13 июня, YakutiaMedia. В настоящее время в охранную зону магистрального газопровода подпадает 454 земельных участка, в том числе 63 – это индивидуальное жилищное строительство, 22 – садоводство и огородничество и 2 – дачи. На 20 земельных участках имеются объекты капитального строительства, что противоречит статье 32 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации". По вопросам нашумевших участков, находящихся в охранной зоне, прокуратура республики провела тщательную проверку в органах местного самоуправления, Управлении Росреестра по РС (Я) и в самом ОАО "Сахатранснефтегаз". О результатах прокурорской проверки в материале ИА YakutiaMedia.
Магистральный газопровод начали строить в феврале 1991 года и закончили в декабре 2004 года. 6 октября 2005 года Управление Федеральной регистрационной службы зарегистрировало право собственности ОАО "Сахатранснефтегаз" на объект "Магистральный газопровод ГРС-2 Хатассы-Павловск для снабжения заречных улусов РС (Я)". В соответствии с Правилами охраны магистральных трубопроводов газопровод имеет охранные зоны, где запрещено возведение любых построек и сооружений без письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта.
Почему— то охранная зона газопровода была поставлена на кадастровый учет только 27 декабря 2013 года.
До этого года охранные зоны были помечены специальными табличками, но не по всей территории, где проходит газопровод. Именно отсутствие таких табличек стало первой причиной того, что люди не знали о точном местоположении магистрального газопровода.
Министр имущественных отношений республики 29 июня 2006 года дал распоряжение за номером Р-2165 883 предоставить угодья, общей площадью 2648, 5043 гектара, гражданам, которые имели право на получение земельной доли бесплатно из земель сельскохозяйственного назначения СХПК "Хатасский". В сентябре 2006 года граждане, получившие землю бесплатно на этой территории, заключили с министром имущественных отношений договор, согласно которому размер каждой земельной доли составил три гектара.
Эти земельные участки были предоставлены в порядке, установленном Федеральным законом "Об обороте земель с/х назначения" и Постановлением Правительства РС(Я) от 18 августа 2005 года за номером 478, действовавшим в момент их предоставления.
Первые владельцы земельных участков разбили их на несколько новых участков меньшего размера и распродали их.
Прокуратура выяснила, что в соответствии с пунктом 4.2 Правил охраны магистральных газопроводов, земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не должны изыматься у землепользователей и должны использоваться ими для проведениях сельхозработ, а также иных работ с обязательным соблюдением указанных Правил.
При этом, участки, занятые магистральным газопроводом, не упомянуты в перечне земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте. Перечень установлен статьей 27 Земельного Кодекса РФ.
Таким образом, предоставление этих земельных участков не противоречит законодательству о газоснабжении.
Так как земли на 10-16 км Покровского тракта первоначально относились к категории сельхозугодий, изменение категории на "земли населенных пунктов" произошло путем изменения границы города. Город рос и расширялся.
Действующее же законодательство не установило на тот момент, что земли, под которыми размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, не могут быть отнесены к категории земель населенных пунктов. А это значит, что изменение категории земель не нарушило закон.
Это изменение границ города привело к тому, что земельные участки в охранной зоне стали зонами "Ж-2А" — зонами застройки одно-двухквартирными жилыми домами с приквартирными участками.
В 2014-2016 годах часть владельцев земельных участков воспользовались тем, что часть 4 статьи 37 Градостроительного Кодекса РФ позволяет правообладателям земли самостоятельно менять вид использования земли без дополнительных разрешений и согласования. Они подали соответствующие декларации в Росреестр и изменили вид земли с "пастбища" на вид "под индивидуальный жилой дом". Сведения же госкадастра недвижимости предоставлялись в мэрию столицы в 2013-2014 годах.
В то время столичная администрация нарушила статью 56 Градостроительного Кодекса РФ, своевременно не внеся сведения о наличии охранной зоны в свою информационную систему. Тем самым мэрия предоставила некорректную информацию некоторым владельцам злосчастных участков.
вступай в группу "YakutiaMedia сообщает…" в Whatsapp |