Путин поручил достроить железную дорогу Якутии

Путин поручил достроить железную дорогу Якутии
Фото: cdn2.primamedia.ru
Срок исполнения — 1 марта 2018 года

19 октября, YakutiaMedia. Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти Якутии президент Владимир Путин поручил принять меры для завершения реализации инвестиционного проекта "Строительство пускового комплекса Томмот — Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск в Республике Саха (Якутия)". Распоряжение дано по итогам президиума Госсовета, срок его исполнения — 1 марта 2018 года, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на Регнум. Ответственными за исполнение поручения назначены премьер-министр РФ Дмитрий Медведев и глава Якутии Е гор Борисов.

Председатель комитета по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Госсобрания Якутии Виктор Фёдоров считает, что дорогу действительно уже пора принимать в постоянную эксплуатацию.

"В 2014 году 1 сентября дорога сдана во временную эксплуатацию, и в принципе началось движение. Сначала перевозили до 300 тыс. тонн, а сейчас уже порядка 600−700 тыс. в год перевозится по данному участку в рамках временной эксплуатации. В основном перевозчиком является "Ассоциация строителей АЯМ", это частная организация, которая берёт в аренду локомотивную тягу", — рассказал депутат.

По его словам, в 2014 году в акте по итогам обследования дороги было около 700 замечаний, но большинство из них — такие: "не подсыпана канавка, тут утрамбовать, там подкрасить". Принципиальных замечаний было порядка шести-семи.

"Дорога обкатала себя, её пора принимать в постоянную эксплуатацию, — уверен Виктор Фёдоров. — Станция находится в рабочем состоянии, произведена врезка двух стрелок, это нефтяные склады "Туймада-нефти" и "Саханефтегазсбыта", на этой неделе буквально произошла врезка транспортно-логистического комплекса. Мы считаем, что дорогу можно сдавать в эксплуатацию, но при этом важное поручение Путина о том, чтобы обеспечить тариф. Сейчас проблема в том, что везут по очень высоким расценкам. Если с Москвы до Томмота, образно говоря, стоит порядка 100 рублей вагон, то на участке от Томмота до Якутска — столько же, и это очень дорого. Нужно, чтобы был нормальный тариф, и на это есть указания".

Он считает поручение президента сдать дорогу в постоянную эксплуатацию до 1 марта 2018 года вполне выполнимым. Получится, по его мнению, и урегулировать тариф, сделав это по аналогии с электроэнергией — то есть перекрёстным субсидированием с европейской частью железной дороги России. Виктор Фёдоров считает такое решение правильным, так как оно позволит полностью загрузить эту железную дорогу и выйти уже на миллионные объёмы перевозки грузов.

"В прошлом году озвучивалась необходимая на завершение строительства сумма порядка 1,5 млрд рублей. Они были предусмотрены в федеральном бюджете, но основная проблема там в том, что подрядчик "Трасстрой" не уходит, это же структура Олега Дерипаски — объясняет ситуацию депутат. — Они строили-строили дорогу, а потом остановились, сказали доплачивайте деньги. То есть подписали договор, образно говоря, на 45 млрд рублей, а стали требовать 50. "Вы нам доплатите, у нас не проиндексированы были расценки", и всё остановилось. Они сейчас владеют техдокуметацией, являются до сих пор заказчиком, с ними договор расторгнуть невозможно, были суды, и они тянутся до сих пор. Надо вызвать Дерипаску на федеральный уровень и сказать: "Что ты балуешься-то с северами?". Нужно передать объект, разойтись мирно, подписать какое-то соглашение, которое будет учитывать требования сторон, но не все, потому что Дерипаска говорит: вы должны мне 7−8 млрд. А железная дорога говорит: "Ты задержал нам строительство, а потому должен ещё 16". Вот такие вот встречные требования упёрлись друг в друга, но надо уже найти какой-то вариант, приемлемый для обеих сторон, а не делать так, чтобы страдала вся миллионная республика от неконструктивной позиции "Трансстроя", который срывает запуск дороги в эксплуатацию. Разойтись с ним не получается: "Железные дороги Якутии" судятся, судятся, и всё никак".

