В теплый солнечный субботний день в первой половине дня участники 1-ой Международной летней дипломатической школы посетили библиотеку-архив Первого президента РС(Я) М.Е.Николаева.
Интересная экскурсия на двух языках, русском и английском, была проведена заведующей библиотекой-архивом Капитоновой Натальей Петровной. Наталья Петровна представила посетителямгосударственную политику 1-го президента М.Е. Николаева, о его вкладе в развитие РС(Я), о реализации им концепции «образования, строящегося на пяти китах», т.е. на музыке, рисовании, шахматах, спорте и иностранных языках. Представила стенд с личными книгами Михаила Ефимовича. Экскурсия вызвала живой интерес у всех старшеклассников. Учащиеся из Китая узнали на фотографиях своего учителя, а ученики из московской школы «Жар-Птица»нашли информацию о своей школе, которую в свое время посещал М.Е. Николаев.
Лекция о сохранении популяции стерхов
Интересная лекцияо символе Летней международной дипломатической школы - стерхе старшеклассникам из Китая и России была проведена орнитологом, научным сотрудником Института биологических проблем криолитозоны РАН в г. Якутске, Владимирцевой Марией Всеволодовной. Актуальность лекции на международной мероприятиитакже вызвана тем, что стерх– это единственный вид птиц, который гнездится на территории Якутии, а на зимовку улетает в КНР.
В лекции были затронуты интересные факты о стерхах и среде их обитания, о присущих им человеческих эмоциональных чувствах и преданности своим самцам и самкам до тех пор пока не погибает один из них, после чего они находят себе новую пару, о местах зимовки в местностяхМомогэ и на озере Поянг в КНР. Мария Всеволодовна подробно рассказала о процессе мониторинга за стерхами, об их кольцевании и прикреплении на них спутниковых передатчиках, которые позволяют в точности отлеживать их миграцию.
В целом, лекция была очень познавательной, учащиеся узнали много интересного о священной якутской птице - стерх.
Деловая игра «Модель Саммита БРИКС»
Во второй половине дня все старшеклассники из России и КНР приняли участие в ролевой игре «Модель Саммита БРИКС».
Все участники были разделены на 6 стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка, Ирани 1 группу международных пресс-корреспондентов. Внутри каждой группы учащиеся выбрали главу государства, министра иностранных дел, министра финансов, зам. министра финансов, министра сельского хозяйства, зам. министра сельского хозяйства, министра энергетики, зам. министра по энергетике. Принимающей страной выступила Бразилия.
Основная тема деловой игры в этот раз была посвящена – проблемам финансовой поддержки голодающих стран, синтетической еды, атомной энергетики. Для обсуждения данной проблемы все страны-группы были разделены на две фракции- в поддержку и против рассматриваемых проблем.По итогам работы на заседании министров «главы государств» выдвинули свои аргументы. Выслушав позиции «глав государств» «глава Бразилии» принимает решение о победе стран, представляющих интересы первой фракции.
В процессе ролевой игры ребята показали умение логично ясно выдвигать аргументы в защиту своих позиций, отвечать на вопросы прессы и конструктивно работать в интернациональной группе из представителей России и КНР.