Алексей Волин назвал главные факторы развития региональных СМИ

Алушта, 12 ноября 2015 года.  — Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин выступил с приветственным словом перед участниками Второго ежегодного всероссийского форума региональных средств массовой информации «Траектория смысла: региональные СМИ на пути к эффективности и конкурентоспособности». В работе форума приняли участие представители федеральных и региональных средств массовой информации, органов государственной власти, образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также различных общественных организаций.

 

В своем выступлении Алексей Волин назвал два главных движущих механизма в развитии регионального рынка СМИ: формирование новых медиа и производство интересного контента. «СМИ должны постоянно работать над контентом, подпиской, взаимодействовать с местными властями, делать свои издания востребованными. СМИ, применяющие современные и неординарные подходы в работе, могут конкурировать и выигрывать в этой борьбе на медийном поле даже у изданий с более высокими бюджетами. Тенденция такова, что с рынка уходят средства массовой информации, которые придерживаются старых моделей работы, — сказал замглавы Минкомсвязи России. — В то же время электронные СМИ не могут заменить бумажные там, где бумага предоставляет дополнительные возможности. Если сейчас СМИ не перестроят свою работу, то окажутся в ситуации, когда будет поздно что-то менять. И не нужно надеяться только на государственную поддержку, она не может заменить деятельность самих СМИ».

Алексей Волин также коснулся тех проблем, с которыми сегодня сталкиваются региональные СМИ. Одна из основных — ситуация на рекламном рынке в существующих экономических условиях. Самым нестабильным сегментом оказалась реклама в печатных СМИ: ее объем сократился на 11% по итогам 2014 года. По итогам девяти месяцев 2015 года падение объемов рекламы произошло во всех типах печатных изданий. В целом издания заработали на рекламе на 32% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. В период с начала 2012 года по первое полугодие 2015 года количество зарегистрированных в России газет и журналов сократилось более чем на 3 тыс. экземпляров.

«Без обсуждения этой проблемы и поиска путей дальнейшего развития в условиях продолжающегося серьезного сокращения рекламного рынка отрасль будет постоянно находиться в определенном тупике», — отметил Алексей Волин.

Замглавы Минкомсвязи России также остановился на вопросе распространения печатных СМИ в условиях, когда государство перестало субсидировать подписку. Особая роль возложена на «Почту России», поскольку вопрос подписки теперь стал вопросом взаимодействия предприятия и региональных СМИ. Сегодня подписку можно оформить на 15 тыс. изданий в 42 тыс. почтовых отделений. В рамках данной подписной компании «Почта России» сохранила все тарифы и скидки на прежнем уровне.

«За последние годы мы впервые наблюдаем увеличение подписки на печатные средства массовой информации. По промежуточным результатам, с начала подписной компании на первое полугодие 2016 года по сравнению с результатами аналогичного периода прошлого года, рост подписки составил 2,1%», — рассказал Алексей Волин.

Особое внимание участников форума было направлено на развитие телевещания в России. В 2015 году Минкомсвязь России разработала  стратегию развития телерадиовещания   на период до 2025 года. По словам Алексея Волина, в ней содержится важный для отрасли вывод о том, что эфирное телевидение перестало играть монопольную роль в распространении телевизионного контента. Уже сегодня большая доля населения получает телевизионный сигнал при помощи кабеля, спутника, IP-телевидения, через мобильные приложения и ОТТ-сервисы.

«Если мы говорим о том, как региональным телевизионным каналам строить свое будущее, то самое последнее, что нужно делать, — рассчитывать на развитие эфирного распространения. Будущее телевидения — за кабелем. У государства есть колоссальная программа строительства оптоволоконных сетей, они должны будут покрыть значительную территорию Российской Федерации», — отметил замглавы Минкомсвязи России.

Минкомсвязь России традиционно уделяет большое внимание вопросу, связанному с розничными сетями продажи печатных СМИ и до конца 2015 года подготовит второй рейтинг регионов Российской Федерации по обеспеченности киосками прессы.  Первый такой рейтинг   был опубликован в ноябре 2014 года.

 

Также в рамках форума состоялось подписание ряда соглашений между регионами РФ и Республикой Крым о сотрудничестве в информационной сфере. Соглашения подписали Брянская, Вологодская, Рязанская, Костромская, Липецкая, Нижегородская, Омская, Томская и Челябинская области, Чеченская и Кабардино-Балкарская Республики и Краснодарский край.

 
По теме
Вилюйский район: Совместные рейды с МТПК - Противопожарная служба Пожарные и инструкторы противопожарной профилактики ОГПС РС(Я) №15 по МО «Вилюйский улус (район)» активно проводят инструктажи по пожарной безопасности.
Противопожарная служба
4.jpg - Мирнинский район В 2023 году на территории Якутия зарегистрировано 123 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, в результате которых 1 ребенок погиб, 139 детей получили травмы.
Мирнинский район
Названы лауреаты премии «Күн Өркөн» - ИА SakhaLife.Ru XXXI гала-концерт колледжа культуры и X I церемония вручения премии «Күн Өркөн» 28 марта 2024 г. в Якутске состоялся гала-концерт студентов Якутского колледжа культуры и искусств им.
ИА SakhaLife.Ru
Фотофакт: Историк Пантелеймон Петров на открытии выставки со своей первой учительницей - ИА SakhaLife.Ru Кандидат исторических наук Пантелеймон ПЕТРОВ со своей первой учительницей Варварой Сергеевной ЗВЕРЕВОЙ на открытии своей выставки, посвященной 75-летию учёного, эксперта по истории города Якутска.
ИА SakhaLife.Ru