В Ил Тумэне состоялись публичные слушания об утверждении отчета об исполнении госбюджета Якутии за 2017 год

14 июня 2018 года в парламенте республики состоялись публичные слушания по проекту закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2017 год».

                      Публичные слушания прошли в форме расширенного заседания постоянного комитета Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации. В ходе публичных слушаний были заслушаны выступления министра экономики Майи Даниловой, министра финансов Валерия Жондорова, экспертов и приглашённых.

За прошлый год государственный бюджет Республики Саха (Якутия) был уточнен пять раз в связи с изменением оценки прогноза основных показателей социально-экономического развития республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, дополнительным поступлением федеральных и целевых безвозмездных средств, изменением источников финансирования дефицита госбюджета, а также в целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности республики в 2017 году.

По состоянию на 1 января 2018 года в доходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) поступило 177  224,7 млн. рублей, или 94,5% от годовых прогнозных назначений ( отклонение от прогнозных назначений 10  308,9 млн. руб.) Кассовое исполнение расходов государственного бюджета за 2017 год составило 186  304,9 млн. рублей, или 95,3% от уточненной сводной бюджетной росписи ( отклонение от прогнозных назначений 9  126,1 млн.руб.) . По сравнению с 2016 годом расходы бюджета увеличились на 2%, или на 3  708,9 млн. рублей. Дефицит составил 9  080,2 млн. рублей.

По итогам исполнения 2017 года в доходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) поступило 177 224,7 млн. рублей, или 94,5% к годовым бюджетным назначениям, в том числе:

- налоговых доходов поступило 87 711 млн. рублей или годовые бюджетные назначения исполнены на 90,6%;

- поступление неналоговых доходов составило 24 355,1 млн. рублей при годовом плане 25 703,2 млн. рублей или исполнение составило 94,8%;

- безвозмездных поступлений при плане 65 027,3 млн. рублей, фактически поступило 65 158,5 млн. рублей (100,2%).

Исполнение доходной части Государственного бюджета РС(Я) в 2017 году проходило в непростых условиях, вытекающих из особенностей структуры экономики республики. На исполнение прогнозных назначений по доходам существенное влияние оказали: укрепление курса рубля по отношению к доллару США, конъюнктурные колебания на сырьевых рынках, влияющие на поступление платежей от крупнейших налогоплательщиков, которые являются неуправляемыми и неконтролируемыми со стороны органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

Основными налогами, которые на 96 процентов формируют доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия), являются налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, налог на доходы физических лиц и налог на имущество организаций.

Налог на добычу полезных ископаемых и налог на прибыль организаций прямую зависят от волатильности курса рубля. Изменение курса рубля влияет на поступление налога на прибыль и НДПИ от экспортно-ориентированных налогоплательщиков. Наличие у крупных налогоплательщиков валютных займов, валютных депозитов в значительной степени оказывает влияние на возникновении курсовых разниц (как положительных так и отрицательных) которые в свою очередь участвуют в формировании налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Основное невыполнение прогнозных назначений произошло по налогу на прибыль организаций, на поступление по которому как уже говорилось ранее, существенное влияние оказала волатильность курса рубля по отношению к доллару США, а так же наличие возвратов по отрасли нефтедобыча.

Прогноз бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 год был исчислен исходя из среднегодового курса в размере 67,5 рублей за доллар США, в соответствии с утвержденным прогнозом социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2017-2019 годы, который в свою очередь соответствует принятому прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2017-2019 годы.

Однако, фактически среднегодовой курс на 31 декабря 2017 года составил 58,4 руб./долл. США, что ниже заложенного за основу расчетов бюджета курса на 9,1 руб./долл. США.

Таким образом, налог на прибыль организаций в 2017 году поступил в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в сумме 29 835,2 млн. рублей. По сравнению с фактом 2016 года поступление налога на прибыль снизилось на 32,1% или на 14 111,8 млн. рублей.

Наибольшее снижение поступлений наблюдается по предприятиям алмазодобывающей отрасли и по предприятиям – участникам КГН, в связи со сложившейся высокой налоговой базой в 2016 году.

