Очередь на дачи и участки многодетным – через МФ

29 марта вышло Постановление №66-п ОА г. Якутска «О возложении на государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг РС (Я)» отдельных функций Департамента имущественных и земельных отношений ОА города Якутска». О том, какие конкретно функции будут переданы МФЦ  РС (Я),  в связи с чем произойдут перемены и как это коснется жителей Якутска, наш разговор с Еленой КУЗНЕЦОВОЙ, руководителем ГАУ «МФЦ РС (Я)».
Отказы составляют 60% - Елена Анатольевна, в чем суть данного постановления, какие функции будут отныне переданы МФЦ? - Надо сразу отметить, что МФЦ работает с Окружной администрацией Якутска с 2010 года, с самого основания нашей организации. Изначально перед МФЦ была поставлена задача – упростить процедуру получения различных услуг, в том числе, по имущественным и земельным отношениям. Потому что были определенные недовольства среди жителей Якутска, но мы совершенствовали свою работу. И сейчас очень большое количество услуг оказывается именно на базе МФЦ. Еще при руководстве администрацией города Юрия Заболева вышло постановление о том, что личный прием основной части услуг в сфере земельно-имущественных отношений будет осуществляться исключительно на базе МФЦ. Были учтены различные пожелания горожан, и сейчас работа в этом направлении нормализовалась. Но мы проанализировали итоги совместной работы с администрацией Якутска за 2014-2015 годы и обнаружили  интересную закономерность: порядка 60% от всех обращений граждан в МФЦ, которые поступают по услугам, возвращаются этим гражданам как отказы.  - Почему? - Гражданин подает документы  в МФЦ и от 10-ти до 30-ти дней ждет ответа. А ответ может быть как отказ, в том числе отказ и в приеме документов. Получается, наш специалист в окне обрабатывает документы, затем эти документы обрабатывает еще один наш специалист, проводящий контроль. Затем курьер передает эти документы в органы власти, а там тоже проходит целая цепочка проверок с документами.  А окончательный  итог –  отказ заявителю по той или иной услуге. Поэтому мы совместно с Окружной администрацией Якутска внимательно проанализировали эти отказы и пришли к выводу, что было бы очень хорошо, если бы человек сразу понимал, что у него на настоящий момент нет оснований для получения той или иной услуги. Чтобы не ждать отказа – вот в чем вопрос!  Во-первых, гражданину не придется ждать ответа и повторно приходить в МФЦ, чтобы получить результат в виде отказа в приеме документов. Во-вторых, для наших структур мы можем провести определенную оптимизацию, а именно по части обработчиков – сотрудников, которые работают с этими документами.  
Давать или не давать, решает мэрия - А каких изменений коснется данное постановление?     - То, что касается конкретно этого постановления, речь как раз и идет исключительно об отказе в приеме документов. То есть то, как администрация Якутска принимала решения о предоставлении услуги -  давать земельный участок или нет, есть основания или нет, эти права за администрацией и остаются. МФЦ всегда было посредником, у нас не было никогда представителей органов власти, и мы исключительно только следим за выполнением требований законодательства. - Это понятно. Какой отказ может быть гражданам, в том числе многодетным семьям, нуждающимся в получении садовых, огородных и дачных земельных участков? - Что касается садово-огородных участков, там отказ в приеме документов может быть, если отсутствует регистрация по месту жительства на территории города Якутска. Если у гражданина нет соответствующей регистрации, то он не имеет право получать эту услугу. То есть мы такому заявителю говорим, что мы отказываем ему в приеме документов. Поэтому основания человеку понятные, и ему не нужно ждать 10-ти дней для получения отказа.
Сразу обращайтесь в МФЦ - Многодетной маме, которая узнала о своем праве на получение земельного участка, нужно сразу обратиться в МФЦ, ДИЗО или в администрацию? - Сразу идти к нам. Правда, сейчас идет доработка  регламентов по многодетным семьям, если они будут подписаны до конца этой недели, мы сразу начнем работать с населением.  И с 8 апреля мы начинаем работать по вопросам садовых, огородных и дачных земельных отношений. 
