НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ

30.12.2016

С 4 января применяются типовые условия для госконтрактов, по которым нужно привлекать малый бизнес

Типовые условия утверждены правительством. Они будут применяться для госконтрактов, по которым заказчики вправе требовать, чтобы к исполнению привлекались субъекты малого бизнеса и социально ориентированные организации.

Закон N 44-ФЗ наделил правительство правом утверждать типовые условия контрактов, предусматривающих обязанность исполнителя привлечь СМП, СОНКО. Именно этому вопросу и посвящено новое постановление.

Типовые условия предполагают, что контрагент заказчика должен привлечь субподрядчиков или соисполнителей из числа СМП, СОНКО в объеме не менее 5% от цены госконтракта.

Также указано, что поставщик, подрядчик, исполнитель обязаны предоставлять госзаказчику ряд документов, среди которых:

- декларация о том, что привлеченное лицо является СМП или СОНКО. Ее нужно направить заказчику в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем;

- копия документа о приемке у СМП, СОНКО результатов исполнения договора. Такую копию надо предоставить заказчику в течение 10 рабочих дней со дня оплаты исполнителем госконтракта товаров, работы, услуг.

Указан в типовых условиях и срок, в который исполнитель контракта обязан оплачивать товары, работы, услуги. Он составляет 30 дней с даты подписания исполнителем документа о приемке.

Документ: Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 (вступает в силу 4 января 2017 года)

 

29 декабря 2016 года

 

29.12.2016

Действие госконтракта стороны не могут распространить на отношения, возникшие до его заключения

Обязательства сторон госконтракта возникают лишь в момент его заключения. Минэкономразвития напомнило о своей точке зрения, которую высказывало и ранее.

К госконтракту не применяются нормы ГК РФ о праве сторон распространить действие договора на отношения, возникшие до его заключения.

Министерство обосновало вывод спецификой госзакупок. По Закону N 44-ФЗ закупка начинается с определения исполнителя госконтракта и завершается исполнением обязательств по нему сторонами. В свою очередь, определение исполнителя контракта начинается с размещения извещения или направления приглашения принять участие в закупке и завершается заключением госконтракта.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 06.12.2016 N Д28и-3341

 

28 декабря 2016 года

 

28.12.2016

Работник специализированной организации может не иметь высшего или допобразования в сфере госзакупок

Такой вывод следует из разъяснений Минэкономразвития. Требования к образованию работников контрактной службы по Закону N 44-ФЗ не распространяются на сотрудников специализированной организации.

В письме ведомство указывает, что в Законе N 44-ФЗ нет требований к сотрудникам специализированной организации. При этом ответственность за вред, причиненный такой организацией третьим лицам, она и заказчик несут солидарно.

Напомним, по Закону N 44-ФЗ заказчик вправе привлечь специализированную организацию, чтобы выполнить отдельные функции по определению исполнителя госконтракта. Например, эта организация может подготовить аукционную документацию, разместить ее в единой информационной системе. Заказчик должен выбирать специализированную организацию в соответствии с указанным законом.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2016 N Д28и-2951

Как выбрать специализированную организацию? ( Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок)

 

26 декабря 2016 года

 

26.12.2016

Заказчик по 223-ФЗ вправе предусмотреть возможность выполнения и оплаты работ до заключения договора

Этот вариант действий сторон можно включить в положение о закупке. Такое мнение высказало Минэкономразвития. Причем применить вывод можно при условии, что именно победитель закупки выполнит работы.

Полагаем, вывод министерства касается ситуации, когда по положению о закупке договор заключается через определенное время после ее проведения.

