В Якутске прошла стратегическая сессия «Интеграция общего и дополнительного образования в реализации проекта «Музыка для всех»

29 мая 2017 года  подписан Указ президента Российской Федерации «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства», открывающий возможности перспективного видения проблем детей и позволяющий комплексно ставить и решать тактические и стратегические задачи в качественном обеспечии здоровья, образования и успешного развития каждого ребёнка, живущего в нашей стране.

В свете нового Указа президента РФ Владимира Путина республиканский инновационный проект «Музыка для всех» в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) на 2015 - 2022 годы", стартовавший в 2013 году по инициативе первого президента Республики Саха (Якутия) Михаила Ефимовича Николаева, основанный на Концепции проекта, утвержденной распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) №1581-р от 29 декабря 2014 г. способствует получению такого образования, которое объединяет физические, умственные и творческие способности и позволяет сделать взаимосвязь между образованием, культурой и искусством более динамичной и плодотворной.

Проект «Музыка для всех»" призван обеспечить доступность и полноценность музыкального образования, через коллективное музицирование, хоровое пение, индивидуальное исполнительство детей.

13-15 августа в с. Октемцы на базе Октемского лицея прошел форум учителей музыки и изобразительного искусства «Музыкальное и художественное образование – путь к успеху».

Цель форума -  признание ведущей роли музыкального и художественного образования как инструмента раннего развития одаренности каждого ребенка.

14, 15 августа в рамках форума учителей музыки и изобразительного искусства республиканского ресурсного центра «Юные якутяне» и силами ведущих педагогов музыки республики, также специалистов в области музыкального образования была организована стратегическая сессия «Интеграция общего и дополнительного образования в реализации проекта «Музыка для всех» (9-11 классы).

Всего на сессии приняло участие 30 человек, это – учителя музыки, педагоги дополнительного образования детей, руководители хоровых коллективов, вокальных ансамблей, оркестров, руководители управлений образования и культуры муниципальных районов.

Модераторы: Макарова Нюргуяна Владимировна, заместитель директора по ОМР ГБНОУ РС(Я) «Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне»; Мегина Светлана Ивановна, руководитель Союза учителей музыки, учитель музыки СОШ №7 ГО «город Якутск».

Сессия началась с выступлений экспертов по направлениям. Выступили:

Федеральный эксперт: Заруба Антон Викторович, учитель музыки ЧОУ СОШ «Ломоносовская СОШ» г. Москвы;

Преподавание музыки в 1-7 классах и организация кружков в старших классах - Мегина Светлана Ивановна, руководитель Союза учителей музыки, учитель музыки СОШ №7 ГО «город Якутск»; Павлова Антонина Афанасьевна, учитель музыки МОБУ Национальная средняя политехническая общеобразовательная школа №2 ГО «город Якутск»;

Дополнительное образование - Тихонова Татьяна Семеновна, зав. центром художественно-эстетического воспитания МБУ ДО «Дворец детского творчества» ГО «город Якутск»;

Летние музыкальные лагеря - Посельский Семен Семенович, руководитель независимого движения развития дополнительного образования «Посельскийпродакшн»; Иванов Антон Владимирович, руководитель студии «Добун».

После выступлений участники смогли задать вопросы по интересующим их направлениям. Много вопросов задали Зарубе А.В. по федеральным проектам по музыкальному направлению, также образовательным программам. Заинтересовались и новыми проектами студии «Добун». Затем участники разделились на 4 группы и начали работу по анализу текущей ситуации в обучении музыке в 9-11 классах, выявили проблемы и разработали механизмы реализации по решению данных проблем.

Обучение музыке в старших классах усложняется тем, что часы на данный предмет в 8-11 классах не выделяются. А часы по выбору идут на профильные предметы для подготовки к ОГЭ и ГИА. Поэтому обучение ведется за счет часов дополнительного образования и кружковой работы. Кроме этого педагоги отметили, что в некоторых наслегах нет преемственности между дошкольными образовательными учреждениями и образовательными организациями, в некоторых школах отсутствуют кабинеты музыки, не хватает   инструментов, высококвалифицированных педагогов.

В желаемом будущем эксперты и участники видят цивилизованную страну    с хорошим музыкальным образованием, школы - каждая со своим музыкальным имиджем, с хорошо оснащенными кабинетами, разносторонними преподавателями, воспитывающими в детях духовно- развитую, позитивную личность, знающую и уважающую культуру своего народа, владеющую игрой на музыкальных инструментах, разбирающуюся в вопросах музыки и самое главное- с креативным руководителем.

Было бы замечательно, учредить знак «Золотой скрипичный ключ» для выпускников образовательных организаций по итогам достижений в области музыки, который бы давал дополнительные баллы при поступлении в учебные заведения.

Для решения проблем предлагаются следующие механизмы:

- разработка нормативно-правовых актов  по реализации проекта «Музыка для всех» в 9-11 классах;

- обеспечение образовательных организаций республики модульных кабинетов музыки;

- подготовка высококвалифицированных кадров (заключение целевых договоров с центральными ВУЗ-ами)

- составление вариативных программ для обучения музыке в 9-11кл (хор, вокал и.т.д.)

- участие в музыкальных конкурсах, фестивалях и смотрах;

- создание преемственности между ДОУ и ОО, индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка.

- интеграция предмета музыки с другими дисциплинами;

- организация клубной деятельности по интересам;

- организация культурного образования для педагогов других дисциплин в школах;

- организация Грантовых конкурсов для организаций, реализующих проект «Музыка для всех»;

- финансирование образовательных организаций для приобретения музыкальных инструментов;

- расширение сети детских школ искусств  и музыкальных школ;

- предусмотреть в рамках районной программы развития образования финансирование проекта «Музыка для всех»;

- создать в образовательных организациях центры эстетического развития;

- учреждение знака «Золотой скрипичный ключ» для выпускников образовательных организаций.

Во время работы в группах каждый смог выразить свое мнение по развитию проекта «Музыка для всех», выступали от групп с учетом мнений всех участников. По итогам обсуждения проблем были подведены итоги и озвучены на финальном мероприятии форума.

 

 

Источник: РРЦ "Юные якутяне"

 
По теме
Спасатели выехали на участки возможного схода снежных лавин - ИА SakhaLife.Ru Спасатели аэромобильного поисково-спасательного подразделения Службы спасения республики 28 марта выехали из Якутска в Томпонский район для обеспечения безопасности на участках возможного схода снежных масс.
ИА SakhaLife.Ru
4.jpg - Мирнинский район В 2023 году на территории Якутия зарегистрировано 123 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, в результате которых 1 ребенок погиб, 139 детей получили травмы.
Мирнинский район
В медицинскую часть исправительной колонии № 1 поступило новое медицинское оборудование - УФСИН России по Республике Саха (Якутия) В рамках модернизации филиалов медико-санитарной части № 14 ФСИН России, расположенных в исправительных учреждениях УФСИН России по Республике Саха (Якутия),
УФСИН России по Республике Саха (Якутия)