы, отсутствием квалифицированных водителей и механиков. В итоге ремонт автобусов производится самостоятельно, что не гарантирует исправности технического средства. В 22 улусах Якутии отсутствуют пункты технического осмотра транспорта. В этой связи он предложил рассмотреть возможность создания муниципальных предприятий по организации перевозок детей или закрепления школьных автобусов за крупными транспортными предприятиями, имеющими необходимую инфраструктуру и обеспечивающими весь комплекс мер, направленных на безопасность перевозок детей. Также предложено модернизировать школьные автобусы в части оснащения в районном звене тахографами и аппаратурой ГЛОНАСС.   Необходимо ужесточить ответственность директоров школ по перевозке детей   Вслед за заместителем министра Сергеем Владимировым , Уполномоченный по правам ребёнка в Якутии Анна Соловьёва поставила вопрос об ужесточении ответственности руководителей образовательных организаций, игнорирующих требования законодательств при организации перевозок детей. Меру наказания – замечание – за халатное отношение к своим обязанностям Анна Соловьёва потребовала ужесточить и предложила «учредителям общеобразовательных организаций в лице глав МСУ обязывать начальников Управлений образований муниципальных районов и городских округов наказывать лишением премий директоров школ, которые разрешают выезд детей на проблемных транспортных средствах, которые ведут к ДТП с участием школьников». В свою очередь, выступая от имени директоров школ, директор Саха политехнического лицея, депутат Якутской городской Думы Надежда Тимофеева отметила, что директора разрешают выезд детей вынужденно. «Мы несём ответственность за детей, но эта ответственность должна быть разграничена между директорами школ, в которых есть свой школьный автобус, и теми, у которых нет этих автобусов. Дети хотят развиваться, они выезжают на НПК «Шаг в будущее», на различные олимпиады, конкурсы. Испугавшись ответственности, мы вообще можем держать детей, чтоб они не выезжали, сидели на месте. Но тогда наши дети не будут развиваться», – отметила она. Также директор заметила, что на дорогах города должны быть специальные места для высадки детей. Кроме того, спросила, как обеспечивать автобусы медицинским сопровождением, если в школах медицинских работников нет.   Главный специалист Департамента лечебно-профилактической помощи Министерства здравоохранения республики Артём Тимофеев заметил, что смертность детей от ДТП в последние годы остаётся на одном и том же уровне и составляет 8-9 случаев в год. Максимальное количество травм при ДТП дети получили в 2015 году – 285, в 2014 году – 159, в 2016 году травм было 140. Наибольшее количество травм случается в районах с развитой транспортной сетью – в Якутске и промышленных городах. В 2016 году медицинскими учреждениями проведено 211 лекций по безопасности дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма с охватом 17  667 слушателей.   Елена Голомарёва о проблемах перевозки детей в арктических и северных улусах   Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Елена Голомарёва подняла очень серьёзную тему перевозки детей в арктических и северных улусах. «К сожалению, в докладах не было информации о вертолётах, которые должны перевозить детей оленеводов с оленстада, школьников в экологические лагеря, о перевозке детей арктического севера на моторных лодках и «Буранах». Я не услышала ничего о перевозке детей по бездорожью на наших северных территориях, имеющих свои особенности, – сказала парламентарий и обратила внимание на финансирование мероприятий по перевозке детей в оленстада, – по причине нехватки средств на вертолёт-часы, детей с риском для жизни вывозят на моторных лодках. А реки у нас разные. Будем требовать увеличения суммы на перевозку детей в арктических и северных районах». По данным заместителя министра финансов республики Октябрины Никоновой , в 2017 году на вывоз детей в оленстада в 11 районах предусмотрено 17 млн 528 тыс. рублей, для сравнения в 2011 году предусматривалось 13 млн 754 тыс. рублей. Таким образом, положительная динамика всё-таки прослеживается.   Вопрос Елены Голомарёвой поддержал председатель постоянного комитета Ил Тумэна по вопросам местного самоуправления Василий Местников . По его мнению, должна быть специальная программа для обеспечения специализированным транспортом в северных районах республики. По словам Сергея Владимирова , детей из северных и арктических улусов привозят в Якутск для участия в мероприятиях на самолётах. В этом году приобретено два УАЗа для Анабарского и Оленёкского улусов. «Нижнеколымский улус купил новую «вахтовку», но мы не смогли аккредитовать его в ГИБДД для перевозки детей, она не соответствует требованиям, а другой машины им не надо», – пояснил он.   