Налог на добычу полезных ископаемых в 2017 году поступил в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в сумме 18 546,1 млн. рублей. По сравнению с уточненными бюджетными назначениями поступление налога на добычу составило 87,1%, по сравнению с фактом 2016 года поступление налога на добычу снизилось на 2,6% или на 489,5 млн. рублей.

Значительное влияние на снижение поступлений данного налога оказало снижение среднего курса рубля по отношению к доллару США в целях расчета налога на 9,15 рублей или на 13,4%, что привело к снижению поступлений налога на 2 446,7 млн. рублей.

Безвозмездные поступления в государственный бюджет республики составили 65 158,6 млн. рублей, или 100,2% к годовым назначениям. Из них дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поступила в полном объеме и составила 36 620,8 млн. рублей, дотация на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы поступила в сумме 882,7 млн. рублей.

По сравнению с прошлым годом размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности снизился на 6 568,8 млн. рублей, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - на 4 164,5 млн. рублей.

Как субъект, достигший наилучших результатов по социально-экономическому развитию территории по итогам 2016 года республика дополнительно из федерального бюджета получила дотацию за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала в сумме 2 549,8 млн. рублей.

Субсидии по итогам 2017 года поступили в сумме 4 171,1 млн. рублей, субвенции 3 773,9 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты в сумме 1 752,2 млн. рублей.

Кроме того, в течение отчетного года в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) перечислены безвозмездные поступления в сумме 14 466,6 млн. рублей – от АО «Федеральная гидрогенерирующая компания РусГидро».

В целом поступление доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на протяжении многих лет характеризуется устойчивой динамикой роста. За последние пять лет 2013-2017 года поступление доходов возросло на 30 процентов. При этом поступления собственных доходов возросли в 1,7 раза.               

На протяжении последних 5 лет имеется тенденция роста налоговых поступлений в бюджет республики. Наращивание собственной налоговой базы, а так же положительная динамика социально-экономического развития экономики республики позволила получить в 2017 году 87 711 млн. рублей налоговых доходов, что на 30 624 млн. рублей больше чем в 2013 году.

Уточненная бюджетная роспись расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 год составила 195  576,4 млн. рублей. Кассовое исполнение расходов государственного бюджета за 2017 год составило 186  304,9 млн. рублей, или 95,3% от уточненной сводной бюджетной росписи.

Программные расходы государственного бюджета в 2017 году были распределены по 3 основным блокам и составили 181 656 млн. руб. (102% к 2016 г.).

Расходы по блоку «Новое качество жизни» в 2017 году составили 131 866 млн. руб. (107,5% к 2016 г.) или 72,6% общего объема программных расходов, из них: на развитие образования – 30 973 млн. руб., на развитие здравоохранения – 20  918 млн. руб., на обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами – 37 355 млн. руб., на социальную поддержку граждан – 17 071 млн. руб.

Расходы по блоку «Инновационное развитие и модернизация экономики» составили 18 120 млн. руб. (80,3% к 2016 г.), основные расходы данного блока направлены на поддержку сельского хозяйства, развитие транспортного комплекса, субсидирование авиаперевозок, капитальный ремонт многоквартирных домов, поддержку завоза грузов, развитие информационных и телекоммуникационных технологий.

Расходы на реализацию государственных программ, входящих в блок «Эффективное государство», составили 31 670 млн. рублей (96,5% к 2016 г.), основная доля которых направлена на выполнение полномочий органов местного самоуправления и на обеспечение сбалансированности бюджетной системы.

Охват расходов государственного бюджета республики показателями государственных программ составил около 97,5%. В целом расходы на социальную сферу в общем объёме составили 46,8%, которые приходятся на здравоохранение, образование и другие.

Уточненный план по сфере «Образование» составил 40  267,3 млн. рублей, исполнение составило 39  436,5 млн. рублей, или 97,9% от уточненного плана.

