Новости города БезФормата.Ru
Якутск
Главные новости
 
RSS   О проекте   Задать вопрос

Госуслуги по телефону

Госуслуги по телефону - Якутское-Cаха ИА
Фото: www.ysia.ru

ЯКУТСК. Получать информацию о муниципальных и государственных услугах по телефону смогут теперь не только жители Якутска, но и всей республики — 4 декабря на базе МФЦ РС(Я) начал свою работу региональный центр телефонного обслуживания.

Воспользоваться услугами нового центра можно по уже знакомому жителям столицы короткому номеру 16-16, а также по номеру 50-60-60.

Пока основными функциями свежеиспеченного РЦТО являются информирование и консультирование физических и юридических лиц по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым ГАУ «МФЦ РС(Я)», но, по словам организаторов, в недалеком будущем заявители смогут получать информацию по госуслугам всех органов государственной и муниципальной власти на территории Якутии.

Основные направления работы центра и перспективы его развития были представлены сегодня на официальной презентации РЦТО, в которой приняли участие директор МФЦ РС(Я) Татьяна Гладкова, председатель Государственного комитета по связям и информационным технологиям РС(Я) Константин Семенов, директор по региональному развитию ООО «БТФ-проект» Максим Кустаров.

Говоря о целесообразности создания подобного центра в республике, председатель Государственного комитета по связям и информационным технологиям РС(Я) Константин Семенов пояснил, что сегодня делается многое для того, чтобы повысить доступность госуслуг (предоставление их в электронном виде через Интернет, организация работы по принципу «одного окна»), однако есть категория граждан, которым они по-прежнему малодоступны. Это люди, не имеющие возможности воспользоваться Интернетом или прийти на личный прием. «Таким людям нужно обеспечить более простой способ общения с властью, поэтому мы пришли к выводу о необходимости создания единого телефонного центра», - сказал он.

Помимо повышения доступности информации о государственных услугах основными задачами центра также являются: снижение временных и финансовых затрат граждан на получение этих услуг, повышение качества услуг в органах власти и т. д.

Выбор МФЦ РС(Я) в качестве базы, на основе которой создан новый центр, не случаен: у него уже есть положительный опыт работы телефонного обслуживания населения. С 2010 года в МФЦ оказывает услуги телефонного консультирования жителям города и весьма успешно справляется с этой задачей (за два года в телефонный центр обратилось свыше 300 тыс. человек, около 80% обратившихся выразили удовлетворение полученной помощью).

Для нового РЦТО закуплена специальная информационная система, которая позволяет консультантам оказывать более широкий спектр услуг, как то: возможность записи по интересующему вопросу, переадресация телефонных звонков на сотрудников органов власти, регистрация и передача в органы власти жалоб и претензий, создание истории обращений.

«Преимущество в том, что теперь, чтобы воспользоваться какой-либо услугой, заявителю не нужно искать телефон или адрес нужной организации — достаточно позвонить по многоканальному телефону 16-16, и наш консультант переадресует звонок ответственному сотруднику», - пояснила Татьяна Гладкова.

Система, разработчиком которой является ООО «БТФ-проект», позволяет интегрировать данные из множества других информационных систем, в частности сейчас она позволяет работать с базой данных портала gosuslugi.ru, электронной системы МФЦ, системой электронной записи МФЦ. Список интегрированных систем будет постоянно расширяться, например, вскоре планируется добавить базы данных по системе универсальных электронных карт.

Все эти возможности якутяне смогут оценить не сразу, сообщил Константин Семенов, полномасштабное внедрение РЦТО будет осуществляться поэтапно, в течение 5 лет.

Организационная работа была начата в начале года, и на текущий момент можно говорить о завершении первого этапа. Количество услуг, по которым можно проконсультироваться в РЦТО на текущий момент, составляет примерно 139, да и доступны они пока только жителям Якутска. Но уже к следующему году МФЦ планирует увеличить количество услуг до 200, а количество улусов, которым они будут доступны, - до 10; к 2016 году должна быть охвачена вся республика, а количество услуг вырастет до 500.

Но лучше один раз увидеть, чем один раз услышать — помня об этом, руководство МФЦ провело для представителей прессы и гостей экскурсию, в ходе которой они смогли ознакомиться с работой центра.

Похожие сюжеты
ЯКУТСК. На базе Многофункционального центра в городе Якутске начинается прием документов по государственной услуге Филиала ГБУ «Федеральная кадастровая палата Управления Росреестра» по Республики Саха (Якутия):
03.12.2012 Якутское-Cаха ИА
В Якутии создают единую информационную систему ЖКУ - Якутское-Cаха ИАЕдиная интегрированная информационно-аналитическая система обеспечит прозрачность в сфере жилищно-коммунальных услуг, а также позволит гражданам вносить оплату с помощью банковских карт и платежных систем на портале ЖКХ.
22.10.2014 Якутское-Cаха ИА
Профсоюзная молодежь речников избрала делегатов - Якутское-Cаха ИАМолодежный совет Ленского Баскомфлота 16 октября провел первое после навигации 2014 года заседание, на котором молодые активисты наметили план работы на осенне-зимний период.
22.10.2014 Якутское-Cаха ИА
Легко ли быть беженцем, или Какая помощь оказывается гражданам Украины на территории Якутии - Якутское-Cаха ИАБеженцы из Украины, где продолжаются бои с участием мирного населения, продолжают прибывать в Якутию.
22.10.2014 Якутское-Cаха ИА
Александр Соловьев: Вопросы формирования информационного общества очень важны в Якутии - Якутское-Cаха ИАЗаместитель председателя правительства Якутии Александр Соловьев сегодня, 22 октября, встретился с коллективом Министерства связи и информационных технологий республики.
22.10.2014 Якутское-Cаха ИА
ФСБ остановило экстремизм в якутской колонии - ИА SakhaLife.RuИА SakhaLife Управлением ФСБ России по Республике Саха (Якутия) осужденному, отбывающему 15-летнее наказание в исправительном учреждении УФСИН России по Республике Саха (Якутия) за совершения тяжких преступлений,
22.10.2014 ИА SakhaLife.Ru
ГИМС: советы рыболовам - ИА SakhaLife.RuИА SakhaLife Несмотря на смертельную опасность, рыбаки–любители подледной рыбалки с азартом выходят половить рыбку на непрочный лед водоемов.
22.10.2014 ИА SakhaLife.Ru
Бельгийский органист Бернар Карлье выступит в Якутске - ИА SakhaLife.RuИА SakhaLife 24 октября в рамках IV Международного музыкального фестиваля «Северное сияние» Филармония Якутии представит единственный концерт бельгийского органиста,
22.10.2014 ИА SakhaLife.Ru
Каждое седьмое ДТП в республике – по вине пьяного водителя - ИА SakhaLife.RuИА SakhaLife За 9 месяцев 2014 года на территории республики было зарегистрировано 823 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 115 человек погибли и 1031 - получили травмы различной степени тяжести.
22.10.2014 ИА SakhaLife.Ru
Александр Соловьев: «Вопросы формирования информационного общества очень важны в Якутии» - Комитет по связи и информационным технологиямЗаместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Александр Соловьев 22 октября встретился с коллективом Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия).
22.10.2014 Комитет по связи и информационным технологиям