РИГ SAKHAPRESS.RU 24 октября руководитель центра предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» Таисия Батуева и начальник отдела внедрения и сопровождения услуг Тамара Федорова приняли участие в республиканском рабочем совещании для специалистов клиентских служб и специалистов по работе с обращениями граждан управления Пенсионного Фонда России в районах Якутии.
В ходе совещания Таисия Львовна выступила с докладом о «Механизме предоставления услуг в электронной форме».
«Руководитель рассказала о работе, проводимой в Центре для популяризации электронных услуг. В настоящее время мы плотно сотрудничаем с Министерством связи и информатизации Якутии по оптимизации регионального портала e-yakutia для перевода региональных муниципальных услуг в электронную форму», - отметила Тамара Владимировна.
Она также добавила, что результатом работы на сегодняшний день является подача документов на получения ГПЗУ и «Разрешения на строительство по г.Якутску» в электронном форме через региональный портал. В планах – прием заявлений на получение той или иной услуги электронно с выдачей готового результата в бумажном виде непосредственно в центре «Мои Документы».
«Для организации работы в таком ключе, отрабатывается вопрос с Гостехнадзором по выдаче лицензий на такси, до конца 2017 года такой же механизм получения услуг будет внедрен по двум услугам окружной администрации», - поделилась Тамара Федорова.
В свою очередь управляющий отделом ПФР по Якутии Георгий Степанов заявил, что в ПФР запустило свое мобильное приложение и личный кабинет на сайте. Также он добавил, что в ноябре Фонд планирует открытие центра по пенсионным выплатам и заработает колл-центр Фонда.
А также выразил интерес к подобному взаимодействию с центром «Мои Документы». Стоит отметить, что управление ПФР идет в ногу со временем и является первым органом, который начал предоставлять свои услуг в он-лайн режиме в офисах Центра.
«С 28 апреля этого года заявитель сразу на месте в наших офисах без ожидания может получить услуги ПФР, это «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования», «Запрос сведений о СНИЛС», «Сведения о размере выплат», - добавила Тамара Владимировна.
В ходе рабочего совещания сторонами было принято решение по активизации оптимизации предоставления услуг Пенсионного Фонда.
«Речь идет о ситуациях, когда заявитель обращается в наш Центр за получением какой-либо выписки, справки чтоб далее оформить определенную услугу. По мнению Георгия Степанова, данные сведения должны запрашиваться органами напрямую с ПФР, чтобы граждане не ходили за справками сами. Данный механизм уже внедрен, но в пока слабо развит в районах. Наша задача – активизировать работу муниципальных образований в СМЭВ», - подчеркнула Тамара Федорова.