По словам главы Хангаласского района Гаврила Алексеева , такие трудности испытывают даже в соседнем с Якутском улусе. «К примеру, из села Исит в этом году мы должны перевезти одного школьника, который в Кытыл-Джура будет сдавать ЕГЭ. Это 60 км. Школьника будем перевозить на моторной лодке, которая будет отвечать всем параметрам перевозки детей, пройдёт согласование в ГИМС. Все требования мы исполняем», – отметил глава. В 30 общеобразовательных организациях улуса находится в работе 11 единиц специализированного автотранспорта: 8 ПАЗов и 3 микроавтобуса «ГАЗЕЛЬ». 8 из них оборудованы тахографами и системой ГЛОНАСС. Однако три из них не соответствуют по году выпуска: они 2006 и 2007 годов выпуска, поэтому не возят детей и будут переданы в другое предприятие. Администрация района планирует передать автобусы школ в МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие» Хангаласского улуса (по аналогии передачи школьных автобусов Якутска на обслуживание в МУП «ЯПАК») для организации надлежащего технического обслуживания транспортных средств. Глава отметил необходимость обновления автопарка, а также предложил установить «лежачий полицейский» в селе Булугнняхтах около I Мальжагарской СОШ.   Ия Васильева о проблемах перевозок детей из летних оздоровительных лагерей   Директор детского загородного стационарного оздоровительного лагеря «Каландарашвили» Ия Васильева сообщила, что летом на территории ГО «город Якутск» планируется открытие 55 дневных лагерей и пяти стационарных летних лагерей для детей. Летний отдых невозможен без различных выездов в кинотеатры, парк, цирк, зоопарк и другие учреждения. По её словам, в прошлые годы лагерь пользовался услугами частных перевозчиков за счёт родительских взносов, так как МУП «Школьные автобусы», как правило, обеспечивал крупные мероприятия. «Но с 1 июля 2017 года должны вступить в силу новые требования, а владельцы коммерческого автотранспорта не устанавливают дорогостоящую систему ГЛОНАСС и в качестве перевозчикам нам уже не подойдут. Между тем автопарк МУП «Школьные автобусы», который передан в МУП «ЯПАК», не рассчитан на обслуживание большого количества детей», – сказала она. Таким образом, летом возможны трудности с обеспечением выезда детей из лагерей на различные мероприятия в Якутск. В этой связи Ия Васильева предложила закрепить автобусы за самими летними детскими лагерями.   Михаил Протопопов о решении проблем перевозки детей школьными автобусами   В свою очередь заместитель директора МУП «Якутская пассажирская автотранспортная компания» Михаил Протопопов отметил, что детские мероприятия почти всегда организуются в «срочном порядке» – очень редко бывают мероприятия, запланированные хотя бы за две недели или месяц до его проведения. «Мы обслуживаем 42 школы и более 60 детских садов, а в МУП «ЯПАК» всего 24 школьных автобуса. В прошлом году летом обслуживали 800 детей в стационарных лагерях и 2  500 из дневных лагерей. Если они одновременно подают заявки на выезд в кино, то обслужить одновременно всех не можем – элементарно не хватает автобусов. Из этих 24 автобусов 3-4 обычно стоят на ремонте», – пояснил он. Также замдиректора указал на проблему исполнения договора фрахтования, который должен заключаться между школой и перевозчиком для осуществления организованной перевозки детей. При этом этот договор должны заключать независимо от расстояния перевозки: 500 м или 1 200 км. «К примеру, мы возим учащихся СОШ № 26 города Якутска во Дворец детства, в то же время возим детей в Нерюнгри, а требования по договору фрахтования одинаковые», – сказал он и предложил, чтобы договоры фрахтования заключались при перевозке только на дальние расстояния. У школ есть трудности с обеспечением медицинского сопровождения при дальних перевозках детей. Также есть вопросы по организации обслуживания школьных автобусов в муниципальных автотранспортных предприятиях. В городах и крупных населённых пунктах проблем не будет, а в других – обязательно будут, так как для обслуживания автобусов им будут нужны специалисты, занимающиеся перевозками, механики, диспетчера, фельдшеры и другие специалисты.   По его мнению, в Кангалассах, Тулагино и Магане должны быть свои школьные автобусы. Так, для того чтобы свозить маганских детей в Якутск, водитель делает четыре рейса – едет из Якутска в Маган, забирает их, после мероприятия увозит в Маган, потом приезжает в Якутск. Только на одну дорогу тратится четыре часа, хотя за эти четыре часа в Якутске этот автобус мог бы обеспечить как минимум две школы. Михаил Протопопов предложил разработать законопроект о перевозке детей. По его мнению, одним лишь поднятием ответственности проблемы не решить. Если будем ставить вопрос только о привлечении к ответственности руководителей за перевозку детей, то наши дети вообще никуда не будут ездить, уверен он. Необходимо финансирование на вновь введённые требования, а финансирования не предусмотрено. Те же тахографы стоят недёшево, а их через каждые три года необходимо менять.   