Строительство моста через реку Лена будет убыточным для любого инвестора

Строительство моста через реку Лена будет убыточным для любого инвестора
Фото: sakhapress.ru

РИГ SAKHAPRESS.RU Намерение построить мост через Лену компанией Китая может быть обусловлено надеждами этой страны покупать минерально-сырьевые ресурсы в России по фиксированным ценам, как это было при строительстве магистрального нефтепровода ВСТО.

Такое мнение корреспонденту  ИА  REGNUM   высказал кандидат экономических наук, директор ИАЦ «Эксперт» Северо-восточного федерального университета (СВФУ)  Юрий Данилов, отвечая на вопрос о том, зачем китайцам нужно строить в Якутии мост.

«Любая концессия предполагает возврат вложенных средств с какой-то прибылью, иначе никакого смысла в ней нет,  — рассуждает эксперт. —  Строительство моста через реку Лена будет убыточным для любого инвестора или концессионера априори, так как грузооборот и пассажиропоток через реку относительно невелик. Китайцы, вероятно, предполагают получить отдачу от вложенных средств из бюджета Якутии или минерально-сырьевыми ресурсами по фиксированным ценам, как это было при строительстве магистрального нефтепровода ВСТО».

Юрий Данилов также подчеркнул, что Якутск и так без моста является логистическим центром, так как для связи с вилюйской группой улусов есть круглогодичная автодорога «Вилюй». А в южном и восточном направлениях Якутия легко справляется с объёмом перевозки грузов и переправой автомобилей летом водным путём по паромной переправе, а зимой — по льду. Что касается возможной транспортной заинтересованности Китая в этом мосте, то она, по мнению эксперта, маловероятна.

«Великий шёлковый железнодорожный путь уже реализован Китаем через Казахстан, даже минуя Россию, — напомнил Юрий Данилов. —  А многократная перевалка грузов вряд ли является преимуществом пути из Китая в Европу через Якутск. Более простым и дешёвым является обходной морской из Китая через Северный морской путь».

Кандидат экономических наук считает всё же более логичным и дешёвым соединить берега Лены тоннелем.

«Если всё же руководство республики так хочет построить мост, то проект легко реализуем через тех же китайских строителей, без всяких концессий, путём продажи 8% улусных акций АЛРОСА», —  также отметил эксперт.

Председатель «ТранСахаМост»  Василий Мазур  считает неподходящим не только способ соединить берега Лены (по его мнению также это должен быть не мост, а тоннель), но и место, где собираются строить мостовой переход.

«Выбранный Табагинский створ, в моём разумении, является также чудовищностью в аспекте рационализма. Это же ведь жуть, что для того чтобы попасть в город-спутник Нижний Бестях, нужно ехать вкруг 67 км. Всемерный пиар призрачного моста-монстра считаю аффективной иллюзией вследствие умоисступления технократов. В условиях Севера на больших реках должны быть только тоннели», — уверен мостостроитель.

Напомним, проект строительства моста обсуждается с инвесторами из года в год, и уже даже анонсируется, что он будет возведён к 2022 году, однако работы по его созданию до сих пор не начаты, и даже проекта пока нет.

III геофорум в СВФУ о проектах опережающего развития Азиатской части России в энергетике - Правительство Республики Саха (Якутия) Вопросы, связанные с сооружением наземной атомной станции малой мощности «РИТМ-200Н» и модульных атомных реакторов на севере Якутии, обсудили участники экспертной дискуссии «Проекты опережающего развития азиатской России:
Правительство Республики Саха (Якутия)
В Якутии продолжается операции «Нелегальный мигрант» - ИА SakhaLife.Ru С целью выявления и пресечения каналов незаконной миграции сотрудниками полиции обследованы более 540 объектов пребывания пребывания и трудовой деятельности мигрантов, где проверен 991 иностранный гражданин.
ИА SakhaLife.Ru
Как стать опекуном ребёнка в Якутии - Министерство труда и социального развития РС(Я) На сегодня в Якутии численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 3718 детей, из них на воспитании в семьях находятся 3304 ребенка.
Министерство труда и социального развития РС(Я)
Спасатели выехали на участки возможного схода снежных лавин - ИА SakhaLife.Ru Спасатели аэромобильного поисково-спасательного подразделения Службы спасения республики 28 марта выехали из Якутска в Томпонский район для обеспечения безопасности на участках возможного схода снежных масс.
ИА SakhaLife.Ru
4.jpg - Мирнинский район В 2023 году на территории Якутия зарегистрировано 123 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, в результате которых 1 ребенок погиб, 139 детей получили травмы.
Мирнинский район
В медицинскую часть исправительной колонии № 1 поступило новое медицинское оборудование - УФСИН России по Республике Саха (Якутия) В рамках модернизации филиалов медико-санитарной части № 14 ФСИН России, расположенных в исправительных учреждениях УФСИН России по Республике Саха (Якутия),
УФСИН России по Республике Саха (Якутия)