- Есть определенный список документов? - Конечно, и если нет всех необходимых документов, то заявитель сразу получит отказ в приеме документов. И если он получил отказ, но затем собрал все необходимые документы, устранил препятствия к получению этой услуги, он имеет право вновь обратиться. Например, если вы регистрируетесь на территории Якутска, то у вас уже есть основания для получения услуги. У нас до выхода этого постановления не было таких полномочий. Поэтому получалось, что и заявителю было плохо, потому что ему приходилось два раза к нам приходить: в первый раз - чтобы подать документы, во второй - чтобы получить отказ. Вот в чем главная суть нового постановления администрации Якутска.   - Но до этого постановления ваши специалисты разве не могли сразу объяснять клиентам, что они принесли неполный список документов? - Они и объясняли, но не все клиенты прислушиваются. И у нас не было официальных полномочий в отказе приема документов, даже если они были сданы клиентом не в полном объеме. Теперь у нас появились права на отказ в приеме документов, обусловленные Федеральным законодательством. На наш взгляд, очень правильное решение на федеральном уровне, что есть права передавать МФЦ определенные полномочия. Нам уже администрация Якутска дает доступ к информационным системам «ИнГЕО». Например, приходит гражданин и говорит: «Я хочу получить земельный участок, чтобы построить там жилой дом». А мы уже четко видим и знаем, что по правилам землепользования и застройки этот участок предназначен для строительства, например, учреждения медицины. То есть ему будет сразу 100% отказ, потому что это противоречит правилам землепользования и застройки. И мы такой отказ в приеме документов будем клиенту выдавать сразу, потому что его заявка не соответствует ПЗЗ. 60% у нас составляли отказы! Мы работаем ради работы, получалось-то так. 
С мая переведем на электронную форму - Очередь к вашим специалистам все-таки есть. В чем проблемы? - Мы сейчас испытываем только проблемы по городу Якутску, хотя полностью соответствуем федеральным стандартам. В прошлом году мы завершили создание сети, и сейчас в Якутске работают пять офисов. На базе МФЦ в Якутске всего предоставляем 204 услуги. Количество окон  ровно по количеству населения, но при этом мы ощущаем, что да, есть определенная нехватка окон, еще бы добавить. Также у нас время ожидания в очереди не всегда составляет 15 минут, но так как сейчас  затрудненное финансовое положение в целом по стране, говорить об увеличении штатной численности, не приходится. В прошлом году мы очень активно использовали предварительную запись  - 90% от всех талонов выдавали по предварительной записи, 10%  - по «живой» очереди. На самом деле это была очень хорошая практика, ведь мы получили данные для анализа. И сейчас мы сочетаем предварительную запись с «живой», меняем процентовку и, исходя из еженедельного анализа работы каждого подразделения, вносим коррективы в работу с населением. Для себя мы разработали на текущий год новый план - будем максимально переводить наших клиентов на получение услуг в электронном виде. Этот проект мы планируем запустить уже с конца апреля – начала мая. Для этого будут выделены отдельные администраторы и специалисты в зале, и если наш клиент будет ожидать в зале 15 минут и более, мы будем сразу предлагать получить услугу в электронной форме. Конечно, при этом многие граждане говорят: «Я не знаю, я не умею, лучше буду сидеть и ждать специалиста». Поэтому в таких случаях наши специалисты прямо будут показывать, доступно рассказывать, как на нашем портале получить ту или иную услугу. Мы увеличим количество инфоматов и будем стараться, чтобы якутяне получали услуги и в электронной форме, не тратя время на ожидание.
Информация о перечне документов  по муниципальным услугам  от ГАУ «МФЦ РС (Я)»
Постановка в очередь на получение земельных участков граждан, имеющих трех и более детей К заявлению о включении в список нуждающихся в получении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства заявитель прилагает следующие документы: - копия документа, удостоверяющего личность заявителя (при непосредственном его обращении с заявлением). При подаче документов гражданами, состоящими в зарегистрированном браке, предоставляются копии документов, удостоверяющих личность обоих супругов; - копия документа удостоверяющего личность представителя заявителя (в случае обращения представителя). В случае обращения представителя заявителя с нотариальной доверенностью паспорт доверителя (получателя муниципальной услуги) не требуется, а при обращении представителя заявителя с доверенностью в простой письменной форме представляется копия паспорта получателя муниципальной услуги; - копия документа, подтверждающего право на включение гражданина в льготную очередь (справка Медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности либо удостоверение ветерана ВОВ).
