Миссия образования в новых условиях глобальных перемен во все сферах жизни состоит в том, чтобы воспитать людей нового формата – молодых граждан своей страны, интегрированных в мировую культуру, обладающих ключевыми компетентностями, готовых к жизни и самореализации в современном быстроменяющемся, высокотехнологичном, конкурентном мире.
Происходящие в обществе изменения, стремительный рост и доступность информации, современные требования к компетенциям, которыми должен обладать каждый, требуют ускорения процессов, происходящих в образовательной среде, нового осмысления перспектив и приоритетных направлений повышения качества образования, творческого подхода и нестандартных решений.
С 21 по 27 марта 2018 года в г. Покровск состоялся III Педагогический Конгресс «Образование в Хангаласском улусе: новые форматы», организованный Хангаласским районным Управлением образования. В рамках III Конгресса прошли различные мероприятия для детей, педагогов и родителей, в которых приняли участие 820 воспитанников дошкольных образовательных учреждений, 2182 школьника, более 400 родителей и 500 педагогов, в том числе, партнеров из гг. Москва и Новосибирск.
В рамках III Конгресса с 21 по 25 марта на различных площадках города состоялся красочный, зрелищный Фестиваль школьников «Творчество без границ», в программе которого прошли:
Программу Фестиваля продолжили робототехнический фестиваль «РобоФест»; фестиваль школьных спортивных клубов; физкультурно-спортивный праздник «Движение – здоровье, движение – спорт!»; соревнования по спидкубингу; олимпиада по ментальной математике; турнир по дебатам среди школьников и специалистов администрации МР "Хангаласский улус"; интеллектуальный конкурс по теме «Хангаласский улус: история и современность», посвященный 20-летию проекта; деловой прием директора Покровской СОШ С.С.Шишигина; республиканская поисково-исследовательская конференция «Барашковские чтения»; выставка творческих работ по итогам акции в рамках проекта «Рисуем все»; круглый стол родительской общественности по актуальной теме: «Глобальные коммуникации: новые возможности и новые риски», на котором были подведены итоги онлайн-анкетирования родителей по вопросам безопасности детей в сети Интернет.
Все эти действа превратились в своеобразный творческий отчет – демонстрацию лучших практик реализации Директив I-го и II-го Педагогических Конгрессов. Всего в фестивале «Творчество без границ» приняли участие 820 воспитанников дошкольных образовательных учреждений, 2182 школьника, 600 педагогов и более 400 родителей, а также партнеры из гг. Москва и Новосибирск.
Все мероприятия Фестиваля вызвали живой интерес и одобрение широкой зрительской аудитории.
На пленарном совещании были заслушаны доклады: заместителя начальника Хангаласского РУО Н.П.Скрябиной « I и II Педагогические Конгрессы - действенные ориентиры развития образования в Хангаласском улусе» и начальника Хангаласского РУО Е.А.Мартыновой «Образование в Хангаласском улусе – новые форматы».
В докладе Н.П.Скрябиной дана оценка деятельности образовательных учреждений улуса по реализации Директив 1 и 2 Педагогических Конгрессов и озвучены промежуточные позитивные результаты по всем основным направлениям Директив. В докладе Е.А.Мартыновой обоснована необходимость перехода на новые, цифровые, форматы образования, адекватные стремительно развивающемуся научно-техническому прогрессу, и обозначены новые векторы - точки роста, - призванные обеспечить новый виток развития образования в Хангаласском улусе.
На пленарном заседании также выступили Голиков Алексей Иннокентьевич, д.п.н., директор ПИ СВФУ им. М.К. Аммосова, с темой «Миссия школы на современном этапе»; Павлов Василий Климович, доктор философских наук, ректор МАН МОиН РС (Я) с темой «Вызовы педагогу в изменяющемся глобальном пространстве»; Растворов Дмитрий Александрович, директор по развитию компании «Яндекс. Просвещение», ассоциированный член редакции информационно-публицистического образовательного журнала «Интерактивное образование», эксперт по вопросам электронного обучения (г. Москва) с темой «Цифровая образовательная среда и электронное обучение в образовательной организации»; а также продемонстрировано видео-выступление Ким Нели Андреевны, заместителя директора Областного центра информационных технологий МОНиИП Новосибирской области по теме «Развитие единой информационно-образовательной среды Новосибирской области. Опыт. Перспективы».
Актуальные вопросы перехода на цифровое образование были расширены, конкретизированы на двухдневной конференции «Развитие единой цифровой образовательной среды» в рамках которой прошли семинар, открытые площадки по темам: «Цифровое образование – новые возможности для обучения», «Сетевая дистанционная школа. Модели организации дистанционного обучения», «Интенсив по английскому языку: новые подходы в обучении», «Раннее программирование», «Речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста», «Пропедевтика инженерного образования», а также тематические завтраки – встречи с мастерами педагогического труда и курсы повышения квалификации «Система Moodle как инструмент для дистанционного обучения школьников» ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий». Лейтмотивом всех выступлений, прозвучавших на закрытии III Педагогического Конгресса, стала идея о необходимости создания в улусе условий для развития единой цифровой образовательной среды в целях достижения качественно нового уровня образования. За итоговый документ – проект Директивы III Конгресса – единогласно проголосовали все присутствующие.