Активисты Общероссийского народного фронта в Якутии продолжили мониторинг доступности и качества оказания медицинской помощи в малых населенных пунктах республики. На этот раз были обследованы села Партизан и Никольское Намского района.
Партизанская врачебная амбулатория является филиалом Намской районной больницы и обслуживает 1044 сельских жителей. В штате имеется семь единиц медицинского персонала. Действует клиническая лаборатория. Имеется стационар – отделение «Сестринский уход» на десять мест, который приостановил свою деятельность на время весеннего паводка – ожидается вторая волна наводнения. Техническое оснащение на хорошем уровне. Амбулатория находится в отдельном здании, имеется устойчивая связь, проведен оптоволоконный интернет. При этом отсутствует благоустроенный санузел, питьевая вода привозная. Опрошенные пациенты выразили удовлетворение качеством оказанием медицинской помощи.
Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) в селе Никольском также является филиалом Намской районной больницы и обслуживает 451 человека. Располагается в одном кабинете в здании местной администрации. Процедурная и комната фельдшера условно разделены мебелью. Санузел на улице. Отсутствует кардиограф, дефибриллятор, гинекологическое кресло. Работает один фельдшер. В шаговой доступности располагается скорая медицинская помощь в селе Хамагатта. Врачи приезжают по вызову в течение 5-10 минут. Нареканий со стороны граждан на оказание медицинской помощи нет.
Эксперт проекта ОНФ «Народная оценка качества», главный врач Якутской городской больницы №3 Светлана Давыдова отметила, что в целом для малых населенных пунктов Намского района доступность и качество оказания медицинской помощи осуществляется на стабильном уровне.
«Эти села находятся недалеко как друг от друга, так и от районного центра. Удаленность от Якутска всего 53 км, что позволяет держать на контроле ситуацию по заболеваниям среди населения. Мы сегодня обследовали местные врачебную амбулаторию и ФАП, заполнили опросник ОНФ по необходимым параметрам мониторинга. Как врач скажу, что больших нареканий к их работе нет. Здесь работают люди с медицинскими категориями, с большим опытом. Жалобы на их работу со стороны населения отсутствуют, а это один из основных показателей формирования независимой оценки качества работы медицинских учреждений. В дальнейшем мы продолжим реализацию проекта ОНФ «Народная оценка качества», – сказала Давыдова.