Новости города БезФормата.Ru
Якутск
Главные новости
 
RSS   О проекте   Задать вопрос

Госуслуги по телефону

Госуслуги по телефону - Якутское-Cаха ИА
Фото: www.ysia.ru

ЯКУТСК. Получать информацию о муниципальных и государственных услугах по телефону смогут теперь не только жители Якутска, но и всей республики — 4 декабря на базе МФЦ РС(Я) начал свою работу региональный центр телефонного обслуживания.

Воспользоваться услугами нового центра можно по уже знакомому жителям столицы короткому номеру 16-16, а также по номеру 50-60-60.

Пока основными функциями свежеиспеченного РЦТО являются информирование и консультирование физических и юридических лиц по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым ГАУ «МФЦ РС(Я)», но, по словам организаторов, в недалеком будущем заявители смогут получать информацию по госуслугам всех органов государственной и муниципальной власти на территории Якутии.

Основные направления работы центра и перспективы его развития были представлены сегодня на официальной презентации РЦТО, в которой приняли участие директор МФЦ РС(Я) Татьяна Гладкова, председатель Государственного комитета по связям и информационным технологиям РС(Я) Константин Семенов, директор по региональному развитию ООО «БТФ-проект» Максим Кустаров.

Говоря о целесообразности создания подобного центра в республике, председатель Государственного комитета по связям и информационным технологиям РС(Я) Константин Семенов пояснил, что сегодня делается многое для того, чтобы повысить доступность госуслуг (предоставление их в электронном виде через Интернет, организация работы по принципу «одного окна»), однако есть категория граждан, которым они по-прежнему малодоступны. Это люди, не имеющие возможности воспользоваться Интернетом или прийти на личный прием. «Таким людям нужно обеспечить более простой способ общения с властью, поэтому мы пришли к выводу о необходимости создания единого телефонного центра», - сказал он.

Помимо повышения доступности информации о государственных услугах основными задачами центра также являются: снижение временных и финансовых затрат граждан на получение этих услуг, повышение качества услуг в органах власти и т. д.

Выбор МФЦ РС(Я) в качестве базы, на основе которой создан новый центр, не случаен: у него уже есть положительный опыт работы телефонного обслуживания населения. С 2010 года в МФЦ оказывает услуги телефонного консультирования жителям города и весьма успешно справляется с этой задачей (за два года в телефонный центр обратилось свыше 300 тыс. человек, около 80% обратившихся выразили удовлетворение полученной помощью).

Для нового РЦТО закуплена специальная информационная система, которая позволяет консультантам оказывать более широкий спектр услуг, как то: возможность записи по интересующему вопросу, переадресация телефонных звонков на сотрудников органов власти, регистрация и передача в органы власти жалоб и претензий, создание истории обращений.

«Преимущество в том, что теперь, чтобы воспользоваться какой-либо услугой, заявителю не нужно искать телефон или адрес нужной организации — достаточно позвонить по многоканальному телефону 16-16, и наш консультант переадресует звонок ответственному сотруднику», - пояснила Татьяна Гладкова.

Система, разработчиком которой является ООО «БТФ-проект», позволяет интегрировать данные из множества других информационных систем, в частности сейчас она позволяет работать с базой данных портала gosuslugi.ru, электронной системы МФЦ, системой электронной записи МФЦ. Список интегрированных систем будет постоянно расширяться, например, вскоре планируется добавить базы данных по системе универсальных электронных карт.

Все эти возможности якутяне смогут оценить не сразу, сообщил Константин Семенов, полномасштабное внедрение РЦТО будет осуществляться поэтапно, в течение 5 лет.

Организационная работа была начата в начале года, и на текущий момент можно говорить о завершении первого этапа. Количество услуг, по которым можно проконсультироваться в РЦТО на текущий момент, составляет примерно 139, да и доступны они пока только жителям Якутска. Но уже к следующему году МФЦ планирует увеличить количество услуг до 200, а количество улусов, которым они будут доступны, - до 10; к 2016 году должна быть охвачена вся республика, а количество услуг вырастет до 500.

Но лучше один раз увидеть, чем один раз услышать — помня об этом, руководство МФЦ провело для представителей прессы и гостей экскурсию, в ходе которой они смогли ознакомиться с работой центра.

Похожие сюжеты
ЯКУТСК. На базе Многофункционального центра в городе Якутске начинается прием документов по государственной услуге Филиала ГБУ «Федеральная кадастровая палата Управления Росреестра» по Республики Саха (Якутия):
03.12.2012 Якутское-Cаха ИА
Степан Москвитин: С каждым беженцем из Украины будем работать адресно - ИА SakhaLife.RuИА SakhaLife Сегодня, 24 октября, руководство и специалисты Департамента занятости населения РС (Я) и ГКУ Центра занятости населения г. Якутска посетили пункт временного размещения (ПВР) в Хатассах для  граждан,
24.10.2014 ИА SakhaLife.Ru
30 и 31 октября в городе Якутске состоится второй съезд инженеров республики.
24.10.2014 V-Yakutia.Ru
В Якутии не все муниципалитеты готовы к отопительному сезону - Якутское-Cаха ИАМуниципальным образованиям остается неделя, чтобы убедить Ростехнадзор в готовности поселений к отопительному периоду.
24.10.2014 Якутское-Cаха ИА
Компания «Сахамедстрах» открыла новый офис - Якутское-Cаха ИАТеперь оформить и получить полис обязательного медицинского страхования единого образца можно в помещении, отвечающем всем современным требованиям удобства и оснащения.
24.10.2014 Якутское-Cаха ИА
В Нюрбе задержан мужчина, пытавшийся подкупить участкового - SakhaPress.RuРИГ SAKHAPRESS.RU В Нюрбинском районе при даче взятки участковому задержан мужчина.
25.10.2014 SakhaPress.Ru
В Якутске ночью избили и ограбили жителя Кобяйского района - SakhaPress.RuРИГ SAKHAPRESS.RU В Якутске по «горячим» следам задержан подозреваемый в ограблении.
25.10.2014 SakhaPress.Ru
Ежегодно спрос на якутские бриллианты и ювелирную продукцию растет на 5%, сообщил ЯСИА глава республиканского Минпрома Андрей Панов 24 октября.
25.10.2014 Министерство по федеративным отношениям и внешним связям РС(Я)
ИА SakhaLife Кадровым указом главы Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2014 года руководитель Управления записи актов гражданского состояния при правительстве Республики Саха (Якутия) РОДИОНОВА Тамара Михайловна ос
24.10.2014 ИА SakhaLife.Ru
Николай Дегтярев поздравляет с Днем ювелира - SakhaPress.RuРИГ SAKHAPRESS.RU Уважаемые работники ювелирной и алмазогранильной промышленности Республики Саха (Якутия)!
23.10.2014 SakhaPress.Ru