1) Для работы с ЭЛН страхователю необходимы 2 усиленные квалифицированные электронные подписи (УКЭП)
- УКЭП юридического лица
- УКЭП физического лица (бухгалтер, запрашивающий информацию о ЛН из БД ЭЛН ФСС РФ (базы данных электронных листков нетрудоспособности ФСС РФ)
2) Для регистрации кабинета страхователя в сервисе ФСС РФ для работы с ЭЛН выполняется процесс идентификации и аутентификации через ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации). То есть страхователю необходимо зарегистрироваться на Едином Портале госуслуг (ЕПГУ). Регистрация разделяется на 2 этапа.
1 этап. И руководитель страхователя, и бухгалтер регистрируются на ЕПГУ как физические лица с подтверждением всех сведений.
2 этап. Руководитель организации с использованием УКЭП регистрируются на ЕПГУ как юридическое лицо и после завершения регистрации отправляет приглашение сотруднику (бухгалтеру) стать сотрудником зарегистрированной организации. Сотрудник отвечает согласием.
После выполнения 2 этапа при входе на ЕПГУ пользователю будут предлагаться два варианта входа: войти как сотрудник или войти как физическое лицо.
Для личных целей надо будет использовать вариант «как физическое лицо», для использования государственных услуг для организаций – «как сотрудник».
3) Создать кабинет страхователя на ресурсе ФСС РФ – cabinets.fss.ru