По сравнению с исполнением 2016 года расходы по сфере «Образование» увеличились на 329,8 млн. рублей (исполнение 2016 года 39  106,7 млн. рублей), увеличение в целом связано с увеличением по подпрограмме «Дошкольное образование» расходов Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).

В целом по данной сфере наибольший объем от общих расходов на образование приходится на раздел «Общее образование» 59,1% или 23  315,7 млн. рублей, который в основном направляется в виде субвенций местным бюджетам на реализацию государственного стандарта общего и дошкольного образования, обеспечения деятельности муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений, также детских домов.

По разделу «Здравоохранение» всего исполнение составило 32 074 млн. руб. или 97,1% от годового уточненного плана, в том числе за счет средств государственного бюджета – 8 177 млн. руб. или 91,4% от уточненного годового плана, за счет средств обязательного медицинского страхования – 22  313 млн. руб. или 99,4% от уточненного годового плана, инвестиционная программа – 1  584 млн. рублей или 97,5% от уточненного плана.

В сравнении с 2016 годом расходы по отрасли исполнены с уменьшением на 6  689 млн. руб., в том числе за счет средств государственного бюджета - на 7  278 млн. рублей и за счет средств обязательного медицинского страхования - на 552 млн. рублей и увеличение инвестиционной программы на 1  141 млн. рублей.

Значительное уменьшение исполнения по сравнению с 2016 годом связано с тем, что в 2017 году межбюджетные трансферты внебюджетным фондам на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения отражены в разделе 1003 «социальная политика» в связи с внесением изменений в Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

В 2017 году на исполнение публичных нормативных обязательств направлено 8  686,2 млн.руб., в том числе за счет средств государственного бюджета РС (Я) – 6  320,4 млн.руб. и федеральных средств – 2  365,8 млн.руб., что составляет 99,3% от уточненного годового плана (8  749,3 млн.руб.). Отклонение в сторону увеличения составляет 100 млн.руб., в том числе за счет средств государственного бюджета увеличение на 27,3 млн.руб в связи с изменением численности получателей мер социальной поддержки и за счет поступления федеральных средств увеличение на 72,7 млн.руб.

Расходы по отрасли транспорт (подраздел 0408) за 2017 год составили 1  545,38 млн.руб. против 4  425,14 млн.руб. 2016 года или 34,9 %. Значительное уменьшение расходов по сравнению с 2016 года объясняется с отменой разовых мероприятий.

Расходы Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) за 2017 год составили 3  608,73 млн.руб. против 3  654,2 млн.руб. 2016 года или 98,8%, в том числе:

  1. текущий и капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них в сравнении с 2016 годом составляет 67,2% или 265,74 млн.руб.;
  2. содержание региональных автомобильных дорог в сравнении с 2016 годом составляет 114,3% или 1  319,96 млн. руб.;
  3. строительство автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры в сравнении с 2016 годом составляет 130,7 % или 584,91 млн.руб.;
  4. субсидия на финансовое обеспечение (возмещение) юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), затрат в связи с осуществлением ими дорожной деятельности в отдельных северных и арктических улусах Республики Саха (Якутия) на содержание, на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и приобретение специализированной техники в сравнении с 2016 годом составляет 117,3 % или 581,94 млн.руб.;
  5. содержание ГКУ «Управление автомобильных дорог РС(Я)» в сравнении с 2016 годом составляет 95 % или 177,59 млн.руб.;
  6. предоставление субсидии муниципальным образованиям, сельским поселениям и городским округам РС (Я) в сравнении с 2016 годом составляет 51,4 % или 492,7 млн.руб.;
  7. безопасность дорожного движения в сравнении с 2016 годом составляет 100 % или 166,3 млн. рублей;
  8. иные мероприятия в сравнении с 2016 годом составляет 139,3 % или 19,5 млн. рублей.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2017 году составили 28  402,4 млн. рублей против 33  375,9 млн. рублей 2016 года или 85%. При этом основную часть данных расходов составляет подраздел «Коммунальное хозяйство» - 21  985,0 млн. рублей (77% от общего объема), в составе которого превалируют расходы предприятиям коммунального хозяйства на возмещение дополнительных затрат, связанных с государственным регулированием тарифов и цен.