По словам парламентария, средства на завершение строительства железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск в 1,5 млрд рулей зарезервированы в бюджете РФ, и переходят из года в год. "Не знаю, до сих пор они дожили или их "съели" — трудно сказать, но будем надеяться. Вот такая ситуация", — пояснил Виктор Фёдоров.

Он акцентировал внимание на том, что когда дорога заработает в полную силу, в республике кардинально изменится схема завоза грузов: "Это безопасность жизнедеятельности всей республики. У нас с Осетрово проблема — основной завоз грузов в республику производится через Усть-кутский речной порт, но последние 5−7 лет там нет воды, потому что в Иркутской области вырубили весь лес, и ручейки перестали течь в Лену. Теперь там нет достаточного уровня воды для перевозки грузов, и глава Якутии поставил задачу менять схему завоза через Нижний Бестях. Мы должны туда завозить основные грузы, обеспечивать центральную и заречную группу улусов, а оттуда завозить на севера, потому что использование осетровского порта — это большая проблема", — констатировал депутат, возглавляющий комитет Госсобрания, который курирует инфраструктурные вопросы региона.

Арбитражный суд Москвы 3 апреля 2017 года отказал федеральному агентству железнодорожного транспорта в удовлетворении иска о расторжении договора с подрядчиком строительства железной дороги Якутии Беркакит — Томмот — Нижний Бестях, инжиниринговой корпорацией "Трансстрой". Разорвать контракт не удалось потому, что компания подала встречный иск о взыскании с Росжелдора почти 1,1 млрд рублей.

Участок железной дороги Томмот-Якутск (Нижний Бестях), которую строят уже более 10 лет, обещали ввести в эксплуатацию в 2017 году. Ранее работы по строительству выполняла компания "Трансстрой", которая оставила после себя недоделки (в акте — 784 замечания). При этом, выяснила прокуратура, по ней два года незаконно перевозили грузы без соответствующих разрешений. Занимавшееся этой незаконной деятельностью предприятие заработало 280 млн рублей.

 
По теме
Дорожная карта по строительству железной дороги в Якутии (пускового комплекса Нижний Бестях — Томмот) разрабатывается и поручение президента страны будет исполнено, заявил руководитель региона Егор БОРИСОВ в четверг в Якутске,
В Якутии продолжается операции «Нелегальный мигрант» - ИА SakhaLife.Ru С целью выявления и пресечения каналов незаконной миграции сотрудниками полиции обследованы более 540 объектов пребывания пребывания и трудовой деятельности мигрантов, где проверен 991 иностранный гражданин.
ИА SakhaLife.Ru
Как стать опекуном ребёнка в Якутии - Министерство труда и социального развития РС(Я) На сегодня в Якутии численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 3718 детей, из них на воспитании в семьях находятся 3304 ребенка.
Министерство труда и социального развития РС(Я)
Спасатели выехали на участки возможного схода снежных лавин - ИА SakhaLife.Ru Спасатели аэромобильного поисково-спасательного подразделения Службы спасения республики 28 марта выехали из Якутска в Томпонский район для обеспечения безопасности на участках возможного схода снежных масс.
ИА SakhaLife.Ru
4.jpg - Мирнинский район В 2023 году на территории Якутия зарегистрировано 123 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, в результате которых 1 ребенок погиб, 139 детей получили травмы.
Мирнинский район
В медицинскую часть исправительной колонии № 1 поступило новое медицинское оборудование - УФСИН России по Республике Саха (Якутия) В рамках модернизации филиалов медико-санитарной части № 14 ФСИН России, расположенных в исправительных учреждениях УФСИН России по Республике Саха (Якутия),
УФСИН России по Республике Саха (Якутия)