Министерство напомнило, что по ГК РФ стороны могут распространить действие условий договора на отношения, которые возникли до его заключения. Это применимо и при закупках по Закону N 223-ФЗ, поскольку ГК РФ относится к нормативным актам, регулирующим такие закупки.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.11.2016 N Д28и-3085

 

23 декабря 2016 года

 

23.12.2016

Участники госзакупок могут получить возможность смотреть онлайн, как рассматриваются их жалобы

Планируется обязать контрольные органы в сфере госзакупок вести онлайн-трансляцию заседаний по рассмотрению жалоб. Сейчас такой обязанности в Законе N 44-ФЗ нет. Законопроект Минэкономразвития проходит общественное обсуждение.

По проекту предлагается транслировать заседания по рассмотрению всех жалоб, кроме тех, сведения о которых составляют гостайну. Смотреть трансляции заседаний можно будет на официальном сайте соответствующего контрольного органа.

Основными контрольными органами выступают ФАС России и ее территориальные органы. Вместе с тем Закон N 44-ФЗ предусматривает, что жалобы в сфере госзаказа могут рассматривать и органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления муниципального района или городского округа.

Подать жалобу на действия заказчика, его комиссии вправе любой участник закупки.

По мнению разработчика проекта, его принятие позволит исключить неоднозначное толкование норм контрольными органами в сфере госзакупок и усилит общественный контроль качества решений.

Предлагается штрафовать должностных лиц госзаказчика за нарушение сроков оплаты по всем контрактам

Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=60333)

Общественное обсуждение завершается 29 декабря 2016 года

 

22 декабря 2016 года

 

22.12.2016

Предлагается штрафовать должностных лиц госзаказчика за нарушение сроков оплаты по всем контрактам

Правительство внесло в Госдуму проект изменений КоАП РФ. Должностным лицам госзаказчика будет грозить штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб., если они нарушат сроки и порядок оплаты по контрактам. Сейчас такие штрафы предусмотрены только в рамках гособоронзаказа.

По проекту за повторное нарушение сроков и порядка оплаты по контрактам должностное лицо дисквалифицируют на срок до двух лет.

Напомним, Закон N 44-ФЗ позволяет госзаказчикам самостоятельно определять в проекте контракта сроки оплаты. Исключение установлено для случаев, когда закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. В этой ситуации в проекте контракта должно быть условие об оплате в срок, не превышающий 30 дней с даты подписания госзаказчиком документа о приемке.

Документ: Проект Федерального закона N 58940-7 (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=58940-7)

Внесен в Госдуму 20 декабря 2016 года

 

21 декабря 2016 года

 

21.12.2016

С 16 декабря 30-дневный срок оплаты стал обязательным по всем договорам по 223-ФЗ с малым бизнесом

Правительство внесло такие поправки в Постановление N 1352. Договоров, заключенных до 16 декабря, новшество не касается.

Тридцатидневный срок оплаты отсчитывается с даты, когда заказчик подписал документ о приемке товаров, работ, услуг.

Новые правила касаются трех категорий договоров, заключаемых по Закону N 223-ФЗ:

- по итогам закупки, участниками которой могут быть любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП);

- по результатам закупки, проводимой только среди малого и среднего бизнеса;

- в случаях, когда заказчик установил требование к поставщикам, подрядчикам, исполнителям привлечь к исполнению договора субподрядчиков или соисполнителей из числа субъектов МСП.

До внесения поправок правило о предельном тридцатидневном сроке оплаты касалось лишь договоров, заключаемых с субъектами МСП по результатам закупки, проводимой только среди них.

Документ: Постановление Правительства РФ от 14.12.2016 N 1355 (вступило в силу 16 декабря 2016 года, за исключением отдельных положений)

 

20 декабря 2016 года

 

20.12.2016

Если в ходе аукциона цену предложил лишь один участник, госзаказчик может заключить с ним контракт

К этому выводу позволяют прийти разъяснения Минэкономразвития. В письме оно отметило: заказчик должен рассмотреть вторую часть заявки участника, который один сделал ценовое предложение на электронном аукционе. Если заявка соответствует документации, ее принимают и аукцион признается несостоявшимся.

Разъяснения министерства потребовались, так как Закон N 44-ФЗ напрямую не регулирует описанную ситуацию.