Исполнение по субсидиям организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в 2017 году составило 20  959,6 млн. рублей, что составляет 107% по сравнению с исполнением 2016 года (19  534,6 млн. рублей).

На государственную поддержку сельского хозяйства в рамках реализации государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы» за отчетный период направлено 10  388,77 млн. рублей или 96,7% от годовых назначений. Из них:

- развитие животноводства – 3  384,4 млн.руб.;

- поддержку растениеводства – 317 ,97 млн.руб.;

- поддержку племенного животноводства – 160,36 млн.руб.;

- поддержку табунного коневодства – 189,91 млн.руб.;

- поддержку традиционных отраслей Севера – 898,45 млн.руб.;

- развитие рыбохозяйственного комплекса – 136,18 млн.руб.;

- на отдельные мероприятия в области сельского хозяйства – 2  061,64 млн.руб.;

- на возмещение части затрат на уплату процентов – 116,14 млн.руб.;

- на обеспечение деятельности подведомственных учреждений – 1  907,68 млн.руб.;

- на инвестиционные расходы – 976,97 млн.руб;

- на содержание аппарата – 239,07 млн.руб.

В сравнении с отчетным периодом за 2016 год уменьшение составило в сумме 172,1 млн. рублей.

Исполнение Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2017 год составило 15  822,6 млн. рублей (при плане - 17  783,5 млн. рублей) или процент исполнения расходов составил 88,9%, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 12  467,3 млн. рублей (при плане – 14  058,3 млн. рублей) или процент исполнения расходов составил 88,7%, федеральных средств – 3  170,3 млн. рублей (при плане - 3  213,1 млн. рублей) или процент исполнения расходов составил 98,7%, безвозмездных поступлений от негосударственных организаций – 185,0 млн. рублей (при плане - 512,1 млн. рублей) или процент исполнения расходов составил 36,1%.

В рамках реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 1 января 2018 года направлено средств на объекты:

- сельского хозяйства – 977,0 млн. рублей;

- топливно-энергетического комплекса – 43,2 млн. рублей;

- транспортного комплекса – 2  203,7 млн. рублей;

- водного хозяйства и охрана окружающей среды – 78,3 млн. рублей;

- инженерной инфраструктуры – 560,6 млн. рублей;

- жилищного строительства – 7  156,8 млн. рублей;

- социальной сферы – 3  357,2 млн. рублей;

- безопасности – 220,6 млн. рублей;

- прочие направления – 1  225,3 млн. рублей, в том числе общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке» - 96,7 млн. рублей.

По итогам 2017 года введено 634,590 тыс. кв. метров жилья при годовом плане 620 тыс. кв. метров.

В 2017 году за счет всех источников введено 53 объекта социального назначения, в том числе 8 объектов общего образования на 1473 места, 26 детских дошкольных учреждений на 2046 (в том числе 7 детских садов на 1043 места в рамках ГЧП), 6 объектов здравоохранения, 7 объектов культуры, 4 объекта спорта, 2 объекта социального обеспечения. По 15 объектам перенесены сроки ввода по следующим причинам – отсутствие софинансирования по строительству объектов общереспубликанского движения добрых дел, отставание от графика работ, недобросовестное исполнение обязательств частными партнерами, изменение технических условий, позднее размещение государственных и муниципальных заказов и заключение государственных и муниципальных контрактов.

Резервный фонд Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в 2017 году исполнен в сумме 226,9 млн. рублей, местным бюджетам перечислены межбюджетные трансферты в сумме 108,8 млн. рублей на выплаты единовременной материальной и финансовой помощи при утере имущества первой необходимости, оплату расходов на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Бюджетные ассигнования направлены на ликвидацию последствий весеннего и летнего паводков в районах: Среднеколымский – 67,7 млн. рублей, Абыйский – 11,2 млн. рублей, Усть-Алданский – 6,7 млн. рублей, Олекминский – 10,2 млн. рублей.

