Представители индустрии о "Бриллиантовой неделе Якутии"

25 октября. Якутия. NVpress - Желая обеспечить туристский поток в регион, Якутия несколько лет назад начала развивать событийный туризм. Одним из успешных проектов  в этом направлении власти считают "Бриллиантовую неделю Якутии", в продвижении которой обещает участвовать Ростуризм. Приживётся ли проект, рассчитан ли он на массового туриста или exclusive offer, - мы узнали у экспертов.   

Путешествие за даймонд   
Ростуризм и правительство Якутии объявили о намерениях продвигать бриллиантовые туры в республику. При этом глава ведомства Олег Сафонов подчеркнул, что в продвижении бриллиантового бренда региона на международном уровне необходимо искать креативные маркетинговые решения.  
"Наша задача, чтобы мы позиционировали нашу страну, чтобы к нам приезжали в Якутию. Клиенты, которые захотят купить изделие, должны видеть, как бриллианты обрабатываются: нужно объяснять, как что делается, как собирается, — сказал он "Известиям". — Направление бриллиантового туризма очень перспективно. Якутские бриллианты — одни из самых качественных, Cartie использует только якутское сырье".
Федеральные СМИ поспешили сравнить экскурсионные поездки в Якутию за бриллиантами с шубными турами в Грецию. Бриллиантовый тур может продвигаться на таких же условиях, подтвердили им производители изделий республики. При этом они отметили, что бриллиантовые туры будут окупаться при условии, если общая стоимость билета на самолет и проживание (2–3 дня) на одного приезжающего составит максимум 40 тыс. рублей. А туристы за бесплатную поездку должны приобрести украшения на сумму не менее чем 200 тыс. рублей.  
Однако эксперты придерживаются мнения, что такие параллели неуместны, поскольку бриллиантовый тур не по карману рядовому путешественнику, в том числе и не только из-за цены на бриллианты.  

Заманить подлинностью Russiacut
Старший научный сотрудник Института региональной экономики Севера  Елена Григорьева, специализирующаяся на экономических проблемах алмазогранильной отрасли, говорит, что продукция якутских огранщиков не может конкурировать на международном рынке из-за высокой себестоимости.
"По качеству и цветовым характеристикам наши изделия достойны конкуренции. Но по цене наша продукция как минимум на 18% дороже зарубежной из-за налога на добавленную стоимость. В себестоимости продукции львиная доля затрат (около 90%) приходится на закупку дорогостоящего алмазного сырья, которое приобретается в долларах. О скачках курса доллара, думаю, всем известно", - говорит эксперт.  
Специалист подчеркивает, у якутских гранильных предприятий слабо развиты международные сбытовые сети, что затрудняет реализацию бриллиантов на экспорт. "Это объясняется тем, что бриллианты преимущественно реализуются через алмазные биржи.  На каждой бирже свои определенные нормы и требования к продавцам, под которые наши предприятия не всегда подходят", - поясняет Елена Григорьева.   
Поэтому продвижение бриллиантового тура может стать одним из маркетинговых приемов расширения сети продаж местных производителей, при этом с учетом девальвации рубля для зарубежных покупателей российские изделия стали еще привлекательнее.  "К тому же решается вопрос специализированного таможенного поста. Владивосток, который нам географически ближе, со следующего года станет зоной свободного порта, где отменяется пошлина на вывоз товаров и вводится упрощенная система оформления документов", - напоминает эксперт.  
Елена Григорьева считает, что путешествие за бриллиантами надо преподносить как способ приобрести подлинный природный алмаз. "За шубами едут, пытаясь сэкономить, - говорит она. - А поездку за бриллиантами надо позиционировать по-другому. Вы едете в далекий уникальный суровый край, где добываются, обрабатываются и  продаются природные бриллианты из недр вечной мерзлоты. Это обойдётся вам недешево, но мы гарантируем качество и подлинность Russiacut, который цениться во всем мире".  

Ориентир - богатые китаянки
О том, что состоятельных людей можно заманить в республику уникальными бриллиантами, говорит и  Надежда Винокурова, гендиректор турфирмы «Надежда». «Европейцев мы не можем заинтересовать, у них есть "ДeBeers". Нам нужно ориентироваться на богатых женщин Китая. Китайцы прекрасно осведомлены о чистоте наших камней, - говорит она. – Помимо скидок на товары, для привлечения состоятельных туристов должна быть разработана интересная программа поездки».


По словам Надежды Винокуровой, иностранные туристы готовы приехать в Якутию и голосовать рублем из-за снега и реки Лены. «Они ведутся на зимние холода, нашу рыбу, природу, Ленские столбы. Пользуется популярностью тур до Тикси. Но для того, чтобы все заработало, надо создать инфраструктуру и уметь продавать. Иностранцы любят комфорт. Они готовы платить за это», - отмечает директор турфирмы.   