Необходимо принять закон, регулирующий вопросы организации перевозки детей   Народные депутаты республики Александр Уаров, Антонина Григорьева, Алёна Атласова, Елена Голомарёва, Виктор Губарев и приглашённые задали различные вопросы докладчикам: о потребности в технических средствах для перевозки детей, о сроках перехода школьных автобусов на техническое содержание автотранспортных компаний, об организации безопасной перевозки детей в северных и арктических улусах, о муниципальных программах по безопасной перевозке детей и другие вопросы. В ходе обсуждения председатель Контрольного комитета Ил Тумэна Александр Уаров предложил перевозить детей из Сунтарского и Нюрбинского улусов в Якутск на самолётах авиакомпании «Якутии». Довод – хотя эти улусы расположены на федеральной автодороге «Вилюй», но находятся в отдалении, и перевозка детей требует остановки на ночлег. Председатель профильного комитета Антонина Григорьева предложила внести в бюджет образовательных организаций районирование (районные коэффициенты транспортной обеспеченности) на автозатраты, связанные с выездами не только детей, но и педагогических работников, к примеру, на выезды на курсы, перевозку учебников. Также депутат выразила необходимость принятия в составе госпрограммы «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» специальной подпрограммы по организации безопасной перевозки детей на авиаперевозках и перевозках речным и автомобильным транспортом с отдельной графой финансирования. Вице-спикер Ил Тумэна Виктор Губарев особое внимание обратил на необходимость финансирования деятельности ДЮСШ, чтобы руководство спортивных школ имело средства для организации выезда юных спортсменов на спортивные соревнования. По мнению народного депутат республики Гаврила Парахина , решение проблем перевозки детей упирается в недостаточности финансирования. Участники мероприятия отметили, что забота о жизни и здоровье детей является первостепенной задачей государства, поэтому в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должны быть максимально задействованы все заинтересованные министерства и ведомства, общественные организации.   После обсуждения участники парламентских слушаний приняли за основу рекомендации, основная из которых – рекомендация Государственному Собранию (Ил Тумэн) разработать законопроект «О перевозке детей в Республике Саха (Якутия)». Правительству республики рекомендовано разработать и утвердить республиканскую целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в  2017–2020 годах», предусмотрев в ней раздел по обеспечению безопасности детей на дорогах; а также решить вопрос о включении в программы внутриулусных и межулусных субсидированных авиаперевозок обучающихся с 13 лет до 18 лет для участия в республиканских мероприятиях и иных конкурсных мероприятиях в системе общего образования республики. Также приняты рекомендации в адрес министерства образования и науки Якутии, министерства здравоохранения республики, МВД по Республике Саха (Якутия), органов местного самоуправления муниципальных образований Якутии.   Пресс-служба Ил Тумэна    
 
По теме
Вступило в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 19.02.2024 по делу №А58-2863/2022 о сносе объекта самовольной постройки.
  В ходе приема с участием главы ГО «город Якутск» Григорьева Е.Н. приняты обращения граждан по вопросам реализации социальных и иных прав.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2014 г. № 2729 «Об объявлении второго Десятилетия Олонхо в Республике Саха (Якутия)»,
Прокуратура Республики Саха (Якутия) утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении руководителя коммерческой организации.
Указ от 22 марта 2024 года За заслуги в области культуры и искусства, здравоохранения, сельского хозяйства, образования, законности и правопорядка, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи,
В Якутии началась подготовка к проведению Ысыаха Олонхо - 2025 - Администрация Правительства и Президента РС(Я) Организационные вопросы подготовки к проведению национального праздника «Ысыах Олонхо» в 2025 году рассмотрели на суженном заседании организационного комитета под руководством заместителя председателя правительства Серге
Администрация Правительства и Президента РС(Я)
4.jpg - Мирнинский район В 2023 году на территории Якутия зарегистрировано 123 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, в результате которых 1 ребенок погиб, 139 детей получили травмы.
Мирнинский район
JPG Файл - УМВД Республики Саха (Якутия) В дежурную часть отдела МВД России по Мегино-Кангаласскому району обратился представитель предприятия, занимающегося автоперевозками, с сообщением о краже 9 грузовых автошин.
УМВД Республики Саха (Якутия)
В медицинскую часть исправительной колонии № 1 поступило новое медицинское оборудование - УФСИН России по Республике Саха (Якутия) В рамках модернизации филиалов медико-санитарной части № 14 ФСИН России, расположенных в исправительных учреждениях УФСИН России по Республике Саха (Якутия),
УФСИН России по Республике Саха (Якутия)
В Якутии стали известны  10 лучших архивов республики - Правительство Республики Саха (Якутия) Муниципальные архивы  Аллаиховского, Мирнинского, Намского, Нерюнгринского, Нюрбинского, Сунтарского, Таттинского, Усть-Алданского, Чурапчинского районов и города Якутска признаны лучшими в регионе.
Правительство Республики Саха (Якутия)