За 2017 год бюджетам муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставлены межбюджетные трансферты на общую сумму 71 000 млн. рублей (при плане 72  482 млн. рублей или 98%), в т.ч.:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) – 17 100 млн. рублей (100%);

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов – 681 млн. рублей (при плане 685 млн. рублей или 99%);

- субсидии – 11 010 млн. рублей (при плане 12  084 млн. рублей или 91%);

- субвенции – 41 654 млн. рублей, из них субвенции на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений – 7 473 млн. рублей (при плане 42  050 млн. рублей или 99%);

- иные межбюджетные трансферты – 555 млн. рублей (при плане 562 млн. рублей или 99%).

Снижение общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам 2017 года к 2016 году составляет 3 931 млн. рублей или 94,8%. Данное уменьшение наблюдается в большей степени за счет снижения:

- субсидии на 4 321 млн. рублей, в основном, за счет уменьшения в размере 3  723 млн. руб. субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 598 млн. рублей, в связи со снятием расходов из местных бюджетов на оплату труда с начислениями специалистов и служащих общеобразовательных организаций, на оплату труда с начислениями работников столовой (повар, кухрабочие), медицинских работников муниципальных общеобразовательных организаций во исполнение решения ВС РС(Я) от 11.10.2016г. № 3а-47/2016;

- дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 538 млн. руб. В 2016 году для компенсации досчета фонда оплаты труда учреждений образования и культуры, обеспечения здорового питания обучающихся, социальной поддержки малоимущих многодетных семей было выделено 538 млн. руб.

Уточненный план по источникам покрытия дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 год был предусмотрен в сумме 7  896,9 млн. рублей. В ходе исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2017 год дефицит составил 9  080,1 млн. рублей.

Основными источниками финансирования дефицита государственного бюджета в 2017 году являлись:

- разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия) и средствами, направленными на их погашение в сумме 1  375,0 млн. рублей;

- разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций на сумму 2  385,6 млн. рублей;

- разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1  352,5 млн. рублей;

- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетных кредитов в сумме 2  267,7 млн. рублей;

- разница между остатками средств на счетах государственного бюджета на сумму 1  699,3 млн. рублей.

По состоянию на 01.01.2018 года государственный долг Республики Саха (Якутия) составил 51  816  млн. руб. или увеличился на 6  919 млн. рублей или на 15,4%.  Объем госдолга вырос в связи направлением в целях финансирования дефицита бюджета разницы средств между привлечением и погашением заимствований в виде облигационных займов, бюджетных кредитов и банковских кредитов на общую сумму 5 113 млн. рублей, а также увеличением обязательств по государственным гарантиям на сумму 1 805 млн.рублей.       

Объем государственного долга не превысил установленный законом Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» верхний предел государственного долга Республики Саха (Якутия) в сумме 52  494 млн. рублей.

Долговая нагрузка, или отношение объема государственного долга к доходам государственного бюджета без учета безвозмездных поступлений, составила 46,2%.

Государственный долг является управляемым и сохраняется на безопасном уровне.

Республика Саха (Якутия) входит в группу субъектов РФ с высокой долговой устойчивостью, т.е. с долговой нагрузкой на бюджет, не превышающей 50% суммы налоговых и неналоговых доходов. По данным Минфина РФ на 01 января 2018 года Республика Саха (Якутия) занимала 30 место по уровню долговой нагрузки среди 81 субъекта РФ, имеющих государственный долг.

В августе 2017 года международные кредитные рейтинги Республики подтверждены на достигнутых уровнях: Standard&Poorۥs на уровне «ВВ» и Fitch Ratings «BBB-», прогноз «Стабильный».

08 ноября 2017 года Республике Саха (Якутия) Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством (АКРА) впервые присвоен кредитный рейтинг по национальной шкале на уровне А(RU), прогноз «Стабильный».

