В рамках рабочего визита в г.Якутск заместитель руководителя Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии Андрей Приданкин посетил центр «Мои Документы».
Напомним, что в целях активизации работы по улучшению качества предоставления государственных и муниципальных услуг и решения вопросов предоставления услуг Росреестра на базе Центра «Мои документы» первый зампред Правительства – министр экономики РС(Я) Алексей Стручков провел ряд рабочих совещаний , где была обозначена необходимость обсуждения вопросов на уровне руководства Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии.
Руководитель МФЦ Таисия Батуева ознакомила Андрея Приданкина с ходом оформления процедур по предоставлению услуг Росреестра и презентовала работу автоматизированной информационной системы МФЦ.
В ходе рабочего совещания с участием замруководителя Росреестра Андрея Приданкина , первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) – министра экономики Республики Саха (Якутия) Алексея Стручкова , первого заместителя министра экономики Республики Саха (Якутия) Майи Даниловой , руководителя Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) Ольги Егоровой , руководителя Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии» по Республике Саха (Якутия) Александра Махарова и руководства МФЦ стороны обсудили вопросы взаимодействия и оптимизации процессов предоставления услуг Росреестра.
По информации Таисии Батуевой на базе центра «Мои Документы» по результатам 1 полугодия 2017 г. предоставляется 752 гос и муниципальных услуги, из которых услуги Росреестра составляют 26,3%.
«Если за 2016 год на базе МФЦ было зарегистрировано 45624 обращения по услугам Росреестра и Кадастровой палаты, то уже только за 1 полугодие 2017 года эта цифра достигла 35907 обращений. Мы понимаем, что рост идет в разы, - отметила Батуева. – Учитывая, что с 1 января 2018 года будут закрыты окна по приему заявлений в Росреестре Якутии, необходимо принятие согласованных мер по полноценному переводу этих функций в МФЦ».
Замруководителя Росреестра отметил, что большое внимание в своей стратегии развития ведомство уделяет увеличению доли предоставления услуг электронно, в связи с чем закрытие окон приема документов неизбежно во всех регионах страны. При этом, Приданкин выделил определенные сложности, с которыми могут столкнуться многофукнциональные центры в регионах, связанные с внедрением информационных систем и программных комплексов.
«Пока все системы не заработали в полную силу, мы будем стремиться к поиску наиболее комфортной формы взаимодействия. Так, в скором времени, нами будут предложены возможные способы подключения вас к системе защищенных каналов связи, которыми пользуется Росреестр, что позволит ускорить процессы обработки данных и улучшить качество самих услуг» , - пояснил Приданкин.
Подводя итог встречи, Алексей Стручков акцентировал внимание на необходимости скорейшего решения вопроса в целях минимизации сроков переходного периода, который напрямую скажется на качестве и сроках предоставления услуг Росреестра на базе МФЦ. «Понятно, что все происходящие изменения в порядках предоставления услуг проводятся в целях улучшения их качества и ускорения сроков. И что эти изменения сопровождаются техническими процессами, которые могут негативно сказаться на предоставлении услуги. Именно поэтому мы должны сделать все необходимое, и как можно скорее пройти этот переходный период в интересах населения республики», - подчеркнул первый зампред – министр.