Якутия. 27 сентября. NVpress - Вчера, 26 сентября, в Национальном художественном музее открылась одна из самых долгожданных выставок этой осени – «Великие классики XX века».
Новость о том, что в музее выставят подлинники картин Сальвадора Дали , Анри Матисса и Марка Шагала , облетела столицу еще в августе. Многие скептики думали, что на выставке будут представлены лишь репродукции знаменитых живописцев. Но на открытии выставки, 26 сентября, ценители искусства могли убедиться, что в Якутск привезли полотна, которых касались кисти классиков искусства прошлого века.
Выставка «Великие классики XX века» расположилась на третьем этажа Национального художественного музея. Само мероприятие довольно необычное, хотя бы даже в силу того, что все три художественных гения были личностями эксцентричными и далекими от всего обыденного. Поэтому никого из гостей не удивило, что в зале играла причудливая экспериментальная музыка – немного рваная, местами удивляющая, но тем не менее очень гармонично сочетающаяся с полотнами на стенах.
На выставке «Великие классики XX века» представлены 57 работ, охватывающих разные периоды творчества художников. Офорты и литографии великих живописцев были приобретены за рубежом группой красноярских инвесторов для показа в России и прежде всего в Сибири.
Сразу предупредим поклонников живописцев, что они не увидят известные работы своих кумиров. « Выставка интересна тем, что на ней представлены не программные работы мастеров, а их малоизвестные творения, которые многие не видели », – заметила на открытии выставки искусствовед НХМ Влада Тимофеева .
На выставке представлены литографии и цветные офорты классиков. Из более-менее известных картин можно выделить «Биологические сады» Сальвадора Дали и «Вид Парижа» и «Цирковой клоун» Марка Шагала. Посетители, знакомые с творчеством классиков, могли заново открыть для себя их творческие миры.
Одни полотна художественных гениев поражают своей простотой, они даже чем-то похожи на детские рисунки. Например, литография Анри Матисса «Обнаженная с апельсинами», на которой изображен нарочито примитивно прорисованный женский силуэт. Другие выставленные работы удивляют недосказанностью, многослойностью образов и болезненной, даже шизофренической детализированностью.
Можно бесконечно долго рассматривать «Дыхание пневматического кресла» Дали, и каждый раз находить и угадывать в этом безумном хитросплетении непонятных предметов и силуэтов новые идеи и ассоциации.
На открытии выставки выступила с оригинальным танцем студия «Маленькие ангелы». Номер «ангелов» органично дополнил «пластический этюд» артистки Сахацирка Евгении Олесовой .
Организаторы верно рассчитали, что выступление какой-нибудь певицы или ансамбля были бы слишком тривиальным, ведь гении модернизма любили ломать устоявшиеся рамки и каноны, раздвигая границы реальности.
Мария АЛЕКСЕЕВА