Вместе с тем в Законе N 44-ФЗ есть положение, которое позволяет заключить контракт с единственным поставщиком, когда комиссия, рассмотрев вторые части заявок, приняла только одну из них.

Полагаем, эта норма применима и в ситуации, когда ценовое предложение подал только один из участников. Госзаказчик в таком случае заключает с ним контракт, при условии что вторая часть его заявки соответствует требованиям документации.

Напомним, должностному лицу грозит штраф 50 тыс. руб., если оно уклонится от заключения контракта.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 14.10.2016 N Д28и-2793

 

19 декабря 2016 года

 

19.12.2016

Госзакупка услуг страхования: единовременная оплата страховой премии не признается 100%-ым авансом

Такой вывод сделало Минэкономразвития в своем письме, сославшись на положения ГК РФ о страховой премии. Ведомство пояснило, что в рассмотренной ситуации госзаказчик по общему правилу обязан потребовать от участника предоставить обеспечение контракта.

Полагаем, разъяснения министерства пригодятся, когда нужно определить размер обеспечения контракта при госзакупке услуг страхования с единовременной оплатой страховой премии.

По Закону N 44-ФЗ размер обеспечения может быть равен авансу. К примеру, это правило работает, если величина аванса больше 30% от начальной (максимальной) цены контракта. Учитывая данное положение и позицию Минэкономразвития, можно прийти к следующему выводу. Госзаказчик не должен указывать в документации о закупке размер обеспечения исходя из страховой премии.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 23.11.2016 N Д28и-3102

Как установить обеспечение контракта? ( Путеводитель по договорной работе)

 

16 декабря 2016 года

 

16.12.2016

Минэкономразвития: закон не обязывает участников запроса котировок указывать ИНН и почтовый адрес

Новое письмо ведомства содержит подход, несколько отличный от прежней позиции.

Вывод Минэкономразвития основан на буквальном прочтении Закона N 44-ФЗ. Он запрещает требовать документы и информацию, не предусмотренные законом.

В июне 2016 года министерство разъясняло: если госзаказчик указал в форме котировочной заявки требование вписать почтовый адрес, а участник этого не сделал, то заявку следует отклонить. Таким же образом, отмечало Минэкономразвития, следует поступать с заявкой, в которой нет ИНН участника запроса котировок.

Полагаем, с учетом обоих писем стоит все же обращать внимание на форму котировочной заявки. Если в ней отмечено, что надо предоставить почтовый адрес и ИНН, участнику лучше так и поступить. Это снизит риск отклонения заявки.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 16.09.2016 N ОГ-Д28-10815

Как составить заявку на участие в запросе котировок? ( Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок)

 

----------------------------------

<*> Обзор содержит ссылки на документы, которые входят в ваш комплект системы КонсультантПлюс.

отдел по ФиОО

 
По теме
Сотрудники отделения экономической безопасности и противодействия коррупции ОМВД России по Мирнинскому району Якутии пресекли противоправную деятельность 34-летнего гражданина Азербайджанской Республики,
Спасатели выехали на участки возможного схода снежных лавин - ИА SakhaLife.Ru Спасатели аэромобильного поисково-спасательного подразделения Службы спасения республики 28 марта выехали из Якутска в Томпонский район для обеспечения безопасности на участках возможного схода снежных масс.
ИА SakhaLife.Ru
4.jpg - Мирнинский район В 2023 году на территории Якутия зарегистрировано 123 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, в результате которых 1 ребенок погиб, 139 детей получили травмы.
Мирнинский район
В медицинскую часть исправительной колонии № 1 поступило новое медицинское оборудование - УФСИН России по Республике Саха (Якутия) В рамках модернизации филиалов медико-санитарной части № 14 ФСИН России, расположенных в исправительных учреждениях УФСИН России по Республике Саха (Якутия),
УФСИН России по Республике Саха (Якутия)