В своих релизах международные рейтинговые агентства отмечают, что Республика Саха (Якутия) будет поддерживать «умеренные» финансовые показатели, «низкий» уровень долговой нагрузки и «удовлетворительные» показатели ликвидности в международном контексте. Вместе с тем, рейтинги учитывают значительные условные обязательства (государственные гарантии) и долг госсектора , а также концентрированный характер базы налогообложения региона, что делает его уязвимым к рыночной волатильности. Национальное рейтинговое агентство АКРА также отмечает, что долговая нагрузка республики соответствует минимальной категории риска, однако усугубляется необходимостью поддерживать предприятия госсектора экономики.

 

Пресс-служба МИНФИН РС(Я)

 

 

 

Последние новости Республики Саха (Якутии) по теме:
В Ил Тумэне состоялись публичные слушания об утверждении отчета об исполнении госбюджета Якутии за 2017 год

В Ил Тумэне состоялись  публичные слушания об утверждении отчета об исполнении госбюджета Якутии за 2017 год - Министерство финансов РС(Я)
В Ил Тумэне состоялись публичные слушания об утверждении отчета об исполнении госбюджета Якутии за 2017 год - Якутск
14 июня 2018 года в парламенте республики состоялись публичные слушания по проекту закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2017 год».
19:42 15.06.2018 Министерство финансов РС(Я)
- Якутск
В парламенте республики 14 июня 2018 года прошли публичные слушания по проекту закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2017 год.
12:45 15.06.2018 Министерство имущественных отношений РС(Я)
- Якутск
В парламенте республики 14 июня 2018 года прошли публичные слушания по проекту закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2017 год.
12:30 15.06.2018 Государственное Собрание РС(Я)
 
По теме
Утвержден отчет об исполнении госбюджета Якутии за 2017 год - Администрация Правительства и Президента РС(Я) 3 июля на очередном пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) принят проект закона «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2017 год».
03.07.2018
Приняты изменения в закон о государственном бюджете Якутии на 2018 год и на плановый период 2019-2020 гг. - Администрация Правительства и Президента РС(Я) В ходе тридцать восьмого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 3 июля в окончательном чтении принят проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном
03.07.2018
 
В государственный бюджет республики внесены изменения - Государственное Собрание РС(Я) На XXXVIII (очередном) пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 3 июля 2018 года в окончательном чтении   принят проект закона республики «О внесении изменений в Закон Республики
03.07.2018
Из федерального бюджета выделят средства на реализацию социальных проектов в Якутии - Государственное Собрание РС(Я) Сегодня, в рамках рабочего визита министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр а Козлов а состоялось совещание по реализации социальных планов развития центров экономического роста,
29.06.2018
 
Состоялось заседание постоянного комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству - Государственное Собрание РС(Я) Заместитель председателя постоянного комитета парламента по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Владимир Атаманченко провел заседание комитета.
19.06.2018
Фото страницы - Министерство имущественных отношений РС(Я) В парламенте республики 14 июня 2018 года прошли публичные слушания по проекту закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2017 год.
15.06.2018
Правительством рассмотрена корректировка параметров бюджета Якутии на 2018 год и на плановый период 2019-2020 гг. - Министерство финансов РС(Я) 14 июня на заседании правительства республики утверждены изменения параметров государственного бюджета республики на 2018 год и на плановый период 2019-2020 гг.
14.06.2018
 
Правительством рассмотрена корректировка параметров бюджета Якутии на 2018 год и на плановый период 2019-2020 гг. - Администрация Правительства и Президента РС(Я) 14 июня на заседании правительства республики утверждены изменения параметров государственного бюджета республики на 2018 год и на плановый период 2019-2020 гг.
14.06.2018
 
Родителям-пенсионерам, у которых учатся дети, положена повышенная пенсия - Пенсионный фонд Для этого получателям страховых пенсий по старости и по инвалидности, имеющим на иждивении детей, обучающихся по очной форме, необходимо предоставить документы из учебного заведения ребенка.
26.09.2018
 
В Докладе Министерства финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации "О лучшей практике развития инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях" отмечено в
25.09.2018
 
