Легендарный ЗИМ, знаменитая «Победа» и универсальная Волга-57 – эти и другие ретро-машины являются частью уникальной коллекции депутата Якутской городской Думы Павла Петрова. Он собирает и чинит их на протяжении десяти лет. ЯСИА удалось поближе познакомиться с раритетами.
« Идея заняться коллекционированием ретро-машин, думаю, пришла в раннем детстве: со старшим братом постоянно любовались автомобилем соседа, у него была «Победа». А потом похожую я обнаружил на городской свалке, всю ржавую и поломанную. Забрал, отремонтировал, довел до ума. С этого все и началось », — рассказал Павел Петров .
Сейчас в коллекции депутата — пять машин и мотоцикл. Всю работу по восстановлению, кроме покраски, он выполняет сам, используя при этом только оригинальные запчасти: «Пробовал как-то начинить старый автомобиль современными наворотами – поставил стеклоподъемники, гидроусилитель, «прокачал» двигатель, авто на удивление все это приняло, но ездить стало неинтересно, не то. Поэтому сейчас — только оригинальные запчасти».
ГАЗ-М-20 «Победа». Найдена на городской свалке
1 из 6« Автомобиль производился с 1947 по 1951 годы, в данной модификации их выпущено порядка 20 тысяч экземпляров. Машина предназначалась для генеральского и ученого состава. Создать ее поручил сам Иосиф Сталин после войны, когда нашу страну заполонила иностранная техника (ФОРД, МЕРСЕДЕС и другие). Он потребовал сделать отечественный аналог, который ни в чем не будет уступать «иностранцам». Так и появился ГАЗ-М-20. Первоначальная версия была удлиненной, машина не находилась в свободной продаже, ее выдавали только за особые заслуги.
Это чудо я увидел случайно на городской свалке. Теперь машина — в идеальном состоянии. Готовил я ее специально ко Дню Победы, отсюда и цвет ».
ЗИМ. Прибыл в Якутию из Америки
1 из 17« После того, как «Победа» заняла свои позиции в стране, на заводе имени Молотова решили сделать машину побольше – ЗИМ. Это единственный в стране автомобиль, который является кадиллаком. У него удивительная начинка: складывающиеся сидения, коробка-автомат, много других новшеств для советского времени – плавный ход, двигатель так до сих пор и не менялся, и теперь он стоит на грузовых машинах. Салон — просторный и вместительный, в нем проводили секретные совещания. Ездили на ЗИМе генералы.
В Якутию машина попала случайно из Америки. Капитан дальнего плавания увидел ее в США, купил и привез в Одессу. Потом волею судьбы его перевели на работу в Ленское речное объединенное речное пароходство, так раритетное авто попало к нам «.
Волга-57. Любимица миллионов
1 из 5« Волга-57 – самая распространенная модель, особенно сильно ее любили на Кавказе и в столице страны. Она скоростная, комфортная и плавная. Интересна эмблема – олень, который олицетворяет быстроту и маневренность. Однако после запуска с таким знаком многие начали жаловаться – уж очень он был травмоопасен, люди распарывали животы, поэтому решили поменять на знак с изображением сталинских высоток. У меня сохранилось оба. Машина окрашена в родной цвет, сложно было найти подходящую краску без лака «.
Копейка – 13 модель. Знакома всем
1 из 2«В этой машине все родное — начиная от колес и салона, заканчивая обивкой из дермантина. Юркая, верткая, в общем, отличная модель».
«Москвич». Собран по кусочкам
« Если существовали машины для высшего командного состава, то необходимо было сделать и для народа. Московский завод придумал «Москвич». Выпущенный большим тиражом, около 150 тысяч, изначально предназначался для коммерческого использования – такси, перевозка почты, «скорая помощь». Для сельской местности был создан в формате 4 вд. Я собрал его по частям. Сейчас автомобиль находится на стадии реконструкции «.
Мотоцикл «Ирбит». «Родственник» BMW
« Он был изготовлен на оборудовании завода BMW, которое первым делом вывезли из Германии после войны «.
По словам Павла Петрова, продавать коллекцию он не собирается, хотя рыночная цена экземпляров исчисляется миллионами: «В свое время хотел передать технику в школу, чтобы дети изучали и сами занимались реставрацией. Не взяли. Потом с другими любителями ретро-машин планировали создать музей в Якутске. Не получилось. Поэтому они сейчас стоят в моем дворе и радуют глаз» .