«В текущем году в Якутии сокращены сроки получения разрешений на строительство с 110 до 94 дней (для сравнения, в среднем в РФ 128 дней), технологического присоединения к электрическим сетям со 110 до 94 дней, подключения к сетям газораспределения с 17 до 6,6 месяцев», – заявил 1 декабря первый заместитель председателя правительства республики – министр экономики республики Михаил Осипов.
Такого сокращения сроков, по словам первого вице-премьера – министра, удалось добиться благодаря внедрению системы личных кабинетов и калькулятора расчёта стоимости технологического присоединения на интернет-порталах ресурсоснабжающих организаций «Якутскэнерго», «Сахатранснефтегаз» и «Водоканал» в рамках реализации мероприятий Национальной предпринимательской инициативы.
Напомним, Михаил Осипов выступил с информацией о перспективах цифровой трансформации экономики республики на расширенном совещании по вопросам реализации на территории Якутии программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Мероприятие с участием руководителя проектного офиса по реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации» при Аналитическом центре при Правительстве РФ Евгения Кислякова провёл глава Якутии Егор Борисов.
Кроме того, Осипов отметил, что в настоящее время в республике выстроена инфраструктура для предоставления услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. «Предоставляется 456 государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Региональный портал государственных и муниципальных услуг интегрирован с внешними системами, реализована возможность онлайн-оплаты за услуги и пошлины. Создана Государственная информационная система «Учёт начислений и платежей». По состоянию на 2 октября 2017 года доля граждан республики, зарегистрированных в ЕСИА, составляет 47,6% от численности населения старше 14 лет. Среди регионов Российской Федерации наша республика занимает в рейтинге 38 место», – отчитался он.
Для доведения доли государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, до 90% к 2025 году, разработана Концепция повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме по принципу «одного окна» на 2017-2021 годы и на перспективу до 2030 года. Основной целью Концепции является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме по принципу «одного окна» на региональном портале с обеспечением выдачи результата услуг на бумажном носителе в многофункциональном центре.
Михаил Осипов предложил организовать пилотный проект по предоставлению государственных услуг регионального уровня по принципу «реестровой модели». Докладчик пояснил, что реестровая модель предусматривает формирование государственных информационных ресурсов в качестве источников сведений о результатах оказания услуг, а также получение результата предоставления услуги на бумажном носителе только по желанию заявителя при однократном посещении им органа или организации и вне зависимости от адреса его регистрации по месту жительства. Внесение данного предложения обусловлено необходимостью консолидации баз данных органов государственной власти республики, сведения которых используются при проведении контроль-надзорных мероприятий федеральными органами исполнительной власти.
«Считаем, что на данном этапе Республика Саха (Якутия) имеет предпосылки для ускорения темпов цифровизации в системе государственного управления и внедрения цифровых платформ на региональном уровне», – подчеркнул Михаил Осипов.
Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
Фото Андрея Сорокина, ЯСИА