«Обком 2.0»: Неформальная структура управления Якутией

«Обком 2.0»: Неформальная структура управления Якутией
«Обком 2.0»: Неформальная структура управления Якутией
Фото: sakhalife.ru

Коммуникационная группа «Якутия 2100» представляет новую аналитическую модель неформальной структуры управления

С легкой руки политолога Евгения МИНЧЕНКО лидеров элитных групп, близких к первому лицу, которые имеют неформальное влияние, а также административный, организационный, финансовый, силовой, региональный, партийно-политический, имиджевый ресурсы ныне принято называть “Политбюро 2.0”. Термин на удивление легко прижился в современной России, которая давно не советская.
На данный момент к этой группе эксперты относят восемь человек: премьера Дмитрия МЕДВЕДЕВА, министра обороны Сергея ШОЙГУ, главу Ростеха Сергея ЧЕМЕЗОВА, бизнесменов Аркадия РОТЕНБЕРГА и Юрия КОВАЛЬЧУКА, главу «Роснефти» Игоря СЕЧИНА, спикера Госдумы Вячеслава ВОЛОДИНА и мэра Москвы Сергея СОБЯНИНА.

Разумеется, и на Якутию легко можно спроецировать это определение – ведь и в республике также сетевая неформальная структура управления, которую можно обозначить согласно тенденции – Обком 2.0.
Заметим, у якутского Обкома 2.0 несколько громоздкая система сдержек и противовесов. К тому же Обком 2.0 вслед за Политбюро 2.0 фактически перешел к управленческой модели «большого правительства», в котором роль фактического главы досталась главе региона, а функционал формального главы правительства несколько ограничен.
По классификации элит Дж. Хигли и М. Бартона, которые выделили монократическую (тоталитарную), плюралистическую (соревновательно коалиционную или консенсусную) и разъединенную (конкурентно-конфликтную) модели элит, якутская модель скорее — «переходная» от разъединенного к консенсусному типу элиты. Якутские кланы могут возникнуть и вокруг иноэтничных лидеров. Таким примером был кланы главы Администрации г. Якутска русского Ильи МИХАЛЬЧУКА или президента республики Вячеслава ШТЫРОВА.
Cовременные кланы Республики Саха (Якутия) основаны не на преимущественно родственных или земляческих принципах, как в регионах Кавказа или иных республиках, а выстроены скорее для объединения усилий для решения конкретных задач (альянсы). Отметим, что между экономической и политической элитой Якутии сложились достаточно устойчивые связи, что свойственно для региона с преимущественно сырьевым характером экономики, местничеством, низкой степенью автономии акторов, с выраженной тенденцией к социальному расколу «город-село», отягощенному языковым вопросом.

Рассматривемый якутский Обком 2.0 сформировался в период назначений глав регионов. Глава региона Егор БОРИСОВ, вынужденно не обладая таким уровнем доверия, как предыдущие избранные на всеобщих выборах, тем не менее быстро создал вполне жизнеспособную модель управленческой элиты республики.
Возможно, отчасти это успех был определен тем, что в республике часть оппозиции считала Борисова временной фигурой, за которым стоит лишь назначивший его тогда президент Медведев. Однако, вопреки ожиданиям, позиции Борисова вполне устойчивы по сей день, как и его патрона, члена Политбюро 2.0 Медведева. Как считается, Егор Борисов также пользуется некоторой поддержкой элитной коалиции, в которую входят братья Ротенберги (члены Политбюро 2.0), Ю. ТРУТНЕВ и А. ДВОРКОВИЧ.
Авторитетные политические консультанты Кремля считают, что влияние членов и кандидатов в члены «Политбюро 2.0» при кадровых назначениях на посты глав субъектов РФ остается определяющим. Понятно, что итоговое решение по каждому конкретному региону всегда остается за президентом России. Однако на кону сегодня стоит не только влияние конкретных групп на конкретные регионы. Российская элита готовится к серьезной обновлению и перегруппировке на федеральном уровне, пик которой придется на 2021-2024 годы.
По данным более достоверного, с высоким уровнем точности прогнозов последнего рейтинга устойчивости губернаторов, у Егора Борисова, по мнению Кремля, хороший уровень поддержки со стороны Политбюро 2.0, экономическая привлекательность региона слегка снизилась.
Но отметили слабое политическое позиционирование и проблемы во внутренней политике, при отсутствии конфликтов с федералами и громких уголовных дел.
Консультанты отметили, что в якутском Обкоме 2.0 Борисову в первую очередь надо решить вопросы внутренней политики с оппонентами, которые неплохо организовали протестные мероприятия против строительства проекта влиятельных братьев МАГОМЕДОВЫХ, улучшить собственное позиционирование в глазах Москвы. Уверены, что сам Егор Борисов прекрасно понимает, что проблемы руководителей якутского Обкома всегда были связаны с внутренней борьбой республиканских кланов и структурными изменениями кланов в метрополии.
Мы начинаем серию материалов о готовности властей Якутии и ее элит к новым временам, что предстоят после марта 2018 года. Перегруппировка сил в большом Политбюро 2.0 после выборов, на наш взгляд, неизбежно отразится на всех Обкомах 2.0 страны.
С каким составом Обкома 2.0 к этому времени подходит глава Якутии Борисов?
(Напомним, что в политике люди, участвующие в принятии тех или иных решений, часто вообще никаких формальных постов не занимают)

Источник: Ссылка на телеграмм канал: t.me/ykt2100
 
По теме
Спасатели выехали на участки возможного схода снежных лавин - ИА SakhaLife.Ru Спасатели аэромобильного поисково-спасательного подразделения Службы спасения республики 28 марта выехали из Якутска в Томпонский район для обеспечения безопасности на участках возможного схода снежных масс.
ИА SakhaLife.Ru
4.jpg - Мирнинский район В 2023 году на территории Якутия зарегистрировано 123 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, в результате которых 1 ребенок погиб, 139 детей получили травмы.
Мирнинский район
В медицинскую часть исправительной колонии № 1 поступило новое медицинское оборудование - УФСИН России по Республике Саха (Якутия) В рамках модернизации филиалов медико-санитарной части № 14 ФСИН России, расположенных в исправительных учреждениях УФСИН России по Республике Саха (Якутия),
УФСИН России по Республике Саха (Якутия)