В рамках заседания Центрального проектного офиса Республики Саха (Якутия) состоялось закрытие проекта Министерства экономики РС(Я) по организации межведомственного информационного взаимодействия при осуществлении муниципального контроля.
Проект «Об организации межведомственного информационного взаимодействия при осуществлении муниципального контроля» был разработан Министерством экономики РС(Я) для создания условий реализации законодательного требования о запрете органам местного самоуправления при организации и проведении проверок требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения и документы, которые находятся в распоряжении других органов власти, что закреплено в федеральном законе 294-ФЗ и вступило в силу с 01 июля текущего года.
«Данный проект направлен на снижение административного давления на бизнес, в результате его реализации разработаны технологические карты межведомственного информационного взаимодействия (ТКМВ) по всем видам муниципального контроля. Простыми словами – юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не нужно будет представлять контролирующим органам документы, которые согласно распоряжению Правительства РФ №724-р подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия», — пояснила руководитель проекта, 1-й замминистра экономики Майя Данилова.
Распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. № 724-р утвержден перечень документов и (или) информации, подлежащих получению в рамках межведомственного взаимодействия. Сейчас перечень содержит 188 межведомственных документов, находящихся в распоряжении федеральных ведомств, которые органы госконтроля (надзора) и муниципального контроля не вправе требовать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок. К примеру, при земельном контроле органы местного самоуправления не имеют права требовать от проверяемых такие документы как: выписка из ЕГРН об объекте недвижимости, о дате получения регистрации, о переходе прав на объект, кадастровый план территории и многие другие документы. Все они должны быть запрошены контрольным органом напрямую из Росреестра.
В рамках реализации проекта командой проекта разработаны и согласованы с поставщиками сведений (ФНС, МВД, Росреестр, Роснедра, Ростехнадзор, Росприроднадзор), Минэкономразвития России, Минкомсвязью России 9 модельных ТКМВ по 5 типовым функциям: земельный, жилищный, лесной контроль, контроль за сохранностью автомобильных дорог, контроль за соблюдением порядка ценообразования. В результате проделанной работы во всех 36 муниципальных образованиях 117 видов муниципального контроля будут использовать технологические карты межведомственного информационного взаимодействия при осуществлении функций муниципального контроля. Это приводит к ускорению сроков проведения проверки и уменьшению затрат предпринимателей, для которых предоставление некоторых из документов осуществлялось на платной основе. В ходе дальнейшей проработки контрольно-надзорных функций перечень документов и моделей будет расширен.
Глава Республики акцентировал внимание команды проекта на своем недавнем выезде в контрольные органы и выявленных проблемах межведомственного взаимодействия.
«Если межведомственное взаимодействие между регионом и федералами и регионом и муниципалитетами налажено, то при взаимодействии федеральных органов с муниципальными остается еще много вопросов. Этим вопросом нужно вплотную заняться, регламентировать порядки и механизмы взаимодействия, централизовать эти процессы на уровне республики. Ведь, пока эти процессы не налажены, страдает население», — подчеркнул Егор Борисов.
Руководители проекта подтвердили возможность организации процессов регламентирования механизмов межведомственного взаимодействия на всех трех уровнях власти с применением уже отработанных в рамках данного проекта механизмов и подходов в ближайшем будущем.
Проектная инициатива о реализации проекта в рамках работы Центрального проектного офиса республики была внесена Министерством экономики РС(Я) весной т.г. и полностью реализована в июле 2017 г. Данный проект является первым закрытым проектом Центрального проектного офиса.
«На наш взгляд основным преимуществом использование проектного управления стало четкое распределение персональной ответственности каждого специалиста-участника команды проекта во всех уровнях власти», — добавила Данилова.
Проект был реализован с использованием Информационной Системы Управление Проектами (ИС УП), которая предназначена для систематизации и упрощения контроля и управления проектом. В перспективе при использовании ИС УП процесс взаимодействия с органами местного самоуправления значительно упростится – без телефонных звонков и использования электронной почты. При этом была отмечена необходимость своевременного обучения специалистов в районах принципам проектного управления и использования ИС УП.
Источник: Пресс-служба Министерства экономики РС(Я)