Идеальный подарок для Шефа
Новости города БезФормата.Ru
Якутск
Главные новости
 
RSS   О проекте   Задать вопрос

Госуслуги по телефону

Госуслуги по телефону - Якутское-Cаха ИА
Фото: www.ysia.ru

ЯКУТСК. Получать информацию о муниципальных и государственных услугах по телефону смогут теперь не только жители Якутска, но и всей республики — 4 декабря на базе МФЦ РС(Я) начал свою работу региональный центр телефонного обслуживания.

Воспользоваться услугами нового центра можно по уже знакомому жителям столицы короткому номеру 16-16, а также по номеру 50-60-60.

Пока основными функциями свежеиспеченного РЦТО являются информирование и консультирование физических и юридических лиц по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым ГАУ «МФЦ РС(Я)», но, по словам организаторов, в недалеком будущем заявители смогут получать информацию по госуслугам всех органов государственной и муниципальной власти на территории Якутии.

Основные направления работы центра и перспективы его развития были представлены сегодня на официальной презентации РЦТО, в которой приняли участие директор МФЦ РС(Я) Татьяна Гладкова, председатель Государственного комитета по связям и информационным технологиям РС(Я) Константин Семенов, директор по региональному развитию ООО «БТФ-проект» Максим Кустаров.

Говоря о целесообразности создания подобного центра в республике, председатель Государственного комитета по связям и информационным технологиям РС(Я) Константин Семенов пояснил, что сегодня делается многое для того, чтобы повысить доступность госуслуг (предоставление их в электронном виде через Интернет, организация работы по принципу «одного окна»), однако есть категория граждан, которым они по-прежнему малодоступны. Это люди, не имеющие возможности воспользоваться Интернетом или прийти на личный прием. «Таким людям нужно обеспечить более простой способ общения с властью, поэтому мы пришли к выводу о необходимости создания единого телефонного центра», - сказал он.

Помимо повышения доступности информации о государственных услугах основными задачами центра также являются: снижение временных и финансовых затрат граждан на получение этих услуг, повышение качества услуг в органах власти и т. д.

Выбор МФЦ РС(Я) в качестве базы, на основе которой создан новый центр, не случаен: у него уже есть положительный опыт работы телефонного обслуживания населения. С 2010 года в МФЦ оказывает услуги телефонного консультирования жителям города и весьма успешно справляется с этой задачей (за два года в телефонный центр обратилось свыше 300 тыс. человек, около 80% обратившихся выразили удовлетворение полученной помощью).

Для нового РЦТО закуплена специальная информационная система, которая позволяет консультантам оказывать более широкий спектр услуг, как то: возможность записи по интересующему вопросу, переадресация телефонных звонков на сотрудников органов власти, регистрация и передача в органы власти жалоб и претензий, создание истории обращений.

«Преимущество в том, что теперь, чтобы воспользоваться какой-либо услугой, заявителю не нужно искать телефон или адрес нужной организации — достаточно позвонить по многоканальному телефону 16-16, и наш консультант переадресует звонок ответственному сотруднику», - пояснила Татьяна Гладкова.

Система, разработчиком которой является ООО «БТФ-проект», позволяет интегрировать данные из множества других информационных систем, в частности сейчас она позволяет работать с базой данных портала gosuslugi.ru, электронной системы МФЦ, системой электронной записи МФЦ. Список интегрированных систем будет постоянно расширяться, например, вскоре планируется добавить базы данных по системе универсальных электронных карт.

Все эти возможности якутяне смогут оценить не сразу, сообщил Константин Семенов, полномасштабное внедрение РЦТО будет осуществляться поэтапно, в течение 5 лет.

Организационная работа была начата в начале года, и на текущий момент можно говорить о завершении первого этапа. Количество услуг, по которым можно проконсультироваться в РЦТО на текущий момент, составляет примерно 139, да и доступны они пока только жителям Якутска. Но уже к следующему году МФЦ планирует увеличить количество услуг до 200, а количество улусов, которым они будут доступны, - до 10; к 2016 году должна быть охвачена вся республика, а количество услуг вырастет до 500.

Но лучше один раз увидеть, чем один раз услышать — помня об этом, руководство МФЦ провело для представителей прессы и гостей экскурсию, в ходе которой они смогли ознакомиться с работой центра.

Похожие сюжеты
ЯКУТСК. На базе Многофункционального центра в городе Якутске начинается прием документов по государственной услуге Филиала ГБУ «Федеральная кадастровая палата Управления Росреестра» по Республики Саха (Якутия):
03.12.2012 Якутское-Cаха ИА
В Якутии около четверти завезенного скота не пережило зиму - Якутское-Cаха ИАГлава Департамента ветеринарии республики Лариса Макарова на ежегодном отчете ведомства 30 января отметила хозяйства, которые плохо организовали зимовку привозного скота в прошлом году.
01.02.2015 Якутское-Cаха ИА
На Ысыах молдежи 2015 года направят 3 миллиона рублей - Якутское-Cаха ИАНа проведение республиканского Ысыаха молодежи будет потрачено около трех миллионов рублей, сообщил ЯСИА глава наслега Мегино-Алдан Томпонского района Юрий Комиссаров, где в этом году будет проходить меропрятие.
01.02.2015 Якутское-Cаха ИА
Японское правительство подтвердило подлинность видеозаписи казни журналиста Кэндзи Гото боевиками ҺИсламского государстваһ, передает Reuters.
01.02.2015 YktNews.Ru
В России с 1 февраля снижена минимальная розничная цена на бутылку водки.
01.02.2015 YktNews.Ru
ИА SakhaLife В целях обеспечения развития и использования языков на территории Республики Саха (Якутия) и с учётом интересов проживающих на ней народов Государственным Собранием (Ил Тумэн) в 2014 году принято два закона.
01.02.2015 ИА SakhaLife.Ru
На окраине Якутска едва не сгорела автомастерская - Якутское-Cаха ИАНеисправность двигателя автомобиля стала причиной пожара в автомастерской на окраине Якутска 31 января, сообщили ЯСИА в республиканском управлении МЧС России.
01.02.2015 Якутское-Cаха ИА
ИА SakhaNews. Как спасти олекминское село Тяня от возможного подтопления в период паводка?
01.02.2015 ИА SakhaNews
Очередная попытка Контактной группы по Украине договориться о перемирии в Донбассе завершилась вчера без видимых результатов.
01.02.2015 ИА SakhaNews
ИА SakhaNews. Экстремисты "Исламского государства" (ИГ) обезглавили второго японского заложника - Кэндзи Гото .
01.02.2015 ИА SakhaNews