Новости города БезФормата.Ru
Якутск
Главные новости
 
RSS   О проекте   Задать вопрос

Госуслуги по телефону

Госуслуги по телефону - Якутское-Cаха ИА
Фото: www.ysia.ru

ЯКУТСК. Получать информацию о муниципальных и государственных услугах по телефону смогут теперь не только жители Якутска, но и всей республики — 4 декабря на базе МФЦ РС(Я) начал свою работу региональный центр телефонного обслуживания.

Воспользоваться услугами нового центра можно по уже знакомому жителям столицы короткому номеру 16-16, а также по номеру 50-60-60.

Пока основными функциями свежеиспеченного РЦТО являются информирование и консультирование физических и юридических лиц по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым ГАУ «МФЦ РС(Я)», но, по словам организаторов, в недалеком будущем заявители смогут получать информацию по госуслугам всех органов государственной и муниципальной власти на территории Якутии.

Основные направления работы центра и перспективы его развития были представлены сегодня на официальной презентации РЦТО, в которой приняли участие директор МФЦ РС(Я) Татьяна Гладкова, председатель Государственного комитета по связям и информационным технологиям РС(Я) Константин Семенов, директор по региональному развитию ООО «БТФ-проект» Максим Кустаров.

Говоря о целесообразности создания подобного центра в республике, председатель Государственного комитета по связям и информационным технологиям РС(Я) Константин Семенов пояснил, что сегодня делается многое для того, чтобы повысить доступность госуслуг (предоставление их в электронном виде через Интернет, организация работы по принципу «одного окна»), однако есть категория граждан, которым они по-прежнему малодоступны. Это люди, не имеющие возможности воспользоваться Интернетом или прийти на личный прием. «Таким людям нужно обеспечить более простой способ общения с властью, поэтому мы пришли к выводу о необходимости создания единого телефонного центра», - сказал он.

Помимо повышения доступности информации о государственных услугах основными задачами центра также являются: снижение временных и финансовых затрат граждан на получение этих услуг, повышение качества услуг в органах власти и т. д.

Выбор МФЦ РС(Я) в качестве базы, на основе которой создан новый центр, не случаен: у него уже есть положительный опыт работы телефонного обслуживания населения. С 2010 года в МФЦ оказывает услуги телефонного консультирования жителям города и весьма успешно справляется с этой задачей (за два года в телефонный центр обратилось свыше 300 тыс. человек, около 80% обратившихся выразили удовлетворение полученной помощью).

Для нового РЦТО закуплена специальная информационная система, которая позволяет консультантам оказывать более широкий спектр услуг, как то: возможность записи по интересующему вопросу, переадресация телефонных звонков на сотрудников органов власти, регистрация и передача в органы власти жалоб и претензий, создание истории обращений.

«Преимущество в том, что теперь, чтобы воспользоваться какой-либо услугой, заявителю не нужно искать телефон или адрес нужной организации — достаточно позвонить по многоканальному телефону 16-16, и наш консультант переадресует звонок ответственному сотруднику», - пояснила Татьяна Гладкова.

Система, разработчиком которой является ООО «БТФ-проект», позволяет интегрировать данные из множества других информационных систем, в частности сейчас она позволяет работать с базой данных портала gosuslugi.ru, электронной системы МФЦ, системой электронной записи МФЦ. Список интегрированных систем будет постоянно расширяться, например, вскоре планируется добавить базы данных по системе универсальных электронных карт.

Все эти возможности якутяне смогут оценить не сразу, сообщил Константин Семенов, полномасштабное внедрение РЦТО будет осуществляться поэтапно, в течение 5 лет.

Организационная работа была начата в начале года, и на текущий момент можно говорить о завершении первого этапа. Количество услуг, по которым можно проконсультироваться в РЦТО на текущий момент, составляет примерно 139, да и доступны они пока только жителям Якутска. Но уже к следующему году МФЦ планирует увеличить количество услуг до 200, а количество улусов, которым они будут доступны, - до 10; к 2016 году должна быть охвачена вся республика, а количество услуг вырастет до 500.

Но лучше один раз увидеть, чем один раз услышать — помня об этом, руководство МФЦ провело для представителей прессы и гостей экскурсию, в ходе которой они смогли ознакомиться с работой центра.

Похожие сюжеты
ЯКУТСК. На базе Многофункционального центра в городе Якутске начинается прием документов по государственной услуге Филиала ГБУ «Федеральная кадастровая палата Управления Росреестра» по Республики Саха (Якутия):
03.12.2012 Якутское-Cаха ИА
Пресс-секретарь ОАО «Аэропорт Якутск» Яна Байгожаева Для создания комфортных условий для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья в аэропорту «Якутск» с 2012 года эксплуатируется амбулифт– специальная машина,
22.08.2014 V-Yakutia.Ru
Якутские студенты летом не теряли времени даром - ИА SakhaLife.RuИА SakhaLife Лето для студентов –  это особая пора свободная от учебных пар, домашнего задания и сессии.
22.08.2014 ИА SakhaLife.Ru
Аэропорт «Якутск» - мир без барьеров - ИА SakhaLife.RuИА SakhaLife Для создания комфортных условий для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья в аэропорту «Якутск» с 2012 года эксплуатируется амбулифт – специальная машина,
22.08.2014 ИА SakhaLife.Ru
Старт на улучшение микроклимата в сфере малого и среднего предпринимательства Якутии взят - ИА SakhaLife.RuИА SakhaLife В Якутске состоялась встреча представителей якутского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» с начальником отдела развития конкуренции,
22.08.2014 ИА SakhaLife.Ru
В Якутии ситуация с ценами на продовольствие под контролем - ИА SakhaLife.RuИА SakhaLife  С начала августа ситуация на продовольственном рынке Якутии, как и в большинстве российских регионов, характеризуется повышением цен на отдельные виды продуктов.
22.08.2014 ИА SakhaLife.Ru
В аэропорту Якутска растет число пассажиров, пользующихся амбулифтом - ИА SakhaNewsИА SakhaNews. В аэропорту Якутска растет число пассажиров, пользующихся амбулифтом.
22.08.2014 ИА SakhaNews
В Якутии за сутки на больничную койку попали три человека с тяжелыми травмами - ИА SakhaLife.RuИА SakhaLife 21 августа около четырех часов утра в городскую больницу из квартиры дома по ул.Якутской был доставлен 26-летний мужчина с открытой черепно-мозговой травмой, ушибом головного мозга и другими повреждениями.
22.08.2014 ИА SakhaLife.Ru
В Якутске начнется строительство крупных социально значимых объектов - ИА SakhaLife.RuИА SakhaLife В преддверии Дня города жители столицы получили радостную новость – в течение ближайших пяти лет будет построен ряд крупных социально значимых объектов в целях повышения качества жизни населения.
22.08.2014 ИА SakhaLife.Ru
Егор Борисов: День государственного флага России — дань уважения истории, культуре и традициям - Единая РоссияДорогие якутяне! От имени руководства Республики Саха (Якутия) и от себя лично сердечно поздравляю вас с праздником – Днем Государственного флага Российской Федерации!
22.08.2014 Единая Россия