Доходная часть госбюджета Якутии будет увеличена более чем на 14,5 млрд рублей - Министерство финансов РС(Я) Общий объём доходов государственного бюджета Якутии на 2018 год планируется увеличить на 14 млрд 575 млн рублей, по прогнозным показателям доходная часть на 2018 составит 208 млрд 526 млн рублей.
24.09.2018
Ответ: Государственная Дума Российской Федерации одобрила в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»,
24.09.2018
За не предоставление сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 2 квартал 2018 года в отношении операторов связи ООО РИА «Феникс», ООО «Веблайн», ПАО «Якутскэнерго»,
24.09.2018
В Якутии задержан мужчина, подозреваемый в убийстве женщины на почве ревности - Следственный комитет фото с места происшествия Следственным отделом по г. Нерюнгри СУ СК России по Республике Саха (Якутия) возбуждено уголовное дело в отношении 58-летнего жителя села Иенгра по признакам состава преступления,
25.09.2018 Следственный комитет
В Якутск доставили подозреваемого в тяжком преступлении, который скрывался от следствия в охотничьей избушке - ИА SakhaLife.Ru В ходе рейдовых мероприятий, организованным Росгвардией по охотничьим угодьям Кобяйскього и Жиганского районов, в Якутск доставлен разыскиваемый 26-летний молодой человек,
26.09.2018 ИА SakhaLife.Ru
«Справедливая Россия» готова обновить руководство парламента Якутии - ИА SakhaLife.Ru Сегодня депутатская фракция «Справедливая Россия» в Государственном Собрании Республики Саха (Якутия) Ил Тумэн уведомила организационный комитет по подготовке и проведению первого пленарного заседания парламента нового с
25.09.2018 ИА SakhaLife.Ru
Душевный вечер песни монгольской звезды Сарантуяа-Саары в Якутске - ИА SakhaLife.Ru 24 сентября в Саха академическом театре им. П.А. Ойунского состоялся долгожданный Гала концерт заслуженной артистки Монголии, обладательницы Гран-при Международного конкурса “Голос Азии”,
26.09.2018 ИА SakhaLife.Ru
Выставка «Драгоценный камень Якутского балета» - ИА SakhaLife.Ru 2 октября 2018 г. в 15.00 ч. в Музее музыки и фольклора народов Якутии состоится открытие выставки «Драгоценный камень Якутского балета» ,посвященной одной из первых якутских выпускниц Новосибирского хореографического училища,
26.09.2018 ИА SakhaLife.Ru
Молодежный блок Окружной администрации, управлений округов 23 августа вышел на субботник на территории села Владимировка, где ко Дню города Якутска открывается новый арт-объект «Священный табун мифических лошадей».
31.08.2018 Эхо столицы
Победа нерюнгринских ветеранов - Nerungri.Ru 22 сентября в Тынде прошёл открытый традиционный турнир по мини-футболу среди ветеранов, посвященный памяти Алексея Кузьмина.
25.09.2018 Nerungri.Ru
Вот уже около полугода в нашей республике  люди разных возрастов и возможностей играют, осваивают, соревнуются и становятся победителями турниров по новому виду спорта - настольным спортивным играм.
30.08.2018 Эхо столицы
В окончательном чтении принят закон о социальной поддержке ветеранов тыла и ветеранов труда в Якутии - Государственное Собрание РС(Я) Народные депутаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 26 сентября 2018 года рассмотрели в первом чтении проект республиканского закона « О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О
26.09.2018 Государственное Собрание РС(Я)
«Справедливая Россия» готова обновить руководство парламента Якутии - ИА SakhaLife.Ru Сегодня депутатская фракция «Справедливая Россия» в Государственном Собрании Республики Саха (Якутия) Ил Тумэн уведомила организационный комитет по подготовке и проведению первого пленарного заседания парламента нового с
25.09.2018 ИА SakhaLife.Ru
По результатам мероприятий по радиоконтролю, проведенных Управлением по Республике Саха (Якутия) филиала ФГУП «Главный радиочастотный центр» в Дальневосточном федеральном округе, выявлены радиоэлектронные средства,
26.09.2018 Роскомнадзор