Это событие случилось 19 декабря 1992 года. В этот день в 12 часов 52 минуты местного времени было торжественно уложено «золотое звено» и прибыл первый поезд на станцию Алдан.
Право укладки «золотого звена» было предоставлено монтерам пути бригады Николая Прокопюка, которые своим самоотверженным трудом добились такой чести. После того, как было уложено последнее символическое «золотое звено», прозвучала на весь город команда: «Принять первый пассажирский поезд!».
Первыми пассажирами поезда, который прибыл из Нерюнгри, стали члены комиссии по размещению производительных сил Верховного совета Республики Саха (Якутия), должностные лица строительства и ветераны магистрали.
Весь город пришел встречать поезд. Состоялся торжественный митинг, на котором строителей магистрали чествовали как героев. 294 километра они преодолели по труднопроходимой тайге, прорубая просеки, возводя насыпи, укладывая рельсы. Средняя скорость укладки составила 42 км в год.
Прибытие первого поезда на Алдан стало знаменательным событием для всей Якутии и победой транспортных строителей. Несмотря на трудности с финансированием, правительство республики сделало все возможное, чтобы строители смогли проложить рельсы до города золотодобытчиков.
Сегодня станция Алдан АО «АК «ЖДЯ» является узловой станцией, которая включает в себя также станции Куранах, разъезды Большой Нимныр, Селигдар, Косаревский. Станция выполняет задачи по обслуживанию пассажиров, переработки грузобагажа, выгрузки грузов, поступающих для обеспечения жизнедеятельности не только Аланского района, но и всей республики