Массовость требует вложений
Руководитель турфирмы "Визит Якутия" Болот Бочкарев также считает, что бриллиантовый тур должен быть адресован туристам премиум-класса. "Таким людям нужен полный эксклюзив и во всём. В Якутии должно быть то, чего нет ни в Люксембурге, ни в Нью-Йорке, ни в Израиле. Бриллиантовый тур правильнее называть не массово-событийным, а специализированным, и его клиент - это узкий круг людей при деньгах. Это как рыбалка на тайменя, которая никак не может быть событийной и массовой", - говорит представитель индустрии.
Рядовому туристу путешествие на край земли обойдется в несколько сотен тысяч рублей. "Например, если англичанин решил полюбоваться Якутском в зимние каникулы, то только перелет будет ему стоить до 1000 евро. Американец на эти цели выделит до 1500 долларов, австралиец - до 120 тысяч рублей, житель центральной России - до 28 тысяч. Это достаточно дорого. По этой причине им нужно предлагать уникальные туры, чтобы они не жалели потраченные средства. С зарубежными туристами часто приходится вести переписку на протяжении года-двух лет. Поездку они планируют за несколько лет, чтобы успеть накопить денег", - рассказывает Болот Бочкарев.  
"Событийный туризм жизнеспособен, если есть грандиозное действо, которое обязательно нужно хоть раз в жизни увидеть и почувствовать. Являются ли таковыми Ысыах, фестивали "Зима начинается с Якутии", "Полюс холода" и "Бриллиантовая неделя в Якутии", время покажет. На мой взгляд, если ориентироваться на массового туриста, то во время бриллиантового тура авиакомпании и ювелирные магазины должны предоставлять сказочно большие скидки. К тому же программа событийных туров должна быть известна за год до проведения мероприятия. По причине того, что программа наших туристических мероприятий обычно объявляется за месяц до их начала, ни один фестиваль в Якутии не обрел популярность среди туристов", - добавил он.
По мнению Бочкарева,  для развития въездного туризма нужен активный PR. "Правительственным ведомствам надо сосредоточиться на рекламе региона. При этом не пытаться исполнять свои придуманные туры, а дать возможность турфирмам, которые подкорректируют туры под желания и возможности туриста", - отметил Бочкарёв.  

О креативе ни слова
Какие конкретные задачи сегодня решаются для развития въездного туризма и в частности продвижения бриллиантового тура, узнать не удалось. Один из организаторов "Бриллиантовой недели Якутии" национальный туроператор "НТК Якутия" на наши вопросы ответил общими фразами.
"Используя привлекательность бренда чистейших якутских бриллиантов, эксклюзивных ювелирных изделий и являясь одним из организаторов событийного тура «Бриллиантовая неделя Якутии», НТК «Якутия» ведет творческую работу, направленную на активную популяризацию фестиваля на российских и международных площадках и на его креативное совершенствование", - туманно ответили в комментарии NVpress в турфирме.
О креативных решениях, маркетинговых и пиар-ходах в продвижении бриллиантового тура, сославшись на дедлайн,  не рассказали и в Министерстве по делам предпринимательства и развитию туризма республики. Осталось неизвестным и количество гостей, пребывавших за время проведения "бриллиантовой недели" и сумма от реализации ювелирных изделий.  
Предположим, что раз соглашение с Ростуризмом заключено, то оно наверняка основано на фактах, цифрах и предложениях.  В противном случае новость о сотрудничестве с федеральным ведомством является чистой воды PR региональных властей.


Справка:
Проект "Бриллиантовая неделя Якутии" был запущен в 2012 году. В рамках мероприятия проводятся аукцион алмазного сырья АК "АЛРОСА", экскурсия в карьер трубки "Мир", бриллиантовый бал. Туристы посещают производственные цеха алмазогранильных заводов, природный парк Ленские столбы, хранилище "Сокровищница Якутии" и другие достопримечательные места, им предоставляется скидки в ювелирных салонах - партнерах проекта. Программа рассчитана на пять дней. Стоимость тура на одного человека в этом году составляла от 50 тысяч рублей.   

Саша Александрова

 
По теме
СТНГ напоминает о заключении прямых договоров с собственниками помещений - ИА SakhaLife.Ru «Сахатранснефтегаз» напоминает о заключении прямых договоров с собственниками помещений Уважаемые собственники жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Якутск, ул.
ИА SakhaLife.Ru
О конференции противопожарных служб субъектов Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности - МЧС Республике Саха (Якутия) Перспективы развития противопожарных служб различных регионов страны в вопросах обеспечения пожарной безопасности, основные направления деятельности для снижения смертности и ущерба на пожарах,
МЧС Республике Саха (Якутия)
4.jpg - Мирнинский район В 2023 году на территории Якутия зарегистрировано 123 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, в результате которых 1 ребенок погиб, 139 детей получили травмы.
Мирнинский район
Фотофакт: Историк Пантелеймон Петров на открытии выставки со своей первой учительницей - ИА SakhaLife.Ru Кандидат исторических наук Пантелеймон ПЕТРОВ со своей первой учительницей Варварой Сергеевной ЗВЕРЕВОЙ на открытии своей выставки, посвященной 75-летию учёного, эксперта по истории города Якутска.
ИА SakhaLife.Ru
В Якутске состоялся I Открытый конкурс исполнителей на кылыһах кырыымпе - Министерство культуры        28 марта с.г. состоялся I Открытый конкурс исполнителей на кылыһах-кырыымпе, посвящённый 10-летию ансамбля якутских инструментов "КЫЛ САХА" Национального театра танца РС (Я) им.
Министерство культуры