Новости города БезФормата.Ru
Якутск
Главные новости
 
RSS   О проекте   Задать вопрос

Госуслуги по телефону

Госуслуги по телефону - Якутское-Cаха ИА
Фото: www.ysia.ru

ЯКУТСК. Получать информацию о муниципальных и государственных услугах по телефону смогут теперь не только жители Якутска, но и всей республики — 4 декабря на базе МФЦ РС(Я) начал свою работу региональный центр телефонного обслуживания.

Воспользоваться услугами нового центра можно по уже знакомому жителям столицы короткому номеру 16-16, а также по номеру 50-60-60.

Пока основными функциями свежеиспеченного РЦТО являются информирование и консультирование физических и юридических лиц по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым ГАУ «МФЦ РС(Я)», но, по словам организаторов, в недалеком будущем заявители смогут получать информацию по госуслугам всех органов государственной и муниципальной власти на территории Якутии.

Основные направления работы центра и перспективы его развития были представлены сегодня на официальной презентации РЦТО, в которой приняли участие директор МФЦ РС(Я) Татьяна Гладкова, председатель Государственного комитета по связям и информационным технологиям РС(Я) Константин Семенов, директор по региональному развитию ООО «БТФ-проект» Максим Кустаров.

Говоря о целесообразности создания подобного центра в республике, председатель Государственного комитета по связям и информационным технологиям РС(Я) Константин Семенов пояснил, что сегодня делается многое для того, чтобы повысить доступность госуслуг (предоставление их в электронном виде через Интернет, организация работы по принципу «одного окна»), однако есть категория граждан, которым они по-прежнему малодоступны. Это люди, не имеющие возможности воспользоваться Интернетом или прийти на личный прием. «Таким людям нужно обеспечить более простой способ общения с властью, поэтому мы пришли к выводу о необходимости создания единого телефонного центра», - сказал он.

Помимо повышения доступности информации о государственных услугах основными задачами центра также являются: снижение временных и финансовых затрат граждан на получение этих услуг, повышение качества услуг в органах власти и т. д.

Выбор МФЦ РС(Я) в качестве базы, на основе которой создан новый центр, не случаен: у него уже есть положительный опыт работы телефонного обслуживания населения. С 2010 года в МФЦ оказывает услуги телефонного консультирования жителям города и весьма успешно справляется с этой задачей (за два года в телефонный центр обратилось свыше 300 тыс. человек, около 80% обратившихся выразили удовлетворение полученной помощью).

Для нового РЦТО закуплена специальная информационная система, которая позволяет консультантам оказывать более широкий спектр услуг, как то: возможность записи по интересующему вопросу, переадресация телефонных звонков на сотрудников органов власти, регистрация и передача в органы власти жалоб и претензий, создание истории обращений.

«Преимущество в том, что теперь, чтобы воспользоваться какой-либо услугой, заявителю не нужно искать телефон или адрес нужной организации — достаточно позвонить по многоканальному телефону 16-16, и наш консультант переадресует звонок ответственному сотруднику», - пояснила Татьяна Гладкова.

Система, разработчиком которой является ООО «БТФ-проект», позволяет интегрировать данные из множества других информационных систем, в частности сейчас она позволяет работать с базой данных портала gosuslugi.ru, электронной системы МФЦ, системой электронной записи МФЦ. Список интегрированных систем будет постоянно расширяться, например, вскоре планируется добавить базы данных по системе универсальных электронных карт.

Все эти возможности якутяне смогут оценить не сразу, сообщил Константин Семенов, полномасштабное внедрение РЦТО будет осуществляться поэтапно, в течение 5 лет.

Организационная работа была начата в начале года, и на текущий момент можно говорить о завершении первого этапа. Количество услуг, по которым можно проконсультироваться в РЦТО на текущий момент, составляет примерно 139, да и доступны они пока только жителям Якутска. Но уже к следующему году МФЦ планирует увеличить количество услуг до 200, а количество улусов, которым они будут доступны, - до 10; к 2016 году должна быть охвачена вся республика, а количество услуг вырастет до 500.

Но лучше один раз увидеть, чем один раз услышать — помня об этом, руководство МФЦ провело для представителей прессы и гостей экскурсию, в ходе которой они смогли ознакомиться с работой центра.

Похожие сюжеты
ЯКУТСК. На базе Многофункционального центра в городе Якутске начинается прием документов по государственной услуге Филиала ГБУ «Федеральная кадастровая палата Управления Росреестра» по Республики Саха (Якутия):
03.12.2012 Якутское-Cаха ИА
ИА SakhaNews. МЧС России готово направить третью партию гуманитарной помощи на юго-восток Украины в конце этой недели.
17.09.2014 ИА SakhaNews
Корпус «За чистые выборы» не зафиксировал ни одного существенного нарушения в Якутии - Якутское-Cаха ИАЯкутское региональное отделение корпуса «За чистые выборы» публично отчиталось о своей деятельности в ходе избирательной кампании и единого дня голосования.
17.09.2014 Якутское-Cаха ИА
История со счастливым концом: маленькая Карина Чикитова выписалась из больницы и едет домой (ВИДЕО) - Якутское-Cаха ИАСегодня, 17 сентября, из отделения восстановления и реабилитации Детской городской больницы выписалась Карина Чикитова, храбрая маленькая девочка, которой удалось выжить одной в глухой тайге.
17.09.2014 Якутское-Cаха ИА
Приложение Anywayanyday на Android преодолело рубеж в 1 миллион активных установок - Якутское-Cаха ИА16 сентября 2014 года количество активных установок приложения Anywayanyday на операционной системе Android превысило 1 000 000.
17.09.2014 Якутское-Cаха ИА
Егор Борисов победил на выборах Главы Якутии - Администрация Правительства и Президента РС(Я)По предварительным итогам, за Егора Борисова проголосовал 186471 избиратель - 58,79%, за Эрнста Березкина - 93534 человека - 29,49%, Виктору Губареву свои голоса отдали 16850 якутян, что составляет 5,31%,
15.09.2014 Администрация Правительства и Президента РС(Я)
Выборы в Якутии: триумф Борисова, дебют Березкина, провал Губарева и амбиции Парахина - Якутское-Cаха ИАВчера, уже поздней ночью, Якутия получила нового и первого в своей современной истории главу – Егора Борисова.
15.09.2014 Якутское-Cаха ИА
photoByWidth&id=12220&width=1000 - Единая РоссияВчера, уже поздней ночью, Якутия получила нового и первого в своей современной истории главу – Егора Борисова Он набрал 58,7% голосов избирателей.
15.09.2014 Единая Россия
Мертвого ребенка обнаружили сотрудники "Водоканала" во время прочистки засора в колодце Якутск, 17 сентября, YakutiaMedia.
17.09.2014 YakutiaMedia.Ru
Дневник навигации: "Северный завоз" идет по графику - ИА SakhaLife.RuИА SakhaLife Флот ОАО "ЛОРП" продолжает завоз грузов для стабильного жизнеобеспечения населенных пунктов Арктического побережья и северных рек Якутии - отгружено более 150 тыс.
17.09.2014 ИА SakhaLife.Ru