Данные документы и сведения заявитель может предоставить по собственному желанию: - идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН); - справка о регистрации по месту жительства (справка о составе семьи). В случае непредоставления заявителем вышеуказанные документы запрашиваются органом самостоятельно.
Постановка в очередь на получение земельных участков граждан, имеющих трех и более детей К заявлению о постановке в очередь на получение земельных участков граждане, имеющие трех и более детей, прилагают следующие документы: - копия документа, удостоверяющего личность заявителя (при непосредственном его обращении с заявлением). При подаче документов гражданами, состоящими в зарегистрированном браке, предоставляются копии документов, удостоверяющих личность обоих супругов; - копия документа удостоверяющего личность представителя заявителя (в случае обращения представителя). В случае обращения представителя заявителя с нотариальной доверенностью паспорт доверителя (получателя муниципальной услуги) не требуется, а при обращении представителя заявителя с доверенностью в простой письменной форме представляется копия паспорта получателя муниципальной услуги; - документы, подтверждающие состав семьи гражданина (копии паспортов, свидетельств о рождении детей, о заключении брака, решений об усыновлении (удочерении), судебных решений и иных документов); - справка, выданная образовательной организацией любого вида и типа, подтверждающая обучение по очной форме (в случае наличия детей, достигших 18 лет, но обучающихся по очной форме в образовательном учреждении). Также обращаем внимание на то, что граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, имеют право на первоочередное выделение участка.
Данные документы заявитель может предоставить по собственному желанию: 1) справка о составе семьи, выданная Департаментом жилищных отношений Окружной администрации г. Якутска; 2) справка Департамента жилищных отношений Окружной администрации г. Якутска о постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (в случае приобретения земельного участка в первоочередном порядке); 3) справка органа местного самоуправления муниципального образования республики о том, что супруг или супруга не состоит на учете (в случае регистрационного учета родителей в разных муниципальных районах, городских округах); 4) справка Минимущества РС (Я) о реализации гражданином права на бесплатное приобретение земельного участка по основаниям, предусмотренным для граждан, имеющих трех и более детей; 5) договор о приемной семье, выданный Окружной администрации г. Якутска; 6) справка о лишении родительских прав, Окружной администрации г. Якутска. В случае непредоставления заявителем вышеуказанные документы запрашиваются органом самостоятельно.
 
По теме
Семен Филиппов освобождён от занимаемой должности - ИА SakhaTime Директор Управления автомобильных дорог РС(Я) Филиппов Семён освобождён от занимаемой должности на основании распоряжения председателя правительства Бычкова Кирилла от 29 марта, пишет Торбозное радио.
ИА SakhaTime
Вилюйский район: Совместные рейды с МТПК - Противопожарная служба Пожарные и инструкторы противопожарной профилактики ОГПС РС(Я) №15 по МО «Вилюйский улус (район)» активно проводят инструктажи по пожарной безопасности.
Противопожарная служба
Названы лауреаты премии «Күн Өркөн» - ИА SakhaLife.Ru XXXI гала-концерт колледжа культуры и X I церемония вручения премии «Күн Өркөн» 28 марта 2024 г. в Якутске состоялся гала-концерт студентов Якутского колледжа культуры и искусств им.
ИА SakhaLife.Ru
Фотофакт: Историк Пантелеймон Петров на открытии выставки со своей первой учительницей - ИА SakhaLife.Ru Кандидат исторических наук Пантелеймон ПЕТРОВ со своей первой учительницей Варварой Сергеевной ЗВЕРЕВОЙ на открытии своей выставки, посвященной 75-летию учёного, эксперта по истории города Якутска.
ИА SakhaLife.Ru
В Якутске состоялся I Открытый конкурс исполнителей на кылыһах кырыымпе - Министерство культуры        28 марта с.г. состоялся I Открытый конкурс исполнителей на кылыһах-кырыымпе, посвящённый 10-летию ансамбля якутских инструментов "КЫЛ САХА" Национального театра танца РС (Я) им.
Министерство культуры