Сегодня знания информационных технологий и даже основных моделей их применения недостаточно для эффективной деятельности гражданина и профессионала в 21-ом веке. Каким должен быть педагог цифрового будущего? Какие компетенции необходимы? Об этом обсудили сегодня в рамках деловой программы Отборочных соревнований «Молодые профессионалы» участники проектной сессии «Педагоги цифрового будущего». Участниками сессии стали учителя информатики городских школ и педагоги дополнительного образования. Организаторами мероприятия выступили РРЦ «Юные якутяне» и Институт новых технологий.
В рамках темы сессии педагоги, выслушав дельные мнения экспертов о цифровом обучении, спроектировали модель будущего педагога, который будет успешно работать в условиях цифровизации экономики.
Как отметили модераторы сессии доцент кафедры Института математики и информатики СВФУ им. М.К. Аммосова Сергей Хачиров и руководитель IT-школы Илларионова Алексей Илларионов, сегодня существуют две основные проблемы связанные с обучением детей в области цифровых технологий: основная проблема это ускорение развития технологий и второе, это – достаточная медлительная система образования, ведь для того, чтобы подготовить специалиста необходимо учить его в школе, затем в университете.
Педагоги, разделившись по группам: «Цифровая экономика», «Педагог будущего», «Цифровые технологии», «Открытое образование» сделали свои проекты. В своих проектах педагоги отметили, что необходимы компетенции 21-го века, в том числе: критическое и творческое мышления, инициативность и ответственность, адаптивность, инновационность, предприимчивость, эмоциональный интеллект, знание иностранных языков.
Пресс-служба Министерства